Мероприятие с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Герт Наталья Викторовна

 

Показать родителям как можно обогащать и активизировать словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx334.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Незабудка»

Мероприятие с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитатель: Герт Н.В.

г Мегион

2023 г

Тема: Путешествие в страну Красивой речи.

Возраст детей: дети 5-6 лет, родители в роли «Жителей страны Красивой речи».

Цель: показать родителям как можно обогащать и активизировать словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
  • упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

  • воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • физическое развитие.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • просмотр мультипликационных фильмов;
  • отгадывание загадок;
  • выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Материалы и оборудование:

  • воздушный шар;
  • письмо;
  • карта с заданиями;
  • мелодия «волшебной музыки»;
  • карточки для словесных игр.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Здравствуйте, дети, родители и гости! Сегодня в нашей группе светло и весело!

Психологическая разминка «Добрый вечер».

Вышло солнце из-за тучки.

Помахало тебе ручкой!

Обняло, поцеловало.

«Добрый вечер», - пожелало!

Воспитатель: Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте, при помощи улыбки согреем друг друга своим теплом. Можно обнять друг друга и показать свое дружелюбие. Пожелаем друг другу доброго вечера.

Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! А отправимся мы с помощью фантазии.

— А что такое фантазия? (ответы детей)

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.

Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Мы пролетаем над лесами и полями, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Включается сказочная музыка)

II Основная часть

Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике письмо. В нем написано, что жители сказочной страны просят нас о помощи, злой волшебник заколдовал их, и они забыли все секреты красивой речи, мы должны пройти 9 испытаний и получить 9 наклеек, и тогда чары злого волшебника рассеются.

Воспитатель зачитывает письмо:

Воспитатель: Дети, поможем расколдовать жителей сказочной страны?

(ответ детей)

1 задание.

Воспитатель: Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Развивая пальцы, мы развиваем речь. Регулярные упражнения на развитие мелкой моторики – путь к красивой речи.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение с мячиком су-джок «Этот шарик не простой».

Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)

Получают первую наклейку.

2 задание Артикуляционная гимнастика.

Житель сказочной станы: Я показываю картинку, а вы должны правильно выполнить артикуляционное упражнение. Получают вторую наклейку.

3 задание «Определи звук».

Житель сказочной страны:

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э.

-А согласные звуки не поются?

-Назовите их Б В Г Д Ж З и т.д.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

рак, гора, жара, радуга – р;

Ваза, мимоза, берёза, гроза – з;

жук, жаба, лыжи – ж;

коса, усы, нос- с;

лодка, стул, лампа – л.

Получают третью наклейку.

4 задание «Назови ласково».

Житель волшебной страны, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Цветок красный, а цветочек (красненький).

Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка (синенькая).

Ведро синее, а ведерко (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек (пушистенький).

Дом низкий, а домик (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая)

Получают 4 наклейку.

Физминутка.

Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)

5 задание игра «Скажи наоборот».

Житель волшебной страны:

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).

Получаем 5 наклейку.

Задание 6 «Логопедические загадки».

Ра-ра-ра! Ночью спят все до (утра).

Ра-ра-ра! День вчерашний звать (вчера).

Ру-ру-ру! Флаги вьются на (ветру).

Ру-ру-ру! Скачет с сумкой (кенгуру).

Ла-ла-ла! Есть у птицы два (крыла).

Ла-ла-ла! Над цветком жужжит (пчела).

Га-га-га! У козла на лбу (рога).

Га-га-га! Есть у речки (берега).

Ша-ша-ша! С ложки свесилась (лапша)

Ша-ша-ша! Спеленали (малыша).

Жу-жу-жу! Я от холода (дрожу).

Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь (ежу).

Получают 6 наклейку.

7 задание «Обобщение.

Детям раздаются карточки. Нужно назвать все, что изображено на карточке и добавить еще один предмет, а затем назвать все это одним словом, т.е. обобщить.

Получают 7 наклейку.

8 задание. Профилактика дисграфии.

Задание на карточке. Раскрась все клеточки с буквой «Б».

Получают 8 наклейку.

9 задание. Составь предложение по картинке.

Каждому раздаются карточки и по опорным картинкам нужно составить предложение.

Получают 9 наклейку.

III Заключительная часть

Итог:

  1. Что вам больше всего понравилось?
  2. Что было особенно трудно?
  3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Вы расколдовали жителей страны «Красивой речи» и они вспомнили все секреты красивой речи (нужно развивать мелкую моторику, делать артикуляционную гимнастику, правильно произносить и определять звуки в слове, образовывать новые слова и предложения. И теперь родители знают, как в игровой форме можно проводить эту работу с детьми. И в благодарность за это приготовили вам сюрприз.

http://d19118.edu35.ru/images/stories/16190931.jpg

https://i.mycdn.me/image?id=945060178235&t=3&plc=API&viewToken=YjisUuzsDYEQfvIuzgPcpQ&tkn=*T_mg6Igpt3fW5ixsbl-c-iwt5yY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"...

Круглый стол для родителей "Путешествие в страну красивой речи"

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей....