Рабочая программа кружка "Смышлёныши" по подготовке к обучению элементам грамоты для детей 3 - 4 лет
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Карпова Елена Викторовна

Дополнительное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок44.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Смышлёныши» по подготовке к обучению элементам грамоты детей 3 - 4 лет

на 2024 – 2025 уч.год

Составила

воспитатель

Карпова Елена Викторовна

Дошкольное детство - время становления основ личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально - практическим путём, каждый дошкольник становиться маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и средней школе. Данная программа написана на основе программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве». Обучение детей элементам грамоты. Возраст 3-4 года - подготовительный этап, направленный на развитие восприятия и ориентации в звуковом слове. В программе 32 занятия. Проводятся 1раз в неделю по 15 мин. Форма работы фронтальная и индивидуальная.

Содержание программы обеспечивает:

- Личностно – ориентированный подход во взаимодействии ребёнка и взрослого.

- Развитие интеллектуально - речевых и общих способностей каждого ребёнка.

- Формирование у ребёнка комплекса личных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его.)

На данном этапе обучения выделяются три задачи, которые решаются комплексно на каждом занятии в течении года:

#1056;азвитие звуковой культуры речи.

-Учить правильно и чётко произносить гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», «Э», «И», изолированно, в словах и во фразах.

-Учить правильно и чётко произносить согласные звуки «М», «Б», «П», «Т», «Д», «Н», «К», «Г», «Х», «Ф».

«В», «Л», «С», «З», «Ц», изолированно, в словах и во фразах.

-Готовить артикуляционный аппарат к произношению шипящих звуков.

-Способствовать развитию интонационной стороны речи: умения произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.

-Формировать умение говорить согласно нормам литературного произношения.

-Формировать выразительность речи: умение пользоваться паузами, разнообразными интонациями.

-Знакомить с терминами «звук», «слово».

#1056;азвитие графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.

-рисование вертикальных и горизонтальных линий.

-рисование округлых линий.

-закрашивание контуров предметов.

3. Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук)

Взаимодействие с родителями.

- Индивидуальные консультации.

- Открытые занятия.

- Групповые консультации.

- Организации информационных стендов (папок – передвижек)

- Информирование родителей в группе в контакте.

«Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».

Данная программа содержит игровые упражнения, стихи, рисунки, что способствует усвоению программы. Игры «Подскажи словечко» приучают детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова близкие по звучанию, способствуют развитию фонематического слуха, произношения заданного звука в словах. Разучивание коротких стихотворений способствует развитию произвольной памяти, дикции, темпа и выразительности речи. Задания «Найди похожие картинки», «Найди различия» способствуют развитию умения сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание. Большое количество тематических рисунков способствует обогащению представлений ребёнка о предметах и явлениях окружающего мира, обогащает словарь ребёнка. В каждое занятие включены физкультминутки, направленные на развитие общей моторики, двигательных функций рук, зрительно-моторной координации, а также на речевое развитие, на занятиях есть и задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки к письму. При работе по данной методике к концу года у детей значительно повышается уровень знаний о звуковой стороне слова, и создаются предпосылки для перехода к следующему этапу обучения – развитию фонематического слуха. Работа на занятиях охватывает все образовательные области.

Отличия традиционной программы от программы Е. В.Колесниковой «От звука к букве»

Задачи по обучению детей элементам грамоты во 2 младшей группе.

#1054;т рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

Программа «От звука к букве.

Обучение дошкольников элементам грамоты»

Е. В. Колесникова

#1059;чить детей внятно произносить гласные.

#1059;чить детей правильно произносить согласные в следующей последовательности: п-б-т-д-к-г; т - с - з - ц.

З. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы.

4. Уточнять артикуляцию звуков.

1. Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в заданных звукосочетаниях.

2. Научить вычленять звук и узнавать его.

3. Обеспечить практическое знакомство с твердыми и мягкими согласными без введения соответствующих терминов. Учить различать их на слух.

4. Введение терминов «звук» и «слово».

5. Развивать произвольные движения пальцев рук.

6. Учить детей ориентироваться в тетради.

Тема.

Интеграция ОО

Задачи

Предметно-пространственная среда

Методы и приёмы взаимодействия педагога с воспитанниками

Прогнозируемые результаты освоения

программного материала

Сентябрь

1. Вводное занятие «Сказка о Весёлом язычке».Знакомство со Звукариком.

#1056;азвитие слухового внимания и памяти.

#1054;знакомление с органами артикуляции.

#1060;ормирование представления о связи звука с артикуляцией.

Муз.инструменты, бутылочки с водой, песком и камешками. Игрушка Звукарик

#1057;оздание игровой мотивации, рассматривание.

#1040;рт.гимнастика «Весёлый язычок»

#1059;пражнения на звукоподражание.

#1060;изминутка «Мы шагаем».

#1048;гров.упр, «Где звенит колокольчик?».

#1048;гр.упр. «Угадай, что звучит?»

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

Неречевые и речевые звуки

#1059;чить определять источник и направление звука;

#1054;знакомление с понятиями: «звук», «речевой» звук и «шумовой» звук;

#1054;бучение различению на слух речевых и неречевых звуков;

#1060;ормировать правильное физиологическое и речевое дыхание

Аудиозаписи с различными звуками

#1057;оздание игровой мотивации

#1048;гр.упр. «Мы едем в автобусе»

#1059;пражнения на звукоподражание.

4. Игров.упр, «Где звенит колокольчик?»

#1048;гр.упр. «Угадай, что звучит?»

#1042;опросы.

#1056;ефлексия

- умеют определять источник и направление звука;

- определяют на слух речевые и неречевые звуки

Речевые звуки

#1059;чить произносить ряды слогов, изменяя ударение, силу и тембр голоса.

#1059;чить передавать ритмический рисунок слова.

#1059;пражнять в различении на слух длинных и коротких слов.

#1056;азвивать фонематическое восприятие и фонематический слух

Муз.инструменты

#1057;оздание игровой мотивации

#1048;гр.упр. «Тихо-громко»

#1059;пражнения на звукоподражание.

4. Игров.упр, «Кто как говорит»

#1042;опросы.

#1056;ефлексия

- умеют произносить ряды слогов, изменяя ударение, силу и тембр голоса.

- умеют передавать ритмический рисунок слова.

- различают на слух длинные и короткие слова.

Октябрь.

#1047;вук «А».

Рисование дорожек.

Заучивание потешки «Ладушки».

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

#1042;ырабатывать четкую правильную артикуляцию звука «А».

#1059;пражнять детей в произношении «а» в звукоподражаниях, в словах и во фразах речи.

#1057;пособствовать развитию графических навыков.

#1056;азвивать умение слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки.

#1060;ормировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность.

Карандаши, фломастеры.

#1057;оздание игровой мотивации, рассматривание.

#1048;гра «Птички и птенчики»

#1059;пражнения на звукоподражание.

#1060;изминутка «Цапля».

#1048;гров.упр, «Кто где живет?».

#1057;лушание потешки,

#1042;опросы.

#1056;ефлексия. Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

- четко произносят звук «а».

- проводят дорожки от животных к их домикам.

-отвечают на вопросы строчками из потешки (рассказывают потешку наизусть).

- могут назвать понравившееся задание.

#1047;вук «У».

Заучивание потешки «Рано-рано…».

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

#1042;ырабатывать четкую и правильную артикуляцию звука «у».

#1059;пражнять детей в произношении «у» в звукоподражаниях, в словах и во фразах речи.

#1057;пособствовать развитию графических навыков.

#1055;обуждать слушать потешки.

Карандаши,фломастеры.

#1059;прнние «Паровоз и птицы».

#1048;гра на внимание «Какой игрушки не стало?»

#1060;изминутка «Поезд».

#1057;лушание потешки «Рано-рано…»

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

- четко произносят звук «у».

- проводят дорожку между рельсами.

