Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе на тему:«Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Занятие по развитию речи в средней группе на тему:
«Зима».
Автор:
Кочанжи Л.Г.
Образовательные задач:
- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».
-Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
-Совершенствовать грамматический строй речи.
-Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
- Развивать память.
- Развивать общую моторику.
-Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у меня на столе письмо.
Что там написано?
От кого же это письмо? Чтобы понять от кого это письмо, нужно отгадать загадку!
Белые Комарики
В воздухе кружатся.
Белые Комарики
Под ноги ложатся.
В скверы, парки и дворы
Для ребяческой игры. (Снежинки)
-А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.
Так вот это письмо, правильно, ребята, от СНЕЖИНКИ! Давайте прочитаем, что в нем написано!
Письмо от снежинки: «Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Родничок»! Я и лесные жители: птицы и звери просят вас помочь. Капля дождя поссорилась со мной. Говорит, что она главнее и будет править и зимой. И не дает, мне вступить в свои права.
Воспитатель: а как мы будем играть и веселится на горке, если у нас будет идти дождь.
Ребята поможем нашей снежинке и покажем капельке дождя, как вы хорошо знаете и понимаете
что такое настоящая зима?
Что происходит в природе с приходом зимы?
Но для этого надо решить несколько заданий. Ребята, вы готовы помочь снежинке решить эти задания?
1. Итак, 1-ое задание: Это ЗАГАДКА
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
“Если ветер злющий кружит,
Застеклялись за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одёжек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит - на снежинках
Опустилась к нам. (Зима)”
Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы? Как мы узнаём о приходе зимы?
(На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, выпадает снег, прилетают снегири, звери готовятся к зиме.)
Воспитатель: Правильно, ребята, по всем этим признакам мы узнаём о приходе зимы.
2. Снежинка приготовила для вас след. непростое задание «Зимние явления природы»
“Что же бывает зимой?”
Вы так хорошо, ребятки, рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.
3. А теперь, ребятки, скажите, что дети больше всего любят делать зимой?
Конечно, кататься на горке, играть в снежки и лепить снеговиков!
Давайте отправимся на снежную детскую площадку и поиграем немного.
4. Физкультурная минутка: «Лепим мы Снеговика»
5. Следующее наше задание - это -Игра “Назови ласково”
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег – снежок
Сосулька – сосулечка
Мороз - морозец
Дерево - деревце
Ветер - ветерок
Горка – горочка
Лёд - ледок
Холод - холодок
Зима - зимушка
Санки – саночки
6- задание: Воспитатель: Здесь давайте покажем нашей снежинке как мы умеем играть с нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному).
Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указат. и средн. пальч).
Бабу снежную лепили, (“лепят” комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили, (“крошат” хлеб всеми пальчиками).
С горки мы потом катались,( ведут указ. пальцем по ладони).
А еще в снегу валялись. (ладошки кладут на стол одной и другой
Стороной).
Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки).
Съели суп и спать легли. (“едят ложкой” суп).
7 –ое задание – это у нас
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Давайте, ребята представим, что у нас на ладошках лежат снежинки. Они летают, если подует ветерок. Давайте сдуем ватку с ладони.
Обратите внимание, что дуть надо округленными губами, спокойно, плавно, вдыхать через нос. Сейчас мы подуем на снежинки холодным воздухом.
А теперь ребятки, давайте представим, что наши ручки замерзли, стали холодными, нам надо их согреть своим дыханием.
8. Упражнение “Закончи предложение”
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).
Мы показали соседям нашего (снеговика).
Мы играли с нашим (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
9. Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На поселки, на лужок –все снижается… (снежок).
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
10. Следующее задание: Снежинка просит кого- нибудь из ребят рассказать стихотворение про зиму.
Итог занятия:
Похвалить детей, вспомнить кратко какие задания у нас были.
Воспитатель: А в подарок снежинка вам приготовила подарки. Что бы, вы не забывали о признаках зимы.
Раздача печений в форме снежинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия занятий по развитию речи в средней группе по теме "Зима"
1. Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2. Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...
конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"
Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе. На тему: «Зима».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.На тему: «Зима»....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"
Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Зима"
Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Зима"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
конспект занятия...