Конспект занятия по сенсорному развитию " День рождение куклы Маши"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД для детей младшей группы по сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятия в младшей группе | 251.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Зильги» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания
Конспект итогового интегрированного занятия по сенсорному развитию.
В младшей группе.
«День Рождение куклы Маши».
Автор воспитатель: Накусова Л.Т.
2019г
Програмное содержание:
развитие наглядно образного мышления,сенсорныхспособностей:формирование восприятия у детей формы ,цвета;учить рассматривать предметы и находить сходство и различие,соотносить предметы по цвету.
Задачи :
Закрепление знание цветов (красный , синий , желтый ,зеленый); побуждать называть цвета ; величины - закрепить понятия «большой» «маленький»;формы-круг ,квадрат;обогащение словарного запаса.Развитие мелкой моторики . Создание радостного настроения. Воспитывать чувства отзывчивости , желание помочь,вызвать доброе отношение к персонажу.
Материал и оборудование:
цветные полоски «дорожка»зеленого и красного цвета , длинная и короткая ) , кукла Маша (взрослый или ребенок со старшей группы) , набор кубиков разного размера (маленькие и большие ),корзинка ,коробка (большая и маленькая ), чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета ),шаблоны платья на каждого ребенка ,синяя гуашь, дом , конверт с письмом.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Дети входят в группу).
Физминутка
Это платье для Наташи(повороты)
Красные горошины(приседания)
А на платье два кармана
Спрячем в них ладошки
Воспитатель: Посмотрите ребята , сколько гостей у нас сегодня . Давайте поздороваемся с ними.
Дети :Здравствуйте.
Воспитатель: А знаете , сегодня , я получила письмо . Давайте посмотрим что в нем . ( достает письмо из конверта ) .
Воспитатель :Ребята , это письмо от куклы Маши. Она просит нас помочь ей подготовится ко Дню рождения. Поможем ребята?
Воспитатель:Вот только живет она далеко , и идти к ней надо по дорожке . Ребята посмотрите перед нами две дорожки ,зеленая и красная , одна короткая другая длинная . Вот это дорожка какого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель:Она короткая или длинная ?
Дети: Короткая.
Воспитатель :Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке .Где же у нас красная длинная дорожка?
Дети :Вот она . (дети идут по дорожке ) .
Воспитатель. Ребята посмотрите на дорожке кто то рассыпал кубики .
Воспитатель :А какие это кубики ?
Дети:Разные , большие и маленькие .
Воспитатель : Но для того чтобы мы смогли пройти по дорожке , нам надо разложить их по коробкам . Большие кубики в большую коробку , а маленькие в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики в коробки ).
Воспитатель :Мы пришли с вами к дому Маши . Здравствуй Маша . Ребята посмотрите какая Маша грустная. Она не успела приготовить платье для праздника , дайте поможем ей . (Дети подходят к столу ).
Пальчиковая гимнастика «Кукла Маша»
Кукла Маша печенье пекла,печенье пекла,
(делают руками «пирожок)
Всем гостям дала: (протягивают руки вперед)
Зайке дала,лисичке дала ,(начиная с мизинца)
А злого волка прогнала (раскрывают ладошку)
Воспитатель :Ребята , давайте подойдем к столу и каждый из вас разукрасит платье для Маши .(Дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья .
Воспитатель: Молодцы ребятки , сколько платьев мы подарим Маше !
Дети: Много
Воспитатель: И еще одна просьба осталась у Маши . Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла . Поможем ей ?
Дети : Да.
Воспитатель: Давайте подойдем и расставим правильно посуду. (дети ставят чашечки и тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить ?
Воспитатель :Молодцы , Все сделали правильно. Теперь у куклы Маши красиво накрыт стол.
Танец с цветными платочками . С куклой.
После танца дети складывают платочки в коробочки по цвету.
Кукла :Спасибо вам ребятки за веселый праздник и за подарки мне очень понравилось.
А вам ?
(Ответы детей )
Воспитатель: Ну , а нам пора возвращаться в группу . Давайте попрощаемся с Машей.
Дети :До свидания .
Воспитатель :Ну , а к дому нас ребята , приведет желтая короткая дорожка .
Дети : До свидания.
Рефлексия.
- Ребята , скажите к кому мы ходили в гости?
- На какой праздник мы ходили,
- Как Маше помогли?
- Что подарили Маше?
- Вам понравилось?
- А что вам больше всего понравилось?
Кукла Маша благодарит детей:
Как любая кукла Ведь нарядной кукле
Я люблю наряды все на свете рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»
Предлагаю вашему вниманию материал, который направлен на развитие сенсорных навыков....
Конспект занятия по познавательному развитию "День рождения Крокодилы Гены"
Учить детей считать, сравнивать, устанавливать равенство предметов. Развивать логическое мышление, самостоятельность....
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)...
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа).
Цель :Развивать наглядно образное мышление.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «ма...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Пуговицы для куклы"
Очень частая ошибка взрослых, когда они пытаются дать ребенку первое представление о математике, в том, что они сосредотачиваются исключительно на порядковом счете или на зазубривании цифр. Конечно же...
Конспект занятия по сенсорному развитию "День рождения у Лисички"
Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «У лисички день рождения»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию «День рождения куклы Кати»
Цель:Развивать наглядно-образное мышление.Задачи:Речевое развитие: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», &l...