- отвечают на вопросы строчками из потешки (рассказывают ее наизусть)

- могут назвать понравившееся задание.

#1047;вук «О».

Рисование дождика.

Заучивание потешки «Тили-бом…»

#1042;ырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «о».
#1059;пражнять детей в произношении «О» в звукоподражаниях, в словах и во фразах речи.

#1057;пособствовать развитию графических навыков.

#1056;азвивать речь,

Карандаши.

#1057;оздание игровой мотивации (сказочный герой приносит чудесный мешочек).

#1048;гровое упр. «круглые губки».

#1048;гра « загадки и отгадки».

#1060;изминутка «Как у наших у ребят».

#1059;пр. «Нарисуй дождик».

#1057;лушание потешки.

#1042;опросы .

#1056;ефлексия.

- четко произносят звук «о».

- отгадывают загадки и обводят отгадки.

- рисуют дождик.

- отвечают на вопросы строчками из потешки (рассказывают потешку наизусть).

#1047;вук «Ы».

Рисование дорожек.

Заучивание стихотворения «Мышка». Речевое развитие, познавательное развитие, физическое, социально- коммуникативное развитие.

#1042;ырабатывать четкую и правильную артикуляцию звука «Ы».

#1042;ырабатывать умение пользоваться тихим и громким голосом.

#1056;азвивать умение отгадывать загадки, внимание, наглядно-образное мышление.

#1056;азвивать графические навыки,

Карандаши.

Игрушка мышка.

#1057;оздание игровой мотивации (герой (мышка) не может отгадать загадки и обращается за помощью к детям).

#1059;пр. «Кто как кричит?».

#1055;альчиковая гимнастика «Мои ладошки».

#1057;лушание потешки.

#1042;опросы.

#1059;пр. «Кто что любит есть?».

#1056;ефлексия.

-четко поизносят звук «ы».

- пользуются разной силой голоса.

-отвечают на вопросы словами из стихотворения.

-проводят линии (дорожки ) от животных к их корму.

Ноябрь

#1047;вук «Э».

Рисование дорожек.

Заучивание стихотворения «Эскимо».

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое, социально – коммуникативное развитие.

#1042;ырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «э» изолированно, во фразах, словах и звукоподражании

#1057;пособствовать развитию силы голоса.

#1055;обуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

#1056;азвивать графические навыки.

#1055;обуждать читать стихотворения наизусть.

#1056;азвивать умение отгадывать загадки.

#1042;оспитывать желание помочь кому-либо.

Игрушки: коза с козленочком, фломастеры

#1057;оздание игровой мотивации « Козленочек потерял маму, помогите найти».

#1056;исование дорожки.

#1054;тгадывание загадок.

#1060;изминутка «Пальчики».

#1057;лушание стихотворения.

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

-четко произносят звук «э».

-проводят дорожку от мамы к детенышу.

-отвечают на вопросы строчками из стихотворения.

-отгадывают загадки и обводят отгадки.

-читают стихотворение наизусть.

#1047;вук «И».

Рисование зернышек.

Заучивание стихотворения «Мишка».

Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

#1042;ырабатывать четкую артикуляцию при произношении звука «и».

#1057;пособттвовать развитию речевого дыхания.

#1057;оздавать условия для развития поэтического слуха.

#1056;азвивать графические навыки.

#1056;азвивать внимание и наглядно-образное и логическое мышление.

Игрушка курица.

Фломастеры, мелки.

#1057;оздание игровой мотивации ( помоги накормить цыплят маме курице).

#1048;гр.упр. «Подскажи словечко».

#1060;изминутка «Улыбнись».

#1048;гр.упр. «Загадки- отгадки».

#1057;лушание стихотворения.

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

- четко произносят звук «и».

-рисуют зернышки.

-подбирают рифму к стихотворению.

-отгадывают загадки и обводят отгадки.

-отвечают на вопросы строчками из стихотворения (читают его наизусть.)

#1047;вуки «М-МЬ».

Заучивание стихотворения «Мяч».

Речевое развитие, познавательное развитие.

