Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кочанжи Лариса Георгиевна

Занятие по развитию речи в средней группе на тему:«Зима».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Занятие по развитию речи в средней группе на тему:

«Зима».

Автор:

Кочанжи Л.Г.

Образовательные задач:

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

-Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

-Совершенствовать грамматический строй речи.

-Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

- Развивать общую моторику.

-Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у меня на столе письмо.

Что там написано?

От кого же это письмо? Чтобы понять от кого это письмо, нужно отгадать загадку!

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

-А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

Так вот это письмо, правильно, ребята, от СНЕЖИНКИ! Давайте прочитаем, что в нем написано!

Письмо от снежинки: «Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Родничок»! Я и лесные жители: птицы и звери просят вас помочь. Капля дождя поссорилась со мной. Говорит, что она главнее и будет править и зимой. И не дает, мне вступить в свои права.

Воспитатель: а как мы будем играть и веселится на горке, если у нас будет идти дождь.

Ребята поможем нашей снежинке и покажем капельке дождя, как вы хорошо знаете и понимаете

что такое настоящая зима?

Что происходит в природе с приходом зимы?

Но для этого надо решить несколько заданий. Ребята, вы готовы помочь снежинке решить эти задания?

1. Итак, 1-ое задание: Это ЗАГАДКА

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

“Если ветер злющий кружит,

Застеклялись за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит - на снежинках

Опустилась к нам. (Зима)”

Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы? Как мы узнаём о приходе зимы?

(На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, выпадает снег, прилетают снегири, звери готовятся к зиме.)

Воспитатель: Правильно, ребята, по всем этим признакам мы узнаём о приходе зимы.

2. Снежинка приготовила для вас след. непростое задание «Зимние явления природы»

“Что же бывает зимой?”

Вы так хорошо, ребятки, рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

3. А теперь, ребятки, скажите, что дети больше всего любят делать зимой?

Конечно, кататься на горке, играть в снежки и лепить снеговиков!

Давайте отправимся на снежную детскую площадку и поиграем немного.

4. Физкультурная минутка: «Лепим мы Снеговика»

5. Следующее наше задание - это -Игра “Назови ласково”

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег – снежок

Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец

Дерево - деревце

Ветер - ветерок

Горка – горочка

Лёд - ледок

Холод - холодок

Зима - зимушка

Санки – саночки

6- задание: Воспитатель: Здесь давайте покажем нашей снежинке как мы умеем играть с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному).

Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указат. и средн. пальч).

Бабу снежную лепили, (“лепят” комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, (“крошат” хлеб всеми пальчиками).

С горки мы потом катались,( ведут указ. пальцем по ладони).

А еще в снегу валялись. (ладошки кладут на стол одной и другой

Стороной).

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки).

Съели суп и спать легли. (“едят ложкой” суп).

7 –ое задание – это у нас

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Давайте, ребята представим, что у нас на ладошках лежат снежинки. Они летают, если подует ветерок. Давайте сдуем ватку с ладони.

Обратите внимание, что дуть надо округленными губами, спокойно, плавно, вдыхать через нос. Сейчас мы подуем на снежинки холодным воздухом.

А теперь ребятки, давайте представим, что наши ручки замерзли, стали холодными, нам надо их согреть своим дыханием.

8. Упражнение “Закончи предложение”

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

9. Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На поселки, на лужок –все снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

10. Следующее задание: Снежинка просит кого- нибудь из ребят рассказать стихотворение про зиму.

Итог занятия:

Похвалить детей, вспомнить кратко какие задания у нас были.

Воспитатель: А в подарок снежинка вам приготовила подарки. Что бы, вы не забывали о признаках зимы.

Раздача печений в форме снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по развитию речи в средней группе по теме "Зима"

1.   Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2.   Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"

Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе. На тему: «Зима».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.На тему: «Зима»....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"

Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Зима"

Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Зима"...