«В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект «В гости к бабушке в деревню»
во второй младшей группе
Цель: Стимулировать речевую активность младших дошкольников в игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать представление о домашних животных.
2. Закрепить умение отгадывать загадки о домашних животных.
3. Учить находить маму для детёныша. Познакомить детей со значением животных в жизни человека.
4.Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от нашей знакомой - бабушки .Она живет в деревне, где у нее много верных друзей. И зовет нас к себе в деревню, что бы помочь ухаживать за животными . Хотите поехать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на каком транспорте можно путешествовать? А поедем мы туда на поезде. Давайте с вами прицепим вагончики и отправимся в путь. Звучит мелодия. Вот мы и приехали. (выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!
Дети: Здравствуйте
Бабушка. А у меня беда-беда. Ночью был ветер, да такой сильный , что сломал мой волшебный забор и все мои домашние животные разбежались. Ребята, а вы знаете домашних животных?.
Дети: ДА!
Бабушка: Почему они называются домашними?
Дети: Живут рядом с человеком, хозяин о них заботится, кормит поит.
Бабушка: Молодцы ребята, а теперь отгадайте какие животные у меня живут.
1.Голодная - мычит,
Сытая -жует
Всем ребяткам,
Молоко дает(корова)
Бабушка: Правильно корова.
-А как зовут детеныша коровы?(Теленок)
- Посмотрите, корова какая (большая), а какой теленок? (маленький)
- А что дает корова человеку? (молоко)
- А вы любите молоко? Как мычит корова (Му-му)
2.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается - (кошка)
Бабушка:- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот он котенок.
Кошка какая? большая, а котенок? маленький.
- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко)
- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают имитируя ходьбу кошки). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
3.- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком (собака)
Бабушка - Правильно, собака.
- Посмотрите, а кто рядом с собакой.
- А как называется детеныш собаки? (Щенок) (показывает щенка)
- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?
Собака это домашнее животное или дикое?
- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.) Как она гавкает? (Гав-гав)
4. Хвост крючком,
нос пятачком (свинья).
Ребята это кто? Свинья и маленький? поросенок - детеныш свиньи.
- А что любит свинья кушать? (многое любит и картошку и капусту и помидоры и свеклу)
5.Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою (лошадь)
Бабушка: Молодцы. Отгадали загадки. Вот и собрали всех моих животных. Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние животные )
Д.и. «Накорми животное»
Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка (карточки-картинки).
Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и овцу — зеленой травкой, собаку- мясной косточкой, кошку с котенком – молоком, домашних птиц – пшеном.
Бабушка: Ребята после сильного ветра у меня не только животные сбежали, но и все яблоки у меня попадали. Помогите собрать яблоки.
Игра «Собери яблоки».
Бабушка : Пока вы яблоки собирали, детеныши животных разыгрались, и заблудились. Помогите им найти своих мам.
Игра «Найди свою маму».
Щенок – к собаке,
Теленок – к корове,
Жеребенок – к лошади,
Котенок – к кошке,
Поросенок - к свинье.
Бабушка: Вам понравилась у меня в деревне?
Пора отправляться в детский сад.
Воспитатель: Садитесь в поезд и поехали.
Вот мы и в детском саду
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним и расскажем о наших приключениях.
1. Куда мы ездили? (в деревню)
2. Каких животных мы там встретили (одним словом)? (дом. животных)
3. А почему они называются домашними животными?
Дети: Они живут рядом с человеком. Человек заботится о них. Домашние животные приносят человеку пользу.
1. Какое хорошее дело мы совершили? (помогли бабушке)
2. Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
у бабушки в деревне
Интегрированное занятие по окружающему миру....
Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"
Знакомство детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....