Краткосрочный проект "По дороге в сказку"
проект по развитию речи (младшая группа)

В рамках исследовательской работы и проекта во 2 младшей группе по развитию речи "По дороге в сказку" воспитанники были ознакомлены с тем, что такое сказка, в ролях прочитали самые популярные детские сказки, сделали характеристику главных персонажей прочитанных сказок.

Готовый проект в ДОУ направлен на совершенствование речи ребенка, активизацию его словарного запаса и воспитание интереса к живому слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnogo_proekta_po_doroge_v_skazku.docx69.59 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочного проекта "По дороге в сказку"

В основе проведенного во 2 младшей группе по развитию речи краткосрочного проекта "По дороге в сказку", тематикой которого была выбрана литературная сказка, лежит способ познания ребенком окружающего мира через сказку. Сказки учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, учат детей работать в команде, договариваться.

Подробнее о работе:

В рамках исследовательской работы и проекта во 2 младшей группе по развитию речи "По дороге в сказку" воспитанники были ознакомлены с тем, что такое сказка, в ролях прочитали самые популярные детские сказки, сделали характеристику главных персонажей прочитанных сказок.

Готовый проект в ДОУ направлен на совершенствование речи ребенка, активизацию его словарного запаса и воспитание интереса к живому слову.

Введение

Тип проекта:

  • по виду - краткосрочный – 1 месяц;
  • по доминирующей в проекте деятельности – творческий, групповой;
  • по содержанию – познавательный;
  • по возрасту участников – 3-4 года.

Проблема: В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.

Актуальность.

Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды.

Но слова - речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.

С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».

Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях.

Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей через сказки.

Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро.

В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).

В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения.

Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает:

  • владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей;
  • умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать спрашивать, отвечать, возражать, объяснять);
  • знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
  • умение читать и писать (умение пользоваться грамотой и письмом).

Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.

В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (какой?), а также действия, связанные с игрушками - животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?)

Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.

При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А.Михайлова пишет: « На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи.

Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Развивать речевую активность у детей.
  2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
  3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
  4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Предполагаемый результат:

  • создание условий для обогащения знаний русских народных сказок.
  • воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы;
  • умение запоминать стихи и сказки.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

  • Подбор методического материала.
  • Подбор игрового материала.
  • Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

Продукты проекта:

  • Выставки детских работ;
  • Библиотека книг со сказками;

План проекта:

Мероприятия

Сроки

1

-Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций
- Беседа: «
Книги – лучшие друзья»
- Д/и «
Кто за кем?»
-Раскрашивание раскрасок по сказке.
- Информация для родителей в папке - передвижке: «
Читаем детям сказки»

10.10.2023г

2

- Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций.
- Театрализация сказки «
Теремок»
- Беседа о жизни лесных зверей
- Д/И «
Кто как кричит? »
- Просмотр мультфильма по сказке.

11.10.2023г

3

-Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций
-Д/и «
Сложи картинку»
Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
- П/и «
Вышла курочка гулять»
- Лепка на тему: «
 яичко Курочки рябы»

12.10.2023г

4

-Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций
Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»
- Рисование «
Дорожка для Колобка»
- П/и «
По ровненькой дорожке»

13.10.2023г

5

- Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с рассматриванием презентации.
Д/И «
Из какой сказки герой?»
- Конструирование «
Домик для козлят»
- Консультация для родителей«
Какие сказки читать ребёнку на ночь»
Акция «
Подари книгу со сказками в группу»

14.10.2023г

6

Подведение итогов проекта

17.10.2023г

Чтение художественной литературы

Сказка «Репка»

Сказка «Теремок»

Сказка «Курочка Ряба»

Сказка «Колобок»

Сказка «Волк и семеро козлят»

Дидактические игры

«Кто как кричит».

Задачи: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.

Материал: игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик.

«Кто за кем»

По сказке «Репка».

Задачи:

  1. продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка"
  2. упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев;
  3. развивать память, внимание и мышление;
  4. обогатить и активизировать словарный запас детей;
  5. развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме;
  6. формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Материалы: иллюстрации к сказке репка

«Сложи картинку»

Задачи:способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровые действия.Поиск частей, складывание целой картинки.

