Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Ромашка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бураковская Елена Александровна

Конспект занятия по патриотческому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_romashka.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя группа / 29.11.2024 г. / Бураковская Е.А.

Тема

 «Ромашка символ России» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы).

Цель

Формировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц.

Обучающие задачи

Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования,

 выразительно читать стихотворение».

Развивающие задачи

Развивать чувство патриотизма

Развивать у детей творческую фантазию.

Воспитательная задача

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность по отношению к окружающим. Воспитывать любовь к природе родного края

Образовательная область

Речевое развитие

Виды детской деятельности

Рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Образовательные продукты

аппликация «Платье украшенное ромашками».

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть.

Организация детей. Установка на предстоящую деятельность.

Сюрпризный момент.

1.Организационный момент

Сюрпризный момент:

Воспитатель звенит колокольчиком: 

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Здравствуй, солнышко родное! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!  (Руки в сторону)

Здравствуй, матушка-земля! (Руки вперёд)

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Проблемная ситуация
- Ребята, посмотрите, какая яркая коробочка. Вам интересно, что там внутри?

- Чтобы её открыть, нужно отгадать загадку.

- Отгадаем?

- Желтая серединка,

И лучи идут кругом,

— Это может быть картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет не солнце, на бумажке

На лугу цветок… (ромашки) Е. Серова

(открывается коробка и показывается букет из ромашек)

- Правильно, это ромашка. Скажите, какая она?

- Ромашка красивая, нежная.

Дети встали вкруг и вместе с воспитателем проговаривают слова.

Дети садятся на стулья

Да

Рассматривают вместе с воспитателем.

Да

Ромашка

- Красивая, белая, милая, похожа на солнышко и т.д.

3.Заключительная часть.

- Я знаю стихотворение, в котором описывают точно такую же историю. Оно так и называется «Ромашки», а написал его поэт Пляцковский.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение

Есть на новом платье

У меня кармашки

На кармашках этих

Вышиты ромашки

Ромашки, ромашки,

Будто луговые.

Ромашки, ромашки

Прямо как живые.

Глупый наш теленок

На цветы глазел

Глупый наш теленок

Их чуть-чуть не съел.

- Понравилось вам стихотворение? Чем понравилось?

 - Ребята,  какой цветок упоминается в этом стихотворении?

-Ромашка считается русским цветком — не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. 

-Ромашка, как и береза, символ русской природы, ромашку считают национальным цветком. 

По народному преданию, он вырастает там, где упадет с неба звезда... 

- А еще ромашка – символ семьи, любви и верности.

Потому что у этого цветка вокруг сердцевины находятся лепестки, он похож на солнце, или на дружную семью, которая собралась за столом.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Я предлагаю вам рассказать   стихотворение с помощью мнемотаблицы. Тогда я прочитаю вам стихотворение еще раз и покажу его в картинках.

По ходу чтения воспитатель выставляет Мнемотаблицу.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

-Кто хочет рассказать стихотворение по этим рисункам?

- О чем мы с вами заучивали стихотворение?

- Что вы узнали нового?

- Что вам понравилось больше всего?

 

- Ребята на столе лежат ромашки. Одни веселые, а другие грустные. Выберите себе одну ромашку.

Воспитатель предлагает детям украсить плате ромашками.

 Дети проговаривают волшебные слова

Дети внимательно слушают стихотворение.

        

-Веселое, смешное, забавное.

-Ромашка

Дети,  выполняют пальчиковую гимнастику.

По желанию дети  читают все стихотворение, с помощью воспитателя.

О ромашке,  ромашка – символ семьи и  России. Она похожа на солнце, или на дружную семью, которая собралась за столом.

Ответы детей.

Дети выбирают  себе ромашку.

Дети проходят за столы выполняют аппликацию, украшают платье ромашками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

Конспект

«Ромашка символ России»

Возрастная группа детей: старшая (4-5 лет)

Воспитатель: Бураковская Елена Александровна

г. Усолье – Сибирское,

2024 год.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе   «Никто не забыт, ничто не забыто».(с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельност...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)

Цели: расширять представление детей о Великой Отечественной войне и ее героях; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать любознательно...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

конспект занятия направлен на обобщение знаний детей о России, ее государственных символах, о родном крае....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».

Конспект занятия по патриотическому  воспитанию в средней  группе по теме: «Моя семья»....