Консультация для родителей: «Овладение речью как средством общения и культуры у младших дошкольников в процессе режимных моментов»
консультация по развитию речи (младшая группа)
Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Овладение речью как средством общения и культуры у младших дошкольников в процессе режимных моментов»
Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи.
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.
Режимные моменты
- Утренний прием детей;
- Проведение утренней гимнастики;
- Организация культурно- гигиенических навыков;
- Подготовка к приёму пищи;
- Приём пищи (завтрак, обед, полдник);
- Подготовка к НОД;
- Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;
- Подготовка ко сну, сон
- Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.
Правильно составленные режимные моменты дня имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучают организм ребенка к определенному ритму, обеспечивают смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.
Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр.
Игра в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Игра развивает язык, а язык организует игру.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Поэтому в игры включается множество загадок, они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо. Формируют быструю реакцию на слово.
На прогулке можно проводить наблюдения за живой и не живой природой. После нескольких наблюдений предложить детям составить или придумать сказку, рассказ про объект наблюдения.
Развивать речь ребёнка, можно в течении дня, во всех режимных моментах c помощью потешек, стихов, чистоговорок
Беседа с детьми в процессе режимных моментов обеспечивает прочность знаний, хорошее запоминание слов и новых, и ранее пройденных на занятиях по развитию речи.
Развитие связной речи- для этого предлагаем детям чтение с последующим обсуждением произведений, заучивание и выразительное рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций на различные темы и т. д.
В заключении отметим, продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение в режиме дня. Вся работа по развитию подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Овладение речью как средством общения и культуры у младших дошкольников в процессе режимных моментов»
Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи.
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.
Режимные моменты
- Утренний прием детей;
- Проведение утренней гимнастики;
- Организация культурно- гигиенических навыков;
- Подготовка к приёму пищи;
- Приём пищи (завтрак, обед, полдник);
- Подготовка к НОД;
- Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;
- Подготовка ко сну, сон
- Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.
Правильно составленные режимные моменты дня имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучают организм ребенка к определенному ритму, обеспечивают смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.
Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр.
Игра в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Игра развивает язык, а язык организует игру.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Поэтому в игры включается множество загадок, они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо. Формируют быструю реакцию на слово.
На прогулке можно проводить наблюдения за живой и не живой природой. После нескольких наблюдений предложить детям составить или придумать сказку, рассказ про объект наблюдения.
Развивать речь ребёнка, можно в течении дня, во всех режимных моментах c помощью потешек, стихов, чистоговорок
Беседа с детьми в процессе режимных моментов обеспечивает прочность знаний, хорошее запоминание слов и новых, и ранее пройденных на занятиях по развитию речи.
Развитие связной речи- для этого предлагаем детям чтение с последующим обсуждением произведений, заучивание и выразительное рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций на различные темы и т. д.
В заключении отметим, продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение в режиме дня. Вся работа по развитию подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий
Данная электронная презентация познакомит педагогов с современными образовательными интерактивными технологиями, направленными на речевое развитие детей.Используя интерактивные технологии в работе с д...
Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий. Сопроводительный текстовой материал.
Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий....
Памятка для родителей "Владение речью как средством общения и культуры"
Памятка для родителей "Владение речью как средством общения и культуры"...
Педагогический совет "Развитие речи как средство общения и культуры дошкольника"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 130 г. Нижнеудинск"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТформа проведения: фестиваль"Развитие речи как сре...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей раннего (младшего) возраста в процессе режимных моментов.
В презентации раскрывается единая система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп раннего (младшего) возраста....
Педсовет "Развитие речи как средство общения и культуры речи дошкольника"
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и...