«Из какой  сказки герой?»

Задачи: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Материал: герои сказок.

Конспект беседы «Книги – лучшие друзья»

Задачи:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
  • развивать речевую активность;
  • умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите, когда вам читают книжки? А кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Мила, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Мила согласилась поговорить и с вами.

Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! Ведь в книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель: - Мила, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку.

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ты знаешь, Мила, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

Игра-разминка «Ровным кругом»

  • как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)
  • как Машенька в лесу грибочки собирала?
  • как дед Репку из земли тянул?

Кукла: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель: - Спасибо, Мила! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

- А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Мила подарила нам такие книжки!

Давайте все вместе скажем «Спасибо» Миле и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

Подвижные пальчиковые игры

Игра «По ровненькой дорожке»

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

По ровненькой дорожке
Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:


По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Повторить игру можно 2—3 раза.

Игра «Вышла курочка гулять»

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры:
дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки.

«Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

Пальчиковые игры

Задачи: развивать  мелкую моторику рук и речь ребенка в их единстве и взаимосвязи.

«Мы слепили колобка».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «
лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
«
Курочка Ряба»
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. (
«Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. (
«Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала (
«Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. (
«Лучики»)
Плакали горько баба и дед (
«Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед (
«Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду (
«Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. (
«Кулачки»)


Конспект интегрированного занятия по лепке «Яичко для курочки рябы»

Цель: Учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.

Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички;
  • Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей;
  • Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы;
  • Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.

Материалы бубен, коробка, игрушка би-ба-бо «курочка», кукольный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба», блюдо, пластилин, доска для раскатывания, салфетки.

Ход.

Воспитатель звенит бубном, привлекая внимание детей:


Бубен звонкий всех зовёт,
бубен звонкий нам поёт-
дзинь-боом, дзинь-боом!

Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто-же это может быть? (Предлагает внимательно послушать, что в коробке).

Воспитатель:Может это кошечка?

Физкультминутка.

Скажем ей:
Кошка-кошка, кошка-брысь!
(дети выполняют отталкивающие движения руками).
На ковёр наш не садись!
(пальчиком качают из стороны в сторону)
Наши малыши пойдут-
(шагают на месте)
Спотыкнутся, упадут!
(приседают на корточки).
Воспитатель приподнимает крышку коробки, 
слышится:«ко-ко-ко».

-Кто говорит «ко-ко-ко» (Дети: курочка).

Воспитатель: это спряталась курочка (одевает игрушку би-ба-бо).

-Здравсвуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?

Курочка: Ко-ко-ко! Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости!

Воспитатель: Пойдём в гости к курочке (Дети: пойдём).

Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают поговорку:

Шла-шла курочка лугом-

Вела детей кругом:
Мишу, Машу, Дашу, Тасю
(воспитатель гладит детей по головке).

Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка «Курочка Ряба». (Дети видят выставленные персонажи сказки).

Курочка: Ребята, познакомьтесь - вот мои любимые бабушка и дедушка.

Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Курочка: Посмотрите, какое красивое яичко я им снесла.

Оно не простое, а золотое! Ой, а где же оно?

(Курочка ищет яичко и не находит его).

Курочка: Где же моё яичко? Где, дедушка, яичко? Где, бабушка, яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моё золотое яичко!
(Дети ищут 
яичко вместе с курочкой и находят его под столом, разбитым на две половинки).

КурочкаСтранно: дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко?

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто разбил курочкино яичко?

ДетиЯичко разбила мышка!

Воспитатель: А вот и виновница происшествия - мышка, прячется под стулом.

Мышка спит в уютной норке-
Видит сон о вкусной корке.
Ох как сильно хочет есть!
Побегу за хлебной коркой-
Может в кухне корка есть?
Прыгнула на стол со стула,
Длинным хвостиком махнула-
Со стола яйцо скатилось-
На пол- стук!
И вмиг разбилось!

Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком.

Дети рассматривают, какой длинный хвостик у мышки.

