Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
занятия по развитию речи «Моя семья» по мнемотаблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mnemotablitsa_2024.docx | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
Конспект
занятия по развитию речи «Моя семья»
(старший дошкольный возраст)
Калаганова Л.В.,
Воспитатель, 4группы
Энгельс
2024 г.
Образовательная программа МДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: старшая
Тема конспекта: «Моя семья».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста, учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи, Задачи:
- формировать способность произвольного запоминания, с помощью мнемотаблицы, развивать ассоциативное мышление, формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- обогащение словарного запаса детей;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развивать коммуникативные качества ребенка – свободное общение со взрослыми и детьми;
- создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания .
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: Сюжетная картина «Семейный очаг», книга с заданиями, мяч, корзина, дидактическая игра «Четвертый лишний», «Пальчиковая гимнастика. Семья», мнемотаблица «Стихотворение. Семья», фотоальбом.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: -Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся Я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейный очаг». Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова: «Раз — мы низко приседаем, Два — мы глазки закрываем, Три — попробуем мы встать, Глазки надо открывать!» | Дети становятся в круг и повторяют слова за воспитателем. Дети закрывают глаза и произносят слова |
II. Основная часть | |
Воспитатель: (Посмотрите, где это мы с вами очутились, это волшебная комната. А это что такое? Письмо. Наверно, это письмо для нас, что же в нём написано?! -«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Огонек — я хранитель домашнего очага. Я очень рад, что вы решили отправиться ко мне в гости, в страну «Семейный очаг». У меня для вас есть подарок – Волшебная книга. На каждой её страничке есть задания, выполнив которые, вы узнаете, что же такое Семейный очаг. Желаю удачи!». -Так вот, кто такой Огонек! Ну, что ребята, хотите поиграть с книгой? Тогда открываем первую главу. Огонек предлагает поиграть в игру «Моя семья». На столе у меня лежат карточки с изображением членов семьи, вам нужно побрать к ним маленькие карточки с изображением обьектов. -Ребята, а что такое семья? -Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди.Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. -Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь. В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые. -Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ещё можно сказать: семья – это родственники. А сейчас я вам предлогаю выучить стихотворение о семье по таблице. Заучивание стихотворения «Семья» с использованием мнемотаблицы. Семья У подъезда Две скамейки. На скамейках Две семейки. Одна семья – Антошкина, Семья другая – Кошкина. В одной семье – Ребенок, В другой семье – Котенок. Но вот встают семейки С той и другой скамейки, И вместе все идут домой… Они живут одной семьей. А. Ахундова -Кем члены семьи приходятся друг другу? -Мальчик для папы и мамы кто? -Девочка для папы и мамы? -Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей). -На вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу. Воспитатель: А нам пора продолжать. Садитесь все на стульчики. Итак, глава вторая, «Фотоальбом» Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале, мы отражаемся в нём Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме. Их много и старых и новых – У нас у семейства большого. Воспитатель:А у нас в группе тоже есть фотоальбом!Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Воспитатель: -Семья-это родственники в одном доме ,которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Физминутка «Семейная зарядка». - А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку: Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками) Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте) Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг) Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить) Папа бодро приседает, (присесть и встать) Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища) А я сам бегу трусцой (бег на месте) И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево) -Давайте откроем третью главу, «Поиграй — ка». Хотите поиграть? Дидактическая игра «Кто какой?» (мячом) Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная: Папа — строгий, умный, сильный: Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая: Дедушка — старый, мудрый, седой: Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая. Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный: «Дидактическая игра Корзина добрых дел». Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных? Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками) Тогда нам поможет корзина добрых дел. Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца. Я буду мыть посуду. Я буду поливать цветы. Я буду убирать игрушки. Я буду пылесосить. Я буду вытирать пыль. Я буду заправлять кровать. Я буду хорошо себя вести. Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине,столько добрых дел вам предстоит сделать. | Дети рассматривают волшебную книгу и картинку семейного очага Дети выполняют задания. Ответы детей дети учат стихотворение ответы детей. дети садятся на стульчики дети рассматривают фото альбом. Дети составляют рассказ о своей семье дети выполняют физминутку Играют в игру.
дети отвечают на вопросы дети выполняют задания |
III. Заключительная часть | |
Воспитатель: -Вот и прочитана последняя глава Волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад. Возьмитесь все за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. «Раз — мы низко приседаем, Два — мы глазки закрываем, Три — попробуем мы встать, Глазки надо открывать!». Воспитатель: -Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие по страницам Волшебной книги? А что понравилось больше всего? (ответы детей) -Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла. -Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела! Воспитатель: -Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них. И пусть сердечки из игры «Добрых дел» напоминают вам об этом путешествии. | дети выполняют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
В занятии дается полное представление о семье, ее членах, их ролях, о том что нужно заботиться друг о друге, помогать членам своей семьи....
Конспект занятия по развитию речи "Птичья семья" (вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи " Птичья семья"...
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
Затрагиваемые аспекты: говорение, социализация....
Конспект занятий по развитию речи "Мая семья"
Продолжать формировать предстовление детей о семье и их челенах.Любовь к своей семье.Учить правильно называть челенов семьи.Дать понятие семья....
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
Семья - это начало начал в жизни каждого человека. Из семьи мы выносим то , с чем пойдем по жизни. Поэтому очень важно формировать у детей ценность семейных отношений....
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
конспект занятия...