#1059;пражнять в правильном и четком произношении звуков «м» и «мь».

#1056;азвивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета.

#1055;обуждать отвечать на вопросы по картинке.

#1056;азвивать графические навыки.

Игрушка мишка.

Фломастеры или мелки.

#1057;оздание игровой мотивации.(мишка пришел познакомить детей со своим любимым звуком)

#1048;гр.упр. « Кто как мычит?».

#1048;гр.упр. «Загадки-отгадки» , «Обведи правильно».

#1057;лушание стихотворения.

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

-четко произносят звуки «м» и «мь».

-умеют пользоваться тихим и громким голосом.

-проводят дорожку от мамы к детенышу.

-отгадывают загадки и обводят отгадки.

-отвечают на вопросы по картинке.

-читают стихотворение наизусть.

#1047;вуки «Н» и «НЬ».

Рисование ниточек к шарикам.

Заучивание стихотворения «Динь-дон» наизусть.

Речевое развитие, познавательное развитие.

#1042;ырабатывать четкую артикуляцию при произношении звуков «н» и «нь».

#1056;азвивать графические навыки

#1056;азвивать умение отгадывать загадки.

#1042;оспитывать бережное отношение к животным.

Игрушка лошадка.

Фломастеры.

#1057;оздание игровой мотивации.

#1048;гр.упр. «Скажи правильно».

#1048;гр.Упр. «Загадки и отгадки».

#1060;изминутка «Узнай кто позвал».

5. «Дорисуй ниточку к шарикам».

#1057;лушание стихотворения.

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

-правильно произносит звуки «н» и «нь».

-отгадывает загадки и обводит отгадки.

-рисует ниточки к шарикам.

-читает стихотворение наизусть.

Декабрь

#1047;вуки «Б» и «БЬ».

Развитие моторики.

Рисование дорожки.

Заучивание потешки «Баю-бай».

Речевое развитие, познавательное развитие.

#1057;оздавать условия для правильного и четкого произношения звуков «б» и «бь» в звукоподражаниях, в словах и во фразах.

#1057;пособствовать развитию силы голоса, выработке умения пользоваться громким и тихим голосом.

#1056;азвивать графические навыки.

#1056;азвивать мелкую моторику.

#1055;обуждать отвечать на вопросы строчками из потешки.

Фломастеры или мелки.

1. Создание игровой мотивации. Пришел Буратино, хочет поиграть со своим любимым звуком.

#1040;ртикуляционная гимнастика.

#1048;гр. упр. «Проведи дорожку.

4. Игр. упр. «Кто как кричит?».

5. Игра « Подскажи словечко».

#1060;изминутка «Лесорубы».

#1048;гр. упр. «Зайка».

8. Слушание потешки «Баю- бай».

9. Вопросы.

10. Рефлексия.

- четко произносят звуки «б» и «бь».

- проводят дорожку от мамы к детенышу.

-добавляют последнее слова стихотворения в рифму.

- правильно выполняют пальчиковую гимнастику.

- отвечают на вопросы строчками из потешки.

-читают потешку наизусть.

#1047;вуки «П» и «ПЬ».

Рисование колес к вагончикам.

Заучивание стихотворения «Шляпа».

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

#1057;оздавать условия для правильного и четкого произношения звуков «п» и «пь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.

#1057;пособствовать развитию речевого дыхания.

#1055;омогать осваивать длительный ротовой выдох.

#1056;азвивать графические навыки.

#1056;азвивать умение отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

#1057;оздавать условия для развития связной речи ее выразительности.

Фломастеры или мелки.

Снежинки из салфеток на веревочке.

#1048;гра «Снежинка».

2. Игра «Загадки и отгадки».

#1060;изминутка « Мы пойдем».

#1048;гр.упр. «Рисуем колеса к вагончикам».

#1057;лушание стихотворения «Шляпа».

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

-четко произносят звуки «п» и «пь».

-отгадывают загадки.

-рисуют колеса к вагончикам.

- отвечают на вопросы по стихотворению строчками из него.

-читают стихотворение наизусть

#1047;вуки «Д» и «ДЬ».

Рисование домика.

Заучивание стихотворения «Дятел».

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

#1057;оздавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.

#1042;ырабатывать поэтический слух.

#1055;родолжать развивать графические навыки.

#1060;ормировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Фломастеры или мелки.

#1048;гр упр. «Забиваем гвозди».

#1048;гр.упр. «Помогаем зайцу и поросенку строить дом».

#1060;изминутка «Улыбаемся маме».

#1048;гра «Подскажи словечко».

#1057;лушание стихотворения «Дятел».

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

-четко произносят звуки «д» и «дь».

-рисуют дом.

-добавляют последнее слово в стихотворении.

-отвечают на вопросы по стихотворению.

-читают

стихотворение наизусть.

#1047;вуки «Т» и «ТЬ».

Заучивание стихотворения «Котик».

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

#1057;оздавать условия для четкого и правильного произношения детьми звуков «т» и «ть» в звукоподражаниях, в словах и во фразах.

#1055;родолжать создавать условия для развития графических навыков.

#1055;родолжать создавать условия для развития наглядно-образного и логического мышления путем отгадывания загадок.

#1055;обуждать детей отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Фломастеры или мелки.

#1048;гр.упр. «Как стучат колеса?».

#1048;гр. упр. «У кого какие детки?».

#1060;изминутка « Что как стучит?».

#1048;гр.упр. «Загадки и отгадки».

#1057;лушание стихотворения «Котик».

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

-четко произносят звуки «т» и «ть».

-называют детенышей животных

-проводят дорожки от мам к детенышам

-отгадывают загадки и обводят отгадки в кружок.

-отвечают на вопросы строчками из стихотворения.

-читают стихотворение наизусть.

Январь.

#1047;вуки «Г» и «ГЬ».Разучивание стихотворения «Заяц Егорка».

Познавательное развитие, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Физическое развитие.

#1059;пражнять детей в правильном и четком произношении звуков «г» и «гь».

#1056;азвивать поэтический слух.

#1056;азвивать графические навыки.

3. Способствовать развитию зрительного внимания.

#1056;азвивать связную речь и ее выразительность.

Фломастеры.

#1048;гра «Помоги зайке».

#1048;гра «Подскажи словечко».

#1060;изминутка «Кто в домике живет?»

#1048;гра «Кто внимательный?»

#1057;лушание потешки.

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

-четко произносят звуки «г» «гь»,

-добавляют слово в рифму,

-соединяют между собой одинаковые картинки,

-отвечают на вопросы словами из потешки,

-читают наизусть потешку «Заяц Егорка»,

- могут ответить на вопрос «чем мы занимались?»

#1047;вуки «К» и «КЬ». Заучивание стихотворения «Катя».

#1057;оздавать условия для правильного произношения звуков «к» и «кь».

#1056;азвивать умение разгадывать загадки.

#1059;чить понимать поэтическое сравнение.

#1055;родолжать развивать графические навыки.

Фломастеры.

#1048;гровое упр. «Кто как кричит?».

#1048;гра «Загадки и отгадки».

#1060;изминутка «Что как стучит?.

#1057;лушание стихотворения «Катя».

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

-четко произносят звуки «к» и «кь»,

-отгадывают загадки и обводят отгадки в кружок,

-отвечают на вопросы словами из стихотворения, -читают стихотворение наизусть.

#1047;вуки «В» и «ВЬ». Рисование ручек к ведрам. Заучивание стихотворения «Ветер».

#1059;пражнять детей в правильном и четком произношении звуков «в» и «вь» в звукопроизношении, в словах и во фразах.

#1057;оздавать условия для развития поэтического слуха, активной речи, графических навыков.

Фломастеры. Игрушка волк.

#1040;ртиккуляционная гимнастика.

#1048;гр.упр. «Как воет волк?».

#1048;гра «Подскажи словечко».

#1060;изминутка «Что умеют ребятки?.

#1057;лушание стихотворения «Ветер».

#1042;опросы.

#1048;гр.упр. «Дорисуй ручки».

#1056;ефлексия.

- четко произносят звуки «в» и «вь»,

-добавляют подходящее по смыслу слово в рифму,

-отвечают на вопросы строчками из стихотворения,

-читают стихотворение наизусть,

-рисуют ручки к ведрам.

#1047;вуки «Ф» и «ФЬ». Закрашивание предметов одежды. Заучивание стихотворения «Филин».

#1057;оздавать условия для четкого произношения звуков «ф» и «фь».

#1057;оздавать условия для развития связной речи, ее выразительности, графических навыков.

Фломастеры.

#1048;гр.упр. «Закончи предложение».

#1060;изминутка «Пузырь».

#1056;ассматривание картинки.

#1042;опросы по картинке.

#1056;аскрашивание предметов одежды, посуды, мебели.

6. Рефлексия.

- правильно произносят звуки «ф» и «фь»,

-заканчивают предложение,

-отвечают на вопросы по картинке,

-раскрашивают предметы в заданный цвет.

-отвечают на вопрос «чем мы сегодня занимались?

Февраль.

#1047;вук «Х». Рисование дорожек. Заучивание стихотворения «Петух».

Речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

#1057;оздавать условия для правильного произношения звука «х» изолированно, в словах и во фразовой речи.

#1055;обуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно.

#1056;азвивать графические навыки.

Карандаши.

#1048;гр. упр. «Погрем руки».

#1048;гр.упр. «Закончи предложение».

#1060;изминутка «Хомка».

#1048;гр. упр. Нарисуй дорожки».

#1057;лушание стихотворения «Петух».

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

-четко произносит звук «х»,

-заканчивает предложение подходящим по смыслу словом,

-правильно проводит дорожки,

-отвечает на вопросы по стихотворению (читает его наизусть).

#1047;вуки «Л» и «ЛЬ». Заучивание стихотворения «Лена». Рисование клубочков для котят.

#1059;пражнять в правильном произношении звуков «л» и «ль».

#1056;азвивать речевое дыхание.

#1056;азвивать поэтический слух.

#1055;родолжать развивать графические навыки.

#1060;ормировать интерес к речевой деятельности.

Карандаши.

#1048;гр. упр. «Как гудит самолет?».

#1048;гра «Подскажи словечко».

#1060;изминутка «Ладошки».

#1063;тение скороговорки «Лена».

5. Игр.упр. «Рисуем клубки кошкам».

#1056;ефлексия.

-четко и правильно произносят звуки «л» и «ль».

-подсказывают последнее слово и обводят его в кружок,

-отвечают на вопросы по скороговорке (читают ее наизусть),

-рисуют клубки.

#1047;вуки «С» и «СЬ». Рисование дорожек. Заучивание стихотворения «Лиса».

#1057;оздавать условия для правильного произношения звуков «в» и «вь».

#1056;азвивать речевое дыхание.

#1056;азвивать логическое мышление.

#1059;чить понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки.

#1055;родолжать развивать графические навыки.

Карандаши.

#1048;гр. упр. «Песенки насосов».

#1048;гр.упр. Загадки и отгадки».

#1060;изминутка «Пальчики».

#1048;гр. упр. «У кого какие детки?».

#1057;лушание стихотворения «Лиса».

6. Вопросы.

#1056;ефлексия.

-четко произносят звуки «с» и «сь»,

-отгадывают загадки и обводят отгадки в кружок,

-называют детенышей лисы и слона,

-отвечают на вопросы строчками из стихотворения (читают стих наизусть).

#1047;вуки «З» « ЗЬ». Рисование ручек к корзинам. Заучивание потешки «Козы».

#1059;пражнять детей в правильном произношении звуков «з» и «зь».

#1055;родолжать развивать графические навыки.

#1055;родолжать развивать поэтический слух.

#1056;азвивать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Карандаши.

#1048;гр.упр. «Как поют комарики?»

#1048;гра «Подскажи словечко».

#1048;гр. упр. «Кто в каком вагоне поедет?».

#1060;изминутка «Зарядка».

#1048;гр. упр. «Рисуем ручки к корзинкам».

#1057;лушание потешки «Козы».

#1042;опрсы.

#1056;ефлексия.

-четко произносят звуки «з» и «зь»,

-добавляют последнее слово к стихотворению в рифму,

-рисуют ручки к корзинкам,

-отвечают на вопросы строчками из потешки (читают потешку наизусть.

Март.

#1047;вук «Ц».

Рисование зернышек.

Разучивание потешки «Лошадка».

Речевое, познавательное, физическое и Художественно- эстетическое развитие.

#1057;оздавать условия для четкого и правильного произношения звука «Ц».

#1057;пособствовать развитию мелкой моторики.

#1055;родолжать развивать графические навыки.

#1055;родолжать Формировать интерес к речевой деятельности.

фломастеры.

#1048;гр. упр. «Поможем девочке позвать и покормить цыплят».

#1048;гр. упр. «Закончи предложение»

#1060;изминутка «Пальчики»

#1048;гра «Подскажи словечко».

#1057;лушание потешки «Лошадка».

#1042;опросы.

#1056;ефлексия.

-четко произносят звук «ц»,

-заканчивают предложение,

-рисуют зернышки цыплятам,

-отвечают на вопросы строчками из потешки (читают потешку наизусть),

#1047;акрепление звуков «Д», «ДЬ», «Т» и «ТЬ».

Рисование шариков.

Повторение стихотворений.

#1047;акреплять четкое произношение звуков «д» , «дь», «т» и «ть».

#1055;родолжать развивать поэтический слух.

#1057;пособствовать развитию произвольной памяти.

4. Побуждать читать стихи наизусть.

#1055;родолжать развивать графические навыки.

Фломастеры или карандаши.

#1048;гр. упр. «Кто как стучит?».

#1048;гра «Подскажи словечко».

#1060;изминутка .

#1048;гр. упр. «Рисуем шарики».

#1048;гр. упр. «Обведи правильно».

#1056;ефлексия.

- четко произносят звуки «д», «дь», «т» и «ть»,

-заканчивают стихотворение словом в рифму,

-рисуют шарики,

- обводят только предметы одежды.

#1047;акрепление звуков «Г» и «К».

Рисование дорожек.

Заучивание стихотворения «Егорка».

#1059;пражнять детей в правильном произношении звуков «г» и «к».

#1057;пособствовать развитию слухового внимания, графических навыков, связной речи.

#1055;родолжать формировать интерес к речевой деятельности.

Фломастеры.

#1048;гр. упр. «У кого какие детки.

#1048;гра «Кто внимательный?».

#1060;изминутка «Узнай, кто позвал».

#1057;лушание стихотворения « Егорка».

#1042;опросы.

6. Рефлексия.

-четко произносят звуки «г» и «к»,

-заканчивают предложение, называя детенышей,

-находят отличия между двумя картинками,

-отвечают на вопросы строчками из стихотворения (читают его наизусть).

#1047;акрепление звуков «В», «ВЬ», «Ф» и «ФЬ».

Рисование дорожек.

#1059;пражнять в правильном и четком произношении звуков «в», «вь», «ф» и «фь».

#1055;родолжать развивать умение отгадывать загадки, внимание, память, мышление, графические навыки.

Карандаши.

#1048;гр. упр. «Как дует ветер?».

#1048;гра «Загадки и отгадки».

#1060;изминутка.

#1048;гр. упр. «Помоги детям».

#1056;ефлексия.

-четко произносят звуки «в», «вь», «ф», «фь»,

-отгадывают загадки и обводят отгадки,

-проводят дорожки от игрушек к полке, а от одежды – к шкафу,

- могут рассказать, чем они занимались на занятии и зачем.

Апрель.

#1047;акрепление звуков «С» и «СЬ».

Игра «Кто внимательный?

Повторение стихотворений.

#1059;пражнять детей в правильном произношении звуков «С» и «СЬ».

#1057;пособствовать развитию слухового внимания, графических навыков, связной речи.

#1055;родолжать формировать интерес к речевой деятельности.

Карандаши. Фломастеры

#1048;гр. упр. «Большой и маленький насосы»

#1048;гр.упр. «Загадки и отгадки. Транспорт»

#1060;изминутка «Пальчики»

#1048;гр. упр. «У кого какие детки?»

#1056;абота над стихотворением. #1056;ефлексия.

-четко произносят звуки «с» и «сь»

- отгадывают загадки и обводят отгадки,

-Называю «лисёнок», «слонёнок»

-читают знакомый стих наизусть.

#1047;акрепление (гласные звуки)

#1059;пражнять детей в правильном произношении гласных звуков

2. Упражнять в отгадывании загадок.

#1057;пособствовать развитию слухового внимания, памяти, графических навыков, связной речи.

#1055;родолжать формировать интерес к речевой деятельности.

Карандаши. Фломастеры.

#1048;гр. упр. «Кто как кричит?»

2. «Загадки и отгадки»

3. Физминутка по выбору.

4. «Раскрась правильно»

#1063;итаем любимые потешки наизусть. #1056;ефлексия.

-четко произносят гласные звуки

- отгадывает загадки, обводят отгадки,

- предлагают любимые чистоговорки и физминутки.

- правильно раскрашивают игрушки по заданию воспитателя.

#1047;акрепление (согласные звуки)

#1059;пражнять детей в правильном произношении согласных звуков.

2Способствовать развитию слухового внимания, графических навыков, связной речи.

#1055;родолжать формировать интерес к речевой деятельности.

Карандаши. Фломастеры.

#1048;гр. Упр. «Подскажи словечко»,

;Читаем стихи наизусть»

3. Физминутка,

;Раскрась правильно»

#1056;ефлексия.

-четко произносят согласные звуки,

- договаривают загадки и обводят её отгадку,

- правильно раскрашивают предметы одежды»

#1047;акрепление (согласные звуки )

#1059;пражнять детей в правильном произношении согласных звуков.

Способствовать развитию слухового внимания, графических навыков, связной речи.

#1055;родолжать формировать интерес к речевой деятельности.

Карандаши. Фломастеры.

#1048;гр. Упр. «Подскажи словечко»,

;Читаем стихи наизусть»

#1092;изминутка,

;Рисуем листочки на берёзе»

;Проведём дорожку»

#1056;ефлексия.

-четко произносят звуки,

-договаривают загадки и обводят её отгадку

- рисуют листочки на брёзе, проводят дорожку к любимому лакомству,

- предлагают любимые стихи и физминутки.

Литература:

#1054;т рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

#1045;.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Издат. «Ювента».

#1045;.В.Колесникова. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Издательство «Ювента» 2012.

#1045;.В.Колесникова. «Раз- словечко, два -словечко». (Рабочая тетрадь). Издательство «Ювента» 2016 ( Допущенно ФГОС)

#1054;.И.Крупенчук. «Стихи для развития речи». Пособие по логопедии. Издательский дом «Литера».2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа по подготовке к обучению элементам грамоты на основе УМК Колесниковой Е. В.

ПЛАН – ПРОГРАММА«Подготовка детей дошкольного возраста к школе:подготовка к обучению элементам грамоты»Возраст детей – с 5 до 7 летКоличество лет обучения – 1 / 2 годаКоличество занятий в неделю – 2 п...

Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...

Рабочая программа по подготовке к обучению дошкольников грамоте «УМНЫЕ ЗВУКИ» подготовительной группы «Капельки», как приложение к основной рабочей Программе.

Эта рабочая Программа, разработана как приложение к основной рабочей Программе подготовительной группы нашего ДОУ и содержит календарно - тематический план, и план образовательной деятельности по подг...

ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и моноло...

ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»...

Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте. (дети 5-6 лет)

Цель программы: Обучение грамоте звуковым аналитико – синтетическим методом от простого к сложному; коррекция нарушений устной речи; предупреждение нарушений письменной речи.Задачи:Познакомить д...