Занятие по развитию речи "День Рождения куклы"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи встаршей группе
«День Рождения куклы Маши»
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.
Программные задачи:
Обучающие:
- учить составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схем;
- при описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать его части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним);
- продолжать учить при описании игрушки связывать между собой предложения;
- учить классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;
- учить правильно употреблять предлоги в речи;
- учить правильно употреблять уменьшительно – ласкательную форму имен существительных;
- закрепить антонимы в речи.
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память, логическое мышление;
- расширять словарный запас;
- развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
- воспитывать навыки общения со сверстниками.
Предварительная работа:
Рассматривание различных игрушек, классификация их по признакам, отгадывание и составление загадок по теме, совместные дидактические игры «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Что лишнее?», «Опиши предмет» .
Оборудование: телефон, музыкальная колонка, музыка их м/ф «Маша и Медведь. День Рождение», игрушки (мяч, машинка, матрешка, собачка плюшевая, котик резиновый), скатерть, нарядная кукла в платье, колпачки на голову, праздничные «язычки – дудочки», ваза, конфеты, ширма, воздушные шарики, цветочки, дид.картинки к игре «Назови лишнее», карты-схемы для составления рассказа.
Ход.
Приветствие:
«Я люблю наш детский сад,
Он для нас всегда как праздник,
Утром мы сюда спешим,
Поздороваться хотим!
Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!»
Сюрпризный момент:
Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку
В: Алло! Здравствуйте! Спасибо, очень приятно! Да, Хорошо!
Кладет трубку
В: Ребята, только что мне позвонила кукла Маша и сообщила что у нее сегодня День Рождения! Она приглашает нас на свой праздник, ей скучно одной отмечать день рождения. Хотите попасть на день рождения к Маше?
Д:Даа!
В:Но у нас нет подарков! Что обычно дарят детям?
Д: Игрушки.
В:А где можно приобрести игрушки?
Д:В магазине.
- Умение объединять предметы в группы по лексическим темам.
В: А как называется магазин, где продаются куклы, машинки, кубики, лошадки?
Д:Игрушечный
В:А если в магазине продаются розы, ромашки, тюльпаны, это какой магазин?
Д: Цветочный
В: А если продается морковка, капуста, свекла?
Д:Овощной
В:А если продаются столы, шкафы, стулья?
Д: Мебельный
В: А если продаются булочки, пирожки, бублики, хлеб?
Д:Хлебный.
В:Молодцы!Вы все знаете! А нам какой нужен магазин?
Д:Игрушечный.
В:Тогда пойдем в игрушечный магазин!
Физминутка:
«Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Как пружинки мы присели
И тихонько рядом сели,
Встали, покружились,
В магазине очутились»
Основная часть
2.Составление рассказа про игрушку по схеме (связная речь).
В: Ребята, мы очутились в волшебном магазине!
Дети садятся на стульчики, на столе на прилавке игрушки : мяч, машинка, собачка, котик, матрешка.
В: Ребята, этот магазин волшебный, потому что, чтобы приобрести игрушку, деньги не нужны. Нужно рассказать о той игрушке, которую вы хотите приобрести. А помогут нам составить рассказ карточки – схемы.
Воспитатель на мольберте показывает карточки-схемы составления рассказа.
В: Я начну первая. Я хочу приобрести матрешку. Она разноцветная, овальной формы, не большого размера, сделана из дерева, а значит она деревянная. В матрешке есть еще матрешки. Матрешку можно разбирать и собирать.
Кто хочет приобрести Мяч? Машинку? Собачку? Котика?
Дети по очереди выходят и составляют рассказ про игрушку по карточкам. В: Теперь мы готовы идти на день рождения к кукле Маше.
Звучит музыка, дети обходят столы, подходят к ширме.
Воспитатель открывает ширму за ней сидит нарядная кукла, украшено воздушными шариками.
В:Ребята давайте подарим наши подарки кукле. Посмотрите, какая кукла?
Д: Нарядная, счастливая, веселая, голубоглазая.
В:Что мы пожелаем кукле Маше в день рождения?
Д:Счастья, здоровья, много игрушек, радости.
В: Давайте для куклы Маши испечем каравай?
Дети встают в круг, кукла в середине. Воспитатель надевает детям на голову колпачки. Дети поют песню «Каравай», водят хоровод вокруг куклы.
После воспитатель раздает «Дудочки»
В:Давайте подуем в дудочки, поднимем Маше настроение! (дыхательная гимнастика)
В: Ребята, давайте поиграем с нашей куклой.
Д:Дааа!
- Дид. игра в кругу с мячом «Скажи наоборот»
большой-маленький
кислый-сладкий
высокий –низкий
толстый- тонкий
старый-новый
черный-белый
чистый-грязный
далеко-близко
день-ночь
сильный-слабый
добрый-злой
молодой-старый
горячий-холодный
мягкий-твердый
- Дид. игра «Большой-Маленький»( руки вверх- большой , приседают , когда маленький).
Большой мяч – маленький мячик
Б шар- м шарик
Б машина – м машинка
Б торт –м тортик
Б собака – м собачка
Б грузовик – м грузовичок
Б кукла –м куколка
Б пирамида – м пирамидка
Б свеча – м свечка
В: Ребята , что-то я так устала, давайте присядем, отдохнем.
Дети садятся на стульчики.
5. Дид. игра «Найди лишнее» с картинками (умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать)
В: Кукла Маша очень любит рисовать. Она нарисовала рисунки, но 1 из рисунков лишний, давайте поможем Маше найти лишний рисунок.
6.Употребление предлогов в речи На, Под, За, В
В: Как здорово мы поиграли с куклой Машей! А Маша нам приготовила угощение, но забыла, куда его положила. Давайте, поищем угощение. Маша мне шепчет, что нужно поискать ЗА стульчиками/ПОД столами/ НА полках,/В шкафчике.
Дети ищут угощение, находят в шкафчике вазу с конфетами. Кукла Маша раздает конфеты.
Рефлексия.
В: Ребята вам понравилось в гостях у куклы Маши? Чем мы занимались? Что вам понравилось больше всего?
Д:ответы детей
В: Кукла Маша угощает и наших гостей тоже и говорит вам «До свидания». До новой встречи в следующем году на ее Дне Рождения! А вы, ребята, мойте ручки и садитесь за столы кушать конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»
Предлагаю вашему вниманию материал, который направлен на развитие сенсорных навыков....

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)...

Конспект занятия гостевого метода "День рождения куклы Тани"
Гостевой метод. Совместное мероприятие....

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа).
Цель :Развивать наглядно образное мышление.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «ма...

Конспект занятия по сенсорному развитию " День рождение куклы Маши"
Конспект НОД для детей младшей группы по сенсорному развитию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию «День рождения куклы Кати»
Цель:Развивать наглядно-образное мышление.Задачи:Речевое развитие: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», &l...