«В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Разинова Елена Анатольевна

Конспект «В гости  к бабушке в деревню»

во второй младшей группе

Цель: Стимулировать речевую активность младших дошкольников в игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать представление о домашних животных.
2. Закрепить умение отгадывать загадки о домашних животных.
3. Учить находить маму для детёныша. Познакомить детей со значением животных в жизни человека.

4.Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия.     

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от нашей знакомой - бабушки .Она  живет в деревне, где у нее много верных друзей. И зовет нас к себе в деревню, что бы помочь ухаживать за животными . Хотите поехать?
Дети: Да.

Воспитатель: А на каком транспорте можно путешествовать? А поедем мы туда на поезде.                                                                                                                                                Давайте с вами прицепим вагончики и отправимся в путь.  Звучит мелодия. Вот мы и приехали. (выходит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!
Дети: Здравствуйте

Бабушка. А у меня беда-беда. Ночью был ветер, да такой сильный , что сломал мой волшебный забор и все мои домашние животные разбежались. Ребята, а вы знаете домашних животных?.
Дети: ДА!

Бабушка: Почему они называются домашними?

Дети: Живут рядом с человеком, хозяин о них заботится, кормит поит.

Бабушка: Молодцы ребята, а теперь отгадайте какие животные у меня живут.               

 1.Голодная - мычит,
Сытая -жует
Всем ребяткам,
Молоко дает(корова)                                                                                                                                                                                                             

 Бабушка: Правильно корова.

-А как зовут детеныша коровы?(Теленок)

- Посмотрите, корова какая (большая), а какой теленок? (маленький)                       

- А что дает корова человеку? (молоко)

- А вы любите молоко? Как мычит корова (Му-му)

2.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается -  (кошка)                                                                                                                                                                                                           

    Бабушка:- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот он котенок.

Кошка какая? большая, а котенок? маленький.

- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко)

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают имитируя ходьбу кошки). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

3.- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком    (собака)

Бабушка - Правильно, собака.

- Посмотрите, а кто рядом с собакой.

- А как называется детеныш собаки? (Щенок) (показывает щенка)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

Собака это домашнее животное или дикое?

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.) Как она гавкает? (Гав-гав)

4. Хвост крючком,

 нос пятачком (свинья).

Ребята это кто? Свинья и маленький?  поросенок - детеныш свиньи.

- А что любит свинья кушать?  (многое любит и картошку и капусту и помидоры и свеклу)

5.Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою  (лошадь)

 Бабушка: Молодцы.  Отгадали загадки. Вот и собрали всех моих животных. Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние животные )

Д.и. «Накорми животное»

Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка  (карточки-картинки).

 Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и овцу  — зеленой травкой, собаку- мясной косточкой, кошку с котенком – молоком, домашних птиц – пшеном.                                                                                                                                                                                                                                                                   

  Бабушка: Ребята после сильного ветра у меня не только животные сбежали, но и все яблоки у меня попадали. Помогите собрать яблоки.                                            

Игра «Собери яблоки».                                                                                                                                                                                                                                   

  Бабушка : Пока вы яблоки собирали, детеныши животных разыгрались, и заблудились. Помогите им найти своих мам.                                                                     

     Игра «Найди свою маму».                                                                                                                                                                                                                         

 Щенок – к собаке,
Теленок – к корове,
Жеребенок – к лошади,
Котенок – к кошке,
Поросенок - к свинье.
Бабушка: Вам понравилась у меня в деревне?

Пора отправляться в детский сад.

Воспитатель: Садитесь в поезд и поехали.

Вот мы и в детском саду

 Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним и расскажем о наших приключениях.

1.     Куда мы ездили? (в деревню)

2.     Каких животных мы там встретили (одним словом)? (дом. животных)

3.     А почему они называются домашними животными?

ДетиОни живут рядом с человеком. Человек заботится о них. Домашние животные приносят человеку пользу.

1.     Какое хорошее дело мы совершили? (помогли бабушке)

2.     Вам понравилось наше путешествие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

у бабушки в деревне

Интегрированное занятие по окружающему миру....

Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"

Знакомство  детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....