Пальчиковая гимнастика:
Мышка.
Мышка в норку пробралась,
(Дети делают двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делают пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладывают ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Воспитатель:        
Плачет дед и плачет баба-
Пирожкам для теста надо
Ну хотя бы, чтоб одно
Было вкусное яйцо.

-Ребята, мышка разбила золотое яичко! Давайте слепим из пластилина новые яички но не золотые а простые и подарим бабушке с дедушкой!

Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин. Дети разминают кусок пластилина, мнут его произвольно (разминка для рук).Затем формируют круглой формы которые выкладывают на красивое блюдо.

Дети: Не печальтесь вот вам новые яички.

Воспитатель: Ребята давайте не будем ругать мышку, она все поняла и больше так не будет делать.

Курочка:
Ко-ко!Вы не плачьте дед и баба-
Ведь для теста взять вам надо
У меня яйцо простое,
А не как не золотое!
Отдохну-попью водички-
И снесу я вам 
яичко!

Воспитатель сажает курочку в гнёздышко, где курочка сносит

Простое яичко.

Воспитатель: Какая курочка молодец! Снесла простое яичко для деда и бабы. Будут кушать они яичко завтра!
Ешьте бабушка и дед,
И живите много лет!

-Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.

Дети: До свидания, дедушка и бабушка! До свидания, Курочка Ряба!

Итог.

Воспитатель:

-Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили (К Курочке Рябе и бабушке с дедушкой).

-А что Курочка Ряба искала (Золотое яичко).

-Что случилось с золотым яичком (Разбилось).

-Почему дедушка с бабушкой расстроились (Потому что разбилось яйцо).

-А как мы помогли им (Слепили новые яички)

Воспитатель: Бабушке и дедушке очень понравились наши яички и они решили подарить нам книжку с красивыми картинками про Курочку Рябу! Мы почитаем её завтра.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Дорожка для колобка»

Цель: формирование умения у детей проводить ровные горизонтальные линии.

Задачи:

  • учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо; продолжить знакомство с коричневым цветом;
  • прививать интерес к рисованию;
  • закрепить знание содержания сказки;
  • воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Материал: образец готового рисунка, альбомный лист с нарисованным Колобком на каждого ребенка, кисть №5 на подставке, гуашь коричневого цвета, салфетка.

Ход:

Воспитатель: Ребятки в круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Круг приветствия.
Солнышко встало, утро настало! (рисуют солнце руками)
Утро настало, птицы проснулись! (руки вытягивают вперед)
Птицы запели, дети проснулись! (руки вверх)
Дети проснулись, улыбки повсюду! (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. (поет)
Долго – долго мы идем – длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом – белое окошко.
Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…
(на на мольберте Дед и Баба, иллюстрация к сказке «
Колобок»)
Бабка по сусеку поскребла, по амбару помела…

Воспитатель: Получился?

Дети:Колобок.

Воспитатель: Рада баба, весел Дед будет завтрак и обед.
Положили на окошко остудить его чуток,
надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку,
с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в
ладошках.
(Колобок «
появляется» в руках воспитателя).

Воспитатель: Непоседа колобок в ладошке не усидел, с ладошки на дорожку…и
Покатился прямо по дорожке!
Прыг, да скок! Прыг, да скок!
Вот какой наш колобок.
Прыг, да скок! Прыг, да скок!
У него румяный бок!
(воспитатель и дети подходят к магнитной доске, где изображен лес).
Появляется заяц из-за мольберта.

Воспитатель: Кто это, дети?

Дети: Зайчик.
(Заяц плачет).

Воспитатель: Что ты плачешь Зайчик?

Заяц: Я по лесу все скакал, Колобка я догонял,
Потерялся я в лесу и дорожки не найду.
Помогите мне ребята выложить дорожку,
Чтобы я попал домой, в лес любимый мой родной!

Воспитатель: Поможем зайчику?

Д/у «Выложи дорожку».

