Мастер- класс для родителей__Экспериментальная деятельность в жизни ребёнка_ 2021 г.
материал

Чернецкая Дарья Владимировна

Мастер- класс для родителей__Экспериментальная деятельность в жизни ребёнка_ 2021 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Малиновская СОШ филиал МКОУ "Глубоковская СОШ Завьяловского района" структурное подразделение детский сад

Подготовила:

Воспитатель Чернецкая Д.В.

Мастер – класс для родителей

«Экспериментальная деятельность в жизни ребенка»

Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:познакомить родителей с детским экспериментированием в ДОУ, продемонстрироватьнекоторые опыты, которые можно повторить дома с ребенком. Развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования.Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы (на каждого участника):

- соль, вода, стакан растительного масла, пищевые красители, большой прозрачный стакан или стеклянная банка;

- цельное молоко, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

-сахар, 5 прозрачных пластиковых стаканчиков, шприц или простая столовая ложка;

- полиэтиленовый пакет, вода, заточенные карандаши.

Ход мастер - класса

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

Воспитатель: Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важнейшей движущей силой познавательного развития ребенка, что способствует успешному обучению в школе, социализации в обществе.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, потому экспериментирование можно рассматривать как  деятельность, близкую к идеальной.

Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Дети очень любят экспериментировать.В нашем детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию.

 Организуем исследовательскую деятельность детей, создаем специальные проблемныеситуации. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Некоторые из них мы продемонстрируем сегодня.

Организация опытно-экспериментальной деятельности.

Лавовая лампа

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Цветное молоко

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Зубная паста для слона

Нужны: Пластиковая бутылка, поднос, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, вода.

Опыт: Поставьте бутылку на поднос. Залейте в нее полстакана перекиси водорода, добавьте немного мыла или моющего средства и не пожалейте пищевого красителя. Отдельно в чашке тщательно перемешайте 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей (трудитесь над этим не меньше минуты), а затем вылейте смесь в бутылку. Почти сразу из нее активно полезет цветная пена, напоминающая зубную пасту, которую выдавливают из большущего тюбика.

Объяснение: Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи как катализатор ускоряют реакцию. Мыло вносит свой вклад, умножая пузыри. Кстати, бутылка и «зубная паста» нагреются — во время реакции выделяется тепло.

Домашний дождик

Нужны: Большая прозрачная емкость (банка, салатница), вода, пена для бритья, пипетка или чайная ложка, жидкий пищевой краситель. Вместо красителя можно взять гуашь или акварель и развести их в воде.

Опыт: Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. Затем капните пипеткой или чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.

Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь

Воспитатель: Мы сегодня проделали очень большую и интересную работу. Надеемся, что знания, которые вы добыли, помогут вам увлекательно, а главное, полезно организовать деятельность ребенка дома. Давайте - же будем способствовать формированию у ребёнка любознательности,в этом – залог его будущих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер–класс для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни ребенка»

Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Ребенок по своей природе - исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только не услышим от...

Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни ребенка»

Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с детским эксп...

Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни ребенка»

Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важнейшей движущей силой познавательного развития ребенка, что способствует успешному обучению в школе, социализации в ...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с детским эксп...

Мастер-класс для родителей "Экспериментальная деятельность в жизни ребенка"

Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....