Конспект ОД по развитию речи "Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_blog_v_nsportal.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Цель: Развивать речевую активность детей.
Задачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок» с помощью пальчикого театра.
5. Разгадывание загадок.
6. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?», дидактическая игра по сказкам « Составь последовательность сюжета».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Театральная ширма
3. Выставка рисунков по сказке «Репка».
5. Маски – шапочки для детей.
Ход занятия:
Ведущий (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали:
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Из сказок мы понимаем, как поступать нельзя и почему. Сказка учит добру и честности, защищает слабых, наказывает злых и жестоких. В сказке всегда добро побеждает зло.
(За театральной ширмой сидит бабушка Забавушка и плачет, в русско-народном костюме, ведущий читает надпись «ДОМ БАБУШКИ ЗАБАВУШКИ»)
Бабушка – Забавушка (выходит из-за ширмы)
-Слышу, слышу про меня разговор ведёте. Горе у меня, горе… Была у меня книга, заветная, волшебная. Сказки там были. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли мою книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Где живёт Баба-Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись!
Ведущий: Ребята, надо бабушке помочь, вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет, не боимся!
Бабушка – Забавушка :
-Ребята, у меня есть волшебный клубочек, он вам поможет, и дорогу укажет и от беды сбережет. (бабушка кидает его вперед, звучит аудиозапись «Шум ручья»)
Ведущий:
- Смотрите, впереди - речка! Как же нам ее перейти?
Бабушка – Забавушка :
-Эх, опять Баба-Яга проказничает. Это она мост заколдовала, нужно нам загадки отгадать. Ребята, а вы хорошо знаете героев сказок?
Дети: Да
Викторина «Народные сказки» (Загадки разложить в виде моста)
1Скачет баба на метле,
Страшная и злая. Кто она такая? (Баба-Яга)
2. Как называется необычный домик, где живёт Баба-Яга? (Избушка на курьих ножках)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (Ступа)
4. Очень страшный и опасный,
Любит золото он страстно.
Смерть его в иголке – в утке,
Любит он лишь злые шутки!
Он -противный, он -злодей.
А зовут его …(Кощей )
5. Лес, Животных охраняет,
Следы путает, петляет.
То лохматый старичок,
То от дерева сучок!
На коне ты или пеший,
Страх нагонит. Кто он? (Леший)
6. Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки-
Пиявки да лягушки!
(Водяной)
7. Болото- дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
8. Трёхглавый высоко летал,
Все на пути своем сжигал.
Царевну он с плену томил,
Но богатырь его сразил. (Змей-Горыныч)
9. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал.
И с тех пор забот не знал (Емеля)
Бабушка – Забавушка :
-Молодцы ребята, все загадки отгадали и момточек расколдовали, но нам нужно отправляться дальше (кидает клубочек к театральной ширме)
-Кажется наш клубочек хочет нам что-то показать. (2 ребёнка в масках лисы и зайца находятся за ширмой, показывают сценку из сказки «Заюшкина избушка»)
Ведущий: Как от нашей деревушки
Тропка мёрзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена,
Целый день метель метёт,
Сказки добрые плетёт.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.
(Из-за ширмы с одной стороны появляется Лиса и начинает катать снежный ком)
Лиса: Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нём было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
(Из-за ширмы с другой стороны навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.)
Заяц: Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты – быка,
Ёлку иль снеговика?
Лиса (хвастливо) : Докатаю этот ком
И себе построю дом –
Под луной сияющий,
Звёзды отражающий!
Не чета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!
Заяц (восхищённо) : Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!
Бабушка – Забавушка :
-Ребята а вы помните как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка»
Давайте вспомним окончание этой сказки
Дети: Избушка лисы растаяла и она выгнала зайчика из его лубяной избушки. Зайчик плакал.
Ведущий : Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал.
Дети: Зайчик и лиса подружились; построить лисичке новый дом; Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала; Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.
Ведущий: Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю стать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».
Взаимомассаж "БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД"
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну, а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки).
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь).
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очеpеди)
И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).
Заровняет в то же время (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).
(Пока дети рассаживаются на свои места, появляется мячик обклеенный лепестками с заданиями)
Ведущий : Ребята посмотрите что же случилось с Колобком, он песни пел, мешал Бабе-Яге, запутать её хотел, а она его превратила в цветок, но для того чтобы нам его поднять нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),
Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса
Волк и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
Ведущий: Ну теперь можно и за Колобка взяться, давайте его расколдуем
(ведущий даёт детям отрывать лепесток и читает фразу из сказки, дети отгадывают кому принадлежат слова)
Дидактическая игра «Угадай кто сказал»
• Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок, «Кот, петух и лиса».)
• Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (Корова, «Хаврошечка».)
• Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, «Морозко»)
• Не пей, братец, козлёночком станешь. (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
• Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл. (Баба-Яга, «Баба-Яга»)
• Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Коза и Волк, «Волк и семеро козлят»)
• Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, «Маша и медведь»)
Ведущий: Молодцы! Умнички!
Бабушка – Забавушка (хвалит детей и кидает клубочек последний раз)
-Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.
(Сидит Баба-Яга и держит в руках сундучок)
Бабая-Яга:
-А я вас ребята давно жду, знаю зачем в гости пожаловали, да ещё и бабулю с собой привели. (дети просят вернуть книгу)
Баба-Яга:
-А не всё так просто, скучно мне одной, у меня для вас есть задание, вот справитесь- верну вашу книгу, всё равно она бесполезная, читать то я не умею…Смотрите какой загадочный сундучок. Вам интересно, что в нем? (подходят к сундучку и рассматривают) Какие-то карточки. Давайте рассмотрим их и потрогаем ручками на ощупь.
Игра «Угадай на ощупь»
- Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь, лягушка или ёжик.
Баба – Яга: Молодцы! На те держите свою АНЦИКЛОПЕДИЮ…А у меня и без вас дел много (улетает на метле)
Бабушка-Забавушка: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли мне книгу вернуть. За это я вам ее дарю. Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите! (дети прощаются, бабушка уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Я очень рада, что с помощью своих знаний о русских народных сказках вы помогли бабушке Забавушке вернуть ее волшебную книгу сказок. Теперь мы с вами будем читать еще больше сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"
Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное. Учить детей оценивать харак...
Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.
С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"
Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...
Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок».
Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок».Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» Программные задачи:1....
ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...