Воспитатель: От зайчика к лесу протянем дорожку:
Не будет дорога петлять, загибаться, -
Зайчик не хочет на ней потеряться!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки, что мне помогли.
Хорошо у вас ребята, но я домой сейчас пойду
Буду прыгать по дорожкам на своих я быстрых ножках.

Воспитатель: И покатился дальше колобок. А кого еще встретил в лесу…?

Дети: Волка, медведя, лису.

Воспитатель: Только вот беда – пропала дорожка, не знает Колобок куда дальше катиться. Мы покажем ему куда катиться, а помогут нам в этом наши друзья: кисточки и краски.
(Воспитатель показывает образец рисования).

Воспитатель: А сейчас вы садитесь на свои места: садимся удобно на весь стул. Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая игра с текстом.
Взяли: соль, воды, муки, налепили колобки.
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Пальчики стараются, лепят, развиваются,
Крутим, крутим кругляшок (2 раза)
Получился колобок!

Воспитатель: Дружно в руки кисти взяли и показали, как мы будем рисовать дорожку. (рисование в воздухе)
Звучит спокойная музыка, дети рисуют самостоятельно.

Воспитатель: Мы с вами долго рисовали и немножечко устали, поиграем мы сейчас…

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».
Проводится анализ работ детей с Колобком.

Сюрприз: Просмотр фрагмента мультфильма «Колобок».

Колобок благодарит детей за помощь, прощается.

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Домик для козлят»

Цель: формировать умение сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Задачи:      

  1. Развить конструктивные навыки при постройке дома.
  2. Воспитать познавательный интерес у детей.
  3. Привить чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Материал: кирпичи, треугольники, козлята.

Ход:
Воспитатель:- Дети, а вы знаете, кто к нам пришел в гости? Угадайте, какая это сказка?: «Козлятушки - ребятушки отопритесь, отворитесь…»

Дети:- «Волк и козлята».

Воспитатель:- Правильно, а к нам в гости пришли герои из этой сказки, козлята. Они очень расстроены у нихнет дома! А давайте мы построим козлятамдом.

Дети:- Да.

Воспитатель:- А как вы думаете – козлятки большие?

Дети(варианты ответов детей)

Воспитатель: Маленькие. А давайте построим им вот такой дом!

Воспитатель:- Что есть у домика?

Дети:- Стены, окошко, дверь, крыша

Воспитатель: - Сначала мы построим стены у домика! Для чего же нужны стены? - Чтобы в домике было тепло!

Воспитатель: - А теперь мы накроем наш домик крышей, чтобы дождь и снег не попадали в домик, и козлёнок наш не промок, и не замерз.

Воспитатель: - Посмотрите, какой прелестный домик (показывает на до-мик, что построила).

Физ. минутка «Козлик»

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

Вам нравится этот домик? А давайте мы, вместе построим дом для наших козлят.

Дети:- отвечают.

Воспитатель:- Из чего же мы будем строить?

Дети:- Из большого конструктора.

Воспитатель:- И как же мы будем его строить?

Дети:- Все вместе!

Воспитатель: - И тогда у нас получатся красивый домик.

Воспитатель: - А теперь мы все будем строителями и будем строить свай домик.

Дети: - Да.

(Дети строят домик).

Воспитатель:

- Ну что дети вы закончили строить домик? Давайте мы его рассмотрим.

(Воспитатель с детьми рассматривает постройку).

Воспитатель:

Посмотрите, какой  большой домик мы построили. Можно и козлят поселить в наш домик.

Воспитатель: - Я думаю, козляткам очень понравился наш домик.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня строили домик. И теперь вы знаете, как правильно его строить.

Воспитатель:- А вам понравилось строить домик?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Какие же вы у меня молодцы.

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Проектная деятельность Тема: «По дороге в сказку», по мотивам сказки «Теремок » в старшей группе

Проектная деятельность является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей в детском саду....

Краткосрочный проект "Дорога без опасности" в средней группе

Краткосрочный проект "Дорога без опасности" в средней группе...

Краткосрочный проект Дорога глазами ребенка

повышение уровня безопасности детей...

Краткосрочный проект - Дорогою добра

Цель: формирование у детей  дошкольного возраста  чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям....