Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Боровицкая Лариса Ивановна

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок» для детей 6–7 лет

 

 

 

 

 

Составила: Боровицкая Лариса Ивановна, воспитатель высшей категории

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами;

  • совершенствовать навык чтения;

  • учить детей словообразованию;

  • формирование предпосылок функциональной грамотности;

Развивающие: развитие грамматического строя речи и фонематического слуха, развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.

Воспитательные: воспитывать речевое внимание и фонематический слух, воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Активизация словаря: звук, слог, слово, предложение.

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.

  • Проблемная ситуация.

  • Игровой (использование сюрпризных моментов, игр).

  • Наглядный (использование иллюстраций, презентации).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).

  • Поощрение, анализ занятия, рефлексия.

Материал и оборудование: презентация, картинки - мыло, мышка, нос, уши, хвост; простой карандаш, красный, синий; карточка-окно; карточка с квадратами.

Музыкальное сопровождение: музыка для физминутки "замри". Инструментальная классическая музыка без слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования  

«Советский городской округ»

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 18 «Огонек»  

(МАДОУ ЦРР д/с №18)

 

 

 

 

 

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок» для детей 6–7 лет

 

 

Составила:                                                                                                         Боровицкая Лариса Ивановна,                                                                                        воспитатель высшей категории

 

                                                                                   

 

 

2024 г.

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами;
  • совершенствовать навык чтения;
  • учить детей словообразованию;
  • формирование предпосылок функциональной грамотности;

Развивающие: развитие грамматического строя речи и фонематического слуха, развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.

Воспитательные: воспитывать речевое внимание и фонематический слух, воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Активизация словаря: звук, слог, слово, предложение.

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.
  • Проблемная ситуация.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов, игр).
  • Наглядный (использование иллюстраций, презентации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
  • Поощрение, анализ занятия, рефлексия.

Материал и оборудование: презентация, картинки - мыло, мышка, нос, уши, хвост; простой карандаш, красный, синий; карточка-окно; карточка с квадратами.

Музыкальное сопровождение: музыка «Шпионская история» автор неизвестен. Инструментальная классическая музыка без слов.

Ход

I. Организационный момент

1. Упражнение "Язычок"

Просыпается язык,
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
"Эй, какая там погодка?"

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз, к подбородку. Затем убрать язык в рот.

2. Игра «Дед Мороз»

Закрывайте окна,
Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)
Закрывайте уши, (Закрываем ушки)
Закрывайте нос. (Закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)
Щиплет щёчки дед Мороз

II. Основная часть

Педагог: Сегодня у нас на занятии самые дорогие гости, ваши родители. Мы постараемся применить знания, которым научились и попробуем оценить себя и посмотреть, чему научились и над чем еще нужно поработать. А поможет нам «Волшебный сундучок». Решить надо 4 заданий. Каждое решенное задание пометим красной звездочкой, а не решенное-синей.

«Волшебный сундучок»: Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте угадать, какая скороговорка здесь зашифрована. («Мышка мылом мыла нос…»

Дети:

Мышка мылом мыла нос
Мыла уши, мыла хвост
Мыла так, что стала белой
И от счастья мыло съела.

Педагог: А теперь проговариваем скороговорку быстрее, еще быстрее. Молодцы!

«Волшебный сундучок»: Кто из вас сможет прочитайте предложение по слогам на доске.  Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, третье?

Педагог: Сели удобно за стол, переверните карточку и прочитайте текст.

Дети по очереди читают предложение вслух, определяют количество слов в предложении.

«Волшебный сундучок»: Отлично! Следующее задание «Угадай слово». Перед вами 4 картинки с предметами. Запомните их.

Первый звук каждого предмета записываем в клеточку и читаем слово.

Дети пишут слово МУХА.

Педагог: Сколько звуков в слове?

Дети: 4

Педагог: Сколько гласных звуков?

Дети: 2

Педагог: Сколько согласных звуков?

Дети: 2

Педагог: Поиграем в игру «Муха». (Ориентировка на листе бумаги)
Каждый из вас берет лист бумаги. Лист разделён на 4 части. Это - окна. Фишка это - муха. «Муха «будет передвигаться по окнам по моей инструкции. Слушайте внимательно.

Листок не поворачиваем.

Прилетела муха и села в верхнем левом окне. Полетела вниз, повернула направо.

Муха полетела вверх, затем повернула налево. Опустилась вниз

Из этого окна муха поднялась вверх, повернула направо

Муха опустилась вниз, повернула налево, поднялась вверх

Муха села на середину. Какая буква том прописана?

Дети: Л.

«Волшебный сундучок»: Определи позицию звука Л.

Педагог: Переверните карточку 2. Работаем в парах. Определяем, где находится звук Л и закрашиваем квадрат.

Выбираем звездочку. У кого все получилось - красную, кто затруднился - синяя.

Физкультминутка «Замри» (под музыку)

Каждый человек должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.

Итак, приготовились:

1-2-3 как дерево замри;
1-2-3 как скамейка замри
1,2,3 как тигр замри,
1.2.3 как птица замри.

Молодцы, хорошо потренировались.

Педагог: А сейчас поработаем командой. Красные банданы - 1 команда, зеленая бандана - 2 команда

«Волшебный сундучок»: Упражнение «Составь слово». Первая команда составляют слово «КОМ», вторая команда «СОМ».

Работаем командой. Чья команда быстрее составит.

Дети составляют слова.

Педагог: И еще одна проблемка, строители построили новый городок, а название улицам еще не придумали, поможем им?

Дети: Да.

Педагог: Как можно назвать улицу, где расположена школа?

Дети: школьная.

Педагог: Как можно назвать улицу, где много цветов?

Дети: цветочная.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Все задания выполнены. Подведем итог. Каких звезд больше? Послушаем родителей.

А сейчас сядем за столы и немного порассуждаем. Для чего мы учимся читать?

Дети: высказывают свое предположение.

Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
- Можешь ты быть учёным,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.

- Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

- А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Педагог: Сядьте удобно, закройте глаза и послушайте музыку. Релаксация. Если вам на занятии было интересно, положите к солнышку красный лучик, а если нет-синий.

"Осенний букет"

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
Мы соберем, (сжимать и разжимать кулачки)
Маме осенний букет отнесем (вытянуть вперед ладошки).

Рефлексия. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие для подготовительной группы по обучению грамоте

познакомить дошкольников со звуком а и буквами А, а...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об «эт...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...

Конспект группового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Звуки [в] [в\'] в слогах и словах"

Цель:  дифференциация звуков [в] [в’] в  слогах,  словах.Задачи:Автоматизировать звуки [в] [в’] в слогах, словах, предложениях.Учить дифференцировать звуки [в] [в&rsquo...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика»

твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Мы пожмем друг другу рукиПобежит тепло по кругу,Все мы будем очень дружноНа вопросы отвечатьВсе хотим мы заниматьсяВсё хотим на...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте для детей с речевыми нарушениями "Морское путешествие"

Создание условий для ознакомления детей со звуками П и Пь и буквой П.Формирование  навыка чтения на основе методики «Словолодочки» Ю.А. Пчелинцевой...