«Логопедическая карусель»
материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сулейманова Ирина Ахсановна

Пособие «Логопедическая карусель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_karusel.docx525.53 КБ

Предварительный просмотр:


    Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема нарушения  речи у детей. У них наблюдается низкая познавательная активность, страдает память, мышление, внимание.  Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Известно, игра – основной вид деятельности детей и использование в коррекционной работе разнообразных игр и упражнений предотвращает утомление детей,  значительно поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом.

Цели:

1. Развитие речевой и познавательной деятельности детей.

2. Расширение и активизация словарного запаса детей.

3. Развитие лексико-грамматического строя речи.

4. Автоматизация звуков в речи.

5. Развитие фонематических способностей.

6.Формирование обобщающих понятий.

7. Отработка понятия «живое-неживое».

Возможности использование пособия «Логопедическая карусель»

Данное игровое пособие предназначается для детей разного возраста и уровня подготовки в зависимости от целей и задач занятия. Рекомендуется логопедам, учителям начальных классов, воспитателям, родителям.

Ожидаемый результат: Использование этого пособия будет способствовать расширению и активизации словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя речи, формирование произносительной стороны речи и развитие связной речи.

Пособие можно использовать в индивидуальной, парной и групповой работе, а также при проведении диагностики речевого развития дошкольника

Представлены такие игры как:

«Оживи бабочку»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Взрослый дает инструкцию подуть на бабочку так, «чтобы она ожила».

Ребенок, вытянув губы трубочкой, не надувая щек, дует на бабочку (насекомые на пружинке прикрепленные на крышу карусели)

«Собери цветок»

Цели: автоматизация свистящих, шипящих и сонорных звуков в словах; развитие навыка звукового анализа (определение позиции звука в слове); развитие зрительного и слухового внимание, памяти, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: круги с буквами, лепестки, предметные картинки, персонажи.

Ребенок должен собрать цветок так, чтобы на лепестках была картинка, в названии которой был заданный звук, четко произнести слово и определить место звука в слове. Задание выполнено, персонажей можно покатать на карусели. Включается аудиозапись из м/ф «Карусель».

«Свистит - шипит - жужжит»

Цели: дифференциация звуков в словах  на слух и по произношению; развитие фонематического  слуха, внимания и памяти; воспитания  самоконтроля за речью

Материал: диски с изображением змеи и насоса, змеи и жука, предметные картинки.

Перед ребенком выкладываются картинки и предлагается подобрать подарки для насоса ( только со звуком С) и подарки для змеи ( только со звуком Ш). Аналогично проводится игра со звуками Ш и Ж.

Первоначально взрослый сам произносит слова, а ребенок на слух определяет, подойдет ли та или иная картинка в качестве подарка. Если это задание ребенок выполняет без ошибок, то следующим этапом будет самостоятельное произношение слов ребенком. Подарки получены, веселье продолжается (крутится карусель, включается аудиозапись из м/ф «Карусель»).

«Подбери  предмет»

Цель: закрепить названия цветов, подбирать предметы одинакового цвета; развивать умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе.

Материал: цветовой диск, предметы разного цвета.

Взрослый называет цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребенок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного, предметы размещает на цветовом диске в соответствии с цветом.

«Домашние животные и птицы»

Цель: обобщать знания детей о домашних животных; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных; развивать речь, память, внимание.

Материал:  диск разделенный на сектора

Взрослый уточняет знания детей о домашних животных. Предлагает поиграть в игру «Домашние животные и птицы».

 Взрослый называет существительное в единственном числе, ребенок во множественном числе.

«Один – много»: корова – коровы, … (все слова по теме)

 Символ «Сердце» «Назови ласково» - предлагается назвать выбранную картинку ласково:

 - Корова – коровка, коровушка … (все слова по теме)

 Диск с цифрам  «Веселый счет» сосчитать животных в соответствии с цифрой

- один кот, два кота, …, пять котов;

Вариант 2.

Используя картинки животных  предложить ребенку составить описательный рассказ о любом животном по следующему плану:

1.     Как называется животное.

2.     Где живет?

3.     Части тела. Чем оно покрыто?

4.     Чем питается?

5.     Как кричит?

6.     Детеныши животного.

 «Угадай, кто что ест?»

Цель: закрепить знания детей по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам; развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных; развитие мелкой моторики рук.

Материал: диск с изображением животных к которым прикладывается еда для них .

Взрослый выкладывает диск с изображением животных на основу карусели, а затем предлагает  детям  покормить их.  Дети поочерёдно находят то, что кушают животные. Включается аудиозапись из м/ф «Карусель» животные катаются на карусели.

"Посчитай-ка"

Цель: закрепить обобщающие понятия; упражнять в согласовании числительных с существительным и прилагательным; развивать речь, память, мышление.

Материал: диск с цифрами 1,2,5, карточки-картинки.

Предложить ребенку сосчитать различные предметы (в данном случае животных) соотнести  с соответствующей  цифрой. Логопеду, работая над автоматизацией определенного звука, в этой игре можно целенаправленно подобрать соответствующие картинки, для его автоматизации. Игра будет полезна вдвойне тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.

 

 

 

 

C:\Users\User\Desktop\фото\WhatsApp Image 2024-11-10 at 21.56.05.jpeg   

C:\Users\User\Desktop\1735312074863.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Карусель"

Обогащает эмоции детей и побуждает двигательнуюактивность...

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»  ...

Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.

Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях:  непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...

Конспект НОД "Карусели, карусели"

Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чуче...