Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "8 Марта-Международный женский день".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие для детей старшего возраста на тему: "8 Марта-Международный женский день",на занятии расширяются знания детей о празднике-8 Марта; знакомятся с историей праздника; воспитывается любовь и уважение к маме, к бабушке, ко всем женщинам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "8 марта - Международный женский день"

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, ко всем женщинам.

Оборудование:

- Мяч, картинки с изображением людей разных профессий; предметы, относящиеся к каждой из профессий; весенние иллюстрации

Ход занятия

На доске весенние иллюстрации.

- Какое время года изображено на картинках?

-По каким признакам вы поняли, что это весна?

(Дети называют признаки весны)

-Назовите весенние месяцы.

-Какой женский праздник отмечают весной?

    Праздник к нам пришел весной

    Самый ласковый, родной,

    Этот праздник дорог нам

    Это праздник наших мам!

  - Ребята, сейчас я вам расскажу историю  праздника 8 марта.

Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, не имели права голоса на выборах и права на получение профессионального образования. Раньше считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому. Но жизнь складывалась так, что все чаще и чаще женщины вынуждены были работать, чтобы кормить семью. Однажды женщины собрались и решили устроить  забастовку, где отстаивали свои права. Они требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для всех женщин праздником. С тех пор, объявили  8 Марта международным женским днем. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник.  В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

 Самое прекрасное слово на земле – мама. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама заботится и оберегает нас. У мамы ласковые руки, они все умеют. У мамы чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

 

-Ребята, давайте поиграем в игру.

 Игра с мячом «Назови ласково»

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель называет женское имя и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч, называет имя ласково и возвращает мяч воспитателю.

Ребята, я знаю, что вы любите своих мам и бабушек.

- Назовите их ласково:

- Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

- Бабушка – бабуля, бабулечка.

- Сестра – сестричка, сестренка.

Воспитатель: Вы часто маме говорите красивые слова?

Сейчас мы вспомним красивые слова о маме.

Игра «Красивые слова о маме»

(дети встают в круг, передают мяч и произносят слово-прилагательное)

(Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная...)

А теперь давайте вспомним сказки, в которых упоминаются мамы.

Загадки «Сказочная мама»

1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)

2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)

3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)

4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)

5. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение О. Сердобольской «Все в порядке» и подумайте что случилось в доме и почему.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налет?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

- Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.      

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

- Расскажите, ребята, что случилось в доме?

- А у вас бывают такие ситуации?

- А как же бывает у вас?

- Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей?

(заботиться о маме, оказывать ей посильную помощь)

Физминутка «Маму я свою люблю»

.Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (Тереть кулачок о кулачок).

Полоскаю, (Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из сто роны в сторону).

Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку),

Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу ни словечка не скажу (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам)

-У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы? (ответы детей)

- Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей. Угадайте, кем работают эти мамы?

Дети: Эта мама работает врачом. Она лечит детей.

Эта мама работает учительницей. Она учит детей.

Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.

Эта мама работает швеёй. Она шъёт одежду.

Эта мама парикмахер. Она делает стрижки.

Воспитатель: Давайте выберем из предметов лежащих на столе кому что нужно.

Игра «Кому что нужно?»

Дети: Врачу нужны: бинт, градусник, вата.

Учителю нужны: книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.

Продавцу нужны: продукты, весы, касса.

Швее нужны: нитки, иголки, швейная машина, ножницы, ткань.

 Приходит мама с работы.  Устала под вечер, маму ждут домашние дела.

Ребята, чем вы можете помочь маме дома?

Послушайте стихотворение и подумайте, почему оно так называется.

Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!

-О ком это стихотворение?

-Как вела себя девочка?

-Почему?

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Почему 8 марта отмечают праздник?

- Все мамы и бабушки  любят цветы и мы смастерим им красивые открытки.

Давайте сделаем открытки с цветами и подарим нашим дорогим женщинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Спортсмены Кубани"

Занятие на направленно на знакоство детей с видами спорта и  выдающимися спротсменами Кубани. Занятие проводилось с помощью интерактивной доски, на которой показывались призентация и видео. На ви...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «9 мая - день Великой Победы»

Цель:закрепление ранее полученных знаний и представлений о героическом прошлом историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей....

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Международный день пряника"

Конспект к "Международному дню пряника". Конспект включает беседу о происхождении пряника, видах пряников, пальчиковая игра, слушание песни, танец по показу и игры....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника Отечества»

Целью проведения занятия для детей старшего дошкольного возраста является закрепление  у детей знаний об армии, о военных профессиях и военной технике....