Проектная деятельность. Send play
проект по развитию речи (средняя группа)
ТЕМА: «Send play —эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sendplay_2024-25.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План инновационной деятельности
ТЕМА: «Send play —эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2024 г.
Месяц окончания работы: май 2025 г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста и разработка перспективной картотеки игр с песком, направленных на развитие диалогической речи детей дошкольного возраста.
Актуальность:
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.
Актуальность пескотерапии очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние песочной терапии на речевое развитие ребёнка. Совершенствование системы коррекционного образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной жизни. Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
С помощью организации игр с песком можно эффективно осуществить развитие речи детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
3.Проанализировать психолого-педагогическую литературу и научные подходы к проблеме исследования, обосновать содержание и сущность понятий «игры с песком», «развитие речи», «диалогическая речь».
2. Изучить особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста.
3. Выявить и охарактеризовать условия, созданные для развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста по средством игр с песком.
4. Разработать перспективные картотеки игр с песком, направленных на развитие речи детей среднего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
Активизируются все средства речи и ее основные функции;
У детей совершенствуется координация движений, мелкая моторика, ориентация в пространстве;
Совершенствуются навыки коммуникации;
Закрепляется представления об окружающем мире;
Дети научатся «проигрывать» разнообразные жизненные ситуации, создавая композиции на песке
Перспективное планирование на 2024-2025 г. по инновационной деятельности
Месяц | Форма работы |
Сентябрь | Знакомство с технологией sandplayПовысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Обзор информации в интернете и изучение современной литературы по изучаемой теме( Грабенко Т.М., Зинкевич Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия.»- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас // Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. М.: Речь, 2005 Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Игры в сказкотерапии». - СПб.: Речь, 2006 – 208 с.Большебратская Э.Э. "Песочная терапия" - Петропавловск, 2010 г. Разработать консультации для родителей |
Октябрь | Работа с родителями (помощь в сборе и изготовлении предметов, для реализации запланированных игр) знакомства детей с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком. демонстрация коллекции фигурок. - знакомство с правилами игр на песке. Подготовить картотекук игр с песком |
Ноябрь | Систематизация знаний по изучаемой теме. Применение полученных знаний в организации воспитательно-образовательного процесса в группе . научить ребенка различным манипуляциям с песком. Предметное конструирование , строим природные ландшафты: реки, озера, моря, горы, долины, по ходу объясняя сущность этих явлений. Игры: 1. Здравствуй, песок! 2. Песочный дождик 3. Узоры на песке 4. Необыкновенные следы 5. Секретные задания кротов 6. Песочные прятки 7. Ручеек течет |
Декабрь-февраль | Рисование на песке Постановка сказок на песке. «Необыкновенные следы» «Прыгают зайцы» "Отпечатки наших рук". «Тепло-холодно» «Песочный круг» |
Март-апрель | «Найди звук», «Кто это был?», «Какой звук лишний» и др. Рисование на песке Песочная аппликация «Мы едем в гости» «Песочные прятки» "Я колючий только снаружи" |
май | Подведение итогов Анализ работы по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...