Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Щербакова Александра Олеговна

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, ворона, музыкальное сопровождение, угощение для детей - оладушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_gosti_k_skazke.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей

«В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, ворона, музыкальное сопровождение, угощение для детей - оладушки.

 

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). 

 

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

  • Давайте, ребята поздороваемся с нашими гостями!

 

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

  1. Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая (показ карточек)

• кубик квадратный, а мяч-  … круглый (показ карточек)

• лук горький, а сахар - … сладкий (показ карточек)

• волк злой, а зайчик -… добрый (показ карточек)

• зимой холодно, а летом - …тепло (показ карточек)

• днем светло, а ночью - …темно (показ карточек)

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона) (показ карточки)

- А ворона где сидит? (На дереве)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Включить звук, как каркает ворона

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

(показ карточки)

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

Включить звук, как гавкает собака.

 Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) –

Физкультминутка. 
Вот мы репку посадили (наклониться) 

И водой ее полили. ( Имитация движения) 

А теперь ее потянем, (имитация движения) 

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

(показ карточки)

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Включить звук, как мяукает кошка.

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька)

 А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) 

А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные?

Домашние или дикие? (Домашние)

А почему? (Потому что они живут дома)

Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это?

Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

(показ карточки)

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Включить звук, как мышка пищит.

Как хорошо, что мы всех нашли.

Теперь можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

(Приносят и отдают животных бабушке).

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников.

Воспитатель: А теперь станцуем бабушке танец.

Танец бабушке

(Бабушка, бабушка, бабушка испеки оладушки)

Бабушка: А я приготовила для вас угощение - вкусные оладушки.

Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

3.Заключительная часть (2мин.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

(становятся друг за другом, едут на поезде)

Вот мы и в детском саду.

Где мы с вами были?

 (У дедушки и бабушки из сказки Репка).

А что мы у них делали?

 (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

 Сказку вспоминали и героям помогали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять   простые предложения.Разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.Продолжать учить узнавать животное по описан...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Программные задачи:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кс-кс, пи-пи-пи.• Продолжать учить узна...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста...