Консультация для родителей: «Овладение речью как средством общения и культуры у младших дошкольников в процессе режимных моментов»
консультация по развитию речи (младшая группа)

Шелкова Татьяна Михайловна

Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Овладение речью как средством общения и культуры у младших дошкольников в процессе режимных моментов»

Picture background

Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи.

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.

Режимные моменты

  • Утренний прием детей;
  • Проведение утренней гимнастики;
  • Организация культурно- гигиенических навыков;
  • Подготовка к приёму пищи;
  • Приём пищи (завтрак, обед, полдник);
  • Подготовка к НОД;
  • Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;
  • Подготовка ко сну, сон
  • Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.

Правильно составленные режимные моменты дня имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучают организм ребенка к определенному ритму, обеспечивают смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.

Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр.

Игра в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Игра развивает язык, а язык организует игру.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Поэтому в игры включается множество загадок, они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо. Формируют быструю реакцию на слово.

На прогулке можно проводить наблюдения за живой и не живой природой. После нескольких наблюдений предложить детям составить или придумать сказку, рассказ про объект наблюдения.

Развивать речь ребёнка, можно в течении дня, во всех режимных моментах c помощью потешек, стихов, чистоговорок

Беседа с детьми в процессе режимных моментов обеспечивает прочность знаний, хорошее запоминание слов и новых, и ранее пройденных на занятиях по развитию речи.

Развитие связной речи- для этого предлагаем детям чтение с последующим обсуждением произведений, заучивание и выразительное рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций на различные темы и т. д.

В заключении отметим, продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение в режиме дня. Вся работа по развитию подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе.

Picture background 

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Овладение речью как средством общения и культуры у младших дошкольников в процессе режимных моментов»

Picture background

Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи.

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.

Режимные моменты

  • Утренний прием детей;
  • Проведение утренней гимнастики;
  • Организация культурно- гигиенических навыков;
  • Подготовка к приёму пищи;
  • Приём пищи (завтрак, обед, полдник);
  • Подготовка к НОД;
  • Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;
  • Подготовка ко сну, сон
  • Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.

Правильно составленные режимные моменты дня имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучают организм ребенка к определенному ритму, обеспечивают смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.

Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр.

Игра в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Игра развивает язык, а язык организует игру.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Поэтому в игры включается множество загадок, они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо. Формируют быструю реакцию на слово.

На прогулке можно проводить наблюдения за живой и не живой природой. После нескольких наблюдений предложить детям составить или придумать сказку, рассказ про объект наблюдения.

Развивать речь ребёнка, можно в течении дня, во всех режимных моментах c помощью потешек, стихов, чистоговорок

Беседа с детьми в процессе режимных моментов обеспечивает прочность знаний, хорошее запоминание слов и новых, и ранее пройденных на занятиях по развитию речи.

Развитие связной речи- для этого предлагаем детям чтение с последующим обсуждением произведений, заучивание и выразительное рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций на различные темы и т. д.

В заключении отметим, продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение в режиме дня. Вся работа по развитию подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе.

Picture background 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий

Данная электронная презентация познакомит педагогов с современными образовательными интерактивными технологиями, направленными на речевое развитие детей.Используя интерактивные технологии в работе с д...

Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий. Сопроводительный текстовой материал.

Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря старших дошкольников с использованием интерактивных технологий....

Памятка для родителей "Владение речью как средством общения и культуры"

Памятка для родителей "Владение речью как средством общения и культуры"...

Педагогический совет "Развитие речи как средство общения и культуры дошкольника"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 130 г. Нижнеудинск"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТформа проведения: фестиваль"Развитие речи как сре...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей раннего (младшего) возраста в процессе режимных моментов.

В презентации раскрывается единая система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп раннего (младшего) возраста....

Педсовет "Развитие речи как средство общения и культуры речи дошкольника"

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и...