Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Формировать у детей умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).
Задачи
Образовательная:
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.
Развивающие:
Закреплять умение придумывать название картины.
Развивать связную речь, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Материалы: снежинка с загадкой, игрушка снеговик, картина «Вот это снеговик!».
Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_obuchenieirasskazyvaniyu_po_kartinke_vot_eto_snegovik.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Воспитатель структурного подразделения – детский сад МОУ-СОШ №6 г.Аткарска Саратовской области в деревне Ершовка Макарова Нина Александровна.
Цель:
Формировать у детей умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).
Задачи
Образовательная:
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.
Развивающие:
Закреплять умение придумывать название картины.
Развивать связную речь, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Материалы: снежинка с загадкой, игрушка снеговик, картина «Вот это снеговик!».
Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка). Давайте её отгадаем.
«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился …»
Д.: Снеговик.
В.: Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся.
2. Основная часть.
Д.: Здравствуй, Снеговик!
В.: Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?
Д.: Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.
В.: Правильно, ребята! Снеговик предлагает нам немного поиграть со снежком.
Игра «Доскажи словечко» (с мячом- снежком).
- Наступила (что)-…зима.
- Падает, блестит (что)-…снег.
- Свищет, воет (что)-…ветер.
- Замерзают (что)-…реки.
- Дети лепят (что)-…снежную бабу.
- Зима какая? Ответы детей.
- А что мы делаем зимой, когда идем гулять?
- А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика).
В.: Ребята Снеговик принес с собой картину, давайте
её рассмотрим (дети рассматривают картину).
В.: Ребята, как бы вы назвали эту картину?
Д.: «Снеговик». «Дети слепили снеговика».
В.: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Какое время года изображено на картине?
Д.: Зима.
В.: Почему вы так решили?
Д.: Потому что на улице много снега.
В.: Ребята, какой снег на улице?
Д.: Снег липкий, мокрый.
В.: Кого слепили дети?
Д.: Дети слепили снеговика.
В.: Ребята, нравится вам снеговик?
Д.: Да, очень нравится.
В.: Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?
Д.: Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.
В.: Какие у снеговика глаза?
Д.: Глаза у него большие, голубые с ресницами.
В.: Из чего сделан нос снеговика?
Д.: Нос у снеговика сделан из морковки.
В.: Что дети надели на голову снеговику?
Д.: Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.
В.: Ребята, а что у снеговика вместо волос?
Д.: Вместо волос у снеговика еловые веточки.
В.: А снеговик веселый или грустный?
Д.: Весёлый.
В.: Как вы догадались?
Д.: Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.
В.: Что у снеговика в руках?
Д.: Метла с красным бантом.
В.: Кто принес снеговику метлу с красным бантом?
Д.: Воспитательница.
В.: Интересно, нравится снеговику метла?
Д.: Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.
В.: Кто помогает воспитателю доделать снеговика?
Д.: Мальчик в коричневом пальто.
В.: Как помогает мальчик? Что он делает?
Д.: Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.
В.: Что делают остальные дети?
Д.: Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.
В.: Как они смотрят на снеговика?
Д.: Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.
В.: Замечательный снеговик получился!
3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.
Физкультминутка. «Снеговик»
Раз - рука, два рука (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком – (Дети разводят руки в стороны, вот такой, показывая большую величину кома.)
А потом поменьше ком – (Показывают руками величину кома)
Вот такой, (поменьше.)
А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе)
Маленький комок. (Держа ладони на расстоянии).
Вот и вышел снеговик – снеговик. (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.)
Очень милый толстячок!
В.: Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям вывешиваю под картиной).
«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"
В.: Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).
Д.: (рассказы детей)
В.: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось? Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Программное содержание: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины....
Конспект НОД в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя...
Конспект ООД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"
Конспект ООД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"...
конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол».
конспект по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию: описание кукол "Цель помочь детям составить план описния куклы...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»
Конспект занятия в старшей группепо развитию речи«Обучение рассказыванию по картине«Мы для милой мамочки»...
Итоговое занятие по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Саша и снеговик"
Итоговое занятие по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Саша и снеговик". Цель: развитие связной монологической речи....
Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Обучение рассказыванию:"Наша неваляшка"
Цель: знакомить с названием игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которых они сделаны. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Продолжать учить описывать и составлять р...