НОД Научим Грязнулю мыть руки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей, связанных с мытьем рук.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать навыки детей в мытье рук, в знании предметов туалета и их назначении;
- Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава перед умыванием закатываем выше локтя;
- Формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением;
- Побуждать к речевой активности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_noshchenko.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинского района
Алтайского края
(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)
Лучшая методическая разработка НОД
Научим Грязнулю мыть руки
ФИО: Нощенко Анна Александровна
(воспитатель 1 квалификационная категория)
с. Поспелиха
2023 год
Схема конспекта
Педагог (Нощенко А.А)
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей, связанных с мытьем рук.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать навыки детей в мытье рук, в знании предметов туалета и их назначении;
- Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава перед умыванием закатываем выше локтя;
- Формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением;
- Побуждать к речевой активности;
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и опрятность.
Оборудование: мыло, мыльница, полотенца, схема-алгоритм мытья рук, посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек.
- Беседа на тему «Зачем надо умываться?», «Как мы моем ручки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют ручки», иллюстраций «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
- Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания».
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность.
Схема занятия
1.Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят полукругом. Дети здороваются | Грязнуля: Здравствуйте, дети! Меня зовут Грязнуля. Грязнуля: Я пришел к вам за помощью. Мойдодыр прислал мне посылку и письмо. Сейчас я его вам прочту. Дорогой, Грязнуля! Я посылаю тебе посылку. В ней находятся интересные загадки. Постарайся разгадать. Желаю удачи. Будь всегда чистым и здоровым. До свидания. Мойдодыр. А я никак не могу отгадать эти загадки. Поможете мне? -Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (шампунь) Следует со мной дружить. Пенное, душистое, Ручки будут чистые. (мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка) Есть у каждого в квартире, (полотенце) Худая девчонка – | Сюрпризный момент, в гости пришел Грязнуля. Грязнуля открывает третий конверт и зачитывает |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Чистим зубы Дети: Утром и вечером Дети: Мыть волосы Дети: Трем руки, ноги, живот. Дети: мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь... Дети: После прогулки, когда грязные, перед едой. Дети: Закатать рукава. (показываю следующую картинку) Дети: Открыть кран. - Взять мыло - Подставить руки под струю воды, хорошо намылить. - Смыть мыло с рук. - Вытереть руки полотенцем. (хлопаем в ладоши) (круговыми движениями умываем лицо) (трем ладошки) (пальчиками изображаем брызги на лицо) пальчиками рисуем полукруг) Дети наблюдают за воспитателем Дети: Мыла руки Дети: Мыло. Дети: Воды. Дети: Полотенцем. Дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости помогаю им, даю четкие инструкции, повторяю потешку. Дети: Да! Дети: Чистые. Дети: Да! Дети: Сухие! | Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. Ребята, эти вещи служат для мытья, для ухода за телом. Воспитатель: Скажите, что мы делаем с помощью зубной щётки? Воспитатель: А когда нужно чистить зубы Воспитатель: Для чего нужна шампунь? Воспитатель: А что мы делаем мочалкой? Воспитатель: зачем нам нужно мыло? Воспитатель: Ребята, а когда нужно мыть руки? Воспитатель: Правильно. Обязательно моют руки перед едой, после прогулки, если играли с животными, после посещения туалета. И обязательно с мылом, потому что без мыла не отмоется грязь и микробы. Воспитатель: Грязнуля, а ты умеешь пользоваться мылом? Грязнуля: Нет, не умею. Может вы меня научите? Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Грязнуле, что нужно сделать прежде, чем идти мыть руки, а картинки нам помогут. Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем. Ай, лады, лады, лады,
Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, лады,
Чисто умываемся, Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да. Ребята, а теперь еще раз напомним Грязнуле , что нужно сделать перед тем, как мы начнем мыть руки. Сначала давайте закатаем рукава выше локтя, чтобы не намочить их. Сейчас я помою руки, а вы посмотрите. Потом я научу мыть руки Грязнулю, а потом вы будете мыть руки так же, как и я. Открываю кран, беру мыло, намыливаю руки, кладу мыло в мыльницу, мою руки круговыми движениями, тщательно смываю мыло, затем беру свое полотенце и насухо вытираю руки. Воспитатель: Что я делала? Воспитатель: Сначала я взяла… Воспитатель: Затем подставила руки с мылом под струю… Воспитатель: Намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, затем помыла руки круговыми движениями, смыла мыло водой и вытерла… Воспитатель: Молодцы! Теперь я помогу помыть руки Грязнуле, он пока не умеет это делать, а вы посмотрите. Теплою водою А теперь вы, ребята, по очереди подходите мыть руки. Воспитатель: Все помыли руки? Воспитатель: Ладошки чистые? Воспитатель: Хорошо вытерли руки полотенцем? Воспитатель: Ладошки сухие? |
Педагог Показывает первую картинку-пиктограмму. (Физкультминутка) Педагог приглашает детей и Грязнулю в туалетную комнату. (по мере необходимости помогаю детям закатать рукава). Мою Грязнуле руки и приговариваю потешку Возвращаемся в группу. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: Как правильно мыть руки и научили этому Незнайку. Дети: Нет, без него не отмоется грязь. | Воспитатель: Ребятки, а что мы с вами узнали нового? Воспитатель: Если вам не понравилось то, чем мы сегодня занимались, потопайте ногами, а если понравилось, похлопайте. Воспитатель: Теперь все будут дружить с мылом? А ты Грязнуля? А ручки мыть без мыла можно?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-занятие "Научим Неумейку мыть руки"
Цель: 1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Научим Хрюшу мыть руки"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка»Конспект интегрированного занятияво второй...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Научим Хрюшу мыть руки"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста...
Как научить ребенка мыть руки?
Каждый родитель должен понимать, что просто нравоучения – это довольно скучно и нудно. Поэтому необходимо подходить к процессу обучения непринужденно и весело, постараться объяснить основные правила г...
Как научить ребенка мыть руки?
Каждый родитель должен понимать, что просто нравоучения – это довольно скучно и нудно. Поэтому необходимо подходить к процессу обучения непринужденно и весело, постараться объяснить основные правила г...
Конспект занятия по воспитанию культурно – гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки».
Конспект занятия по воспитанию культурно – гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки»....
Конспект занятия в младшей группе "Научим хрюшу мыть руки"
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии...