Консультация для родителей Роль игры в формировании звукопроизношения у детей
консультация по развитию речи (средняя группа)
Консультация для родителей
Роль игры в формировании звукопроизношения у детей
Понятие «речь» очень обширно. И имеет несколько важнейших компонентов – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь – каждый из них неотделим один от другого. Все они формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Недоразвитие одного из них часто ведет к недоразвитию другого.
Однако, сегодня, мы поговорим в большей части о звукопроизношении, а точнее сказать о роли игры в развитии звукопроизношения у детей.
Огромное значение в речевом развитии ребенка имеет игровая деятельность. Доказано, что игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра как форма деятельности
способствует гармоничному развитию у него психических процессов, в том числе и речи, и мышления, и памяти, и личностных качеств, и интеллекта. Их формирование в игровой деятельности реализуется значительно быстрее и прочнее.
Кроме того, использование логопедических игр позволяет формировать
пространственные представления, познавательную активность, а также расширять и уточнять словарный запас, формировать грамматический строй речи, развивать
навыки связной речи, то есть решать различные коррекционные задачи.
На занятиях по формированию навыков звукопроизношения я использую игры и игровые приёмы. Предлагаю вашему вниманию некоторые игры:
Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения:
1.Игра «Солнышко».
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи. Материал: солнце, лучи солнца.
Ход игры: Ребёнок повторяет заданные слова, словосочетания, предложения и прикрепляет по одному лучу.
2.Игра «Дары леса».
Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Материал: лесная поляна, грибы, желуди.
Ход игры: Ребенок повторяет заданное слово, определяет какой звук в этом слове «Л»,
«Р», если звук «Р» берёт гриб, а если звук «Л» берёт желудь.
3.Игра «Дары осени».
Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, классификация по группам, автоматизация звука «Л» в словосочетаниях и предложениях.
Материал: овощи, фрукты, картинка куклы. Ход игры:
Вариант 1. Ребёнок берет картинку, называя ее, определяет, какой звук встречается в названии картинки и кладет картинку в соответствующую колонку.
Вариант 2. Придумать кукле имя. Например, Лера собирает в огороде помидоры.
4.Игра «Цветик – семи цветик».
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи. Материал: лепестки цветка, сердцевина.
Ход игры: Ребёнок повторяет заданное слово, берет лепесток и начинает собирать цветок. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не получится цветок.
5.Игра «Осенний листопад».
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, дифференциация звуков «З»,
«Ж» в словосочетаниях. Материал: листья разных цветов. Ход игры:
Вариант 1. Ребенок повторяет заданное слово и берет любой лист.
Вариант 2. Ребенок берет лист называет его цвет, например, Я взял лист желтого цвета. Я взяла лист зелёного цвета. Определить какой звук в слове «З», «Ж».
6.Игра «Магазин».
Цель: автоматизация звука «К» в словах, классификация картинок по группам. Материал: картинки, стеллаж с полками.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать картинки и разложить их по группам и назвать каждую группу.
7.Игра «Волшебные цепочки».
Цель: автоматизация звука «М» в словах, классификация картинок по группам. Материал: картинки.
Ход игры: Ребенок называет картинки выкладывает их в одну цепочку, а после того как ребёнок выложил все картинки - просим объединить картинки в несколько групп.
8.Игра «Какой звук спрятался в словах?».
Цель: дифференциация звуков «Б», «П» в словах. Материал: картинки, буквы Б и П.
Ход занятия: Ребёнок берет, называет картинку и определяет, какой звук встречается в этом слове «Б» или «П» и кладет картинку в соответствующую колонку к букве Б или П.
Таким образом, использование игровых приёмов при формировании навыков звукопроизношения способствует не только устранению дефектов
звукопроизношения, но и развитию слухового и зрительного внимания, памяти,
фонематического восприятия, логического мышления, расширяет лексический запас ребёнка, его знания и представления об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Роль игры в формировании звукопроизношения у детей
Понятие «речь» очень обширно. И имеет несколько важнейших компонентов – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь – каждый из них неотделим один от другого. Все они формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Недоразвитие одного из них часто ведет к недоразвитию другого.
Однако, сегодня, мы поговорим в большей части о звукопроизношении, а точнее сказать о роли игры в развитии звукопроизношения у детей.
Огромное значение в речевом развитии ребенка имеет игровая деятельность. Доказано, что игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра как форма деятельности
способствует гармоничному развитию у него психических процессов, в том числе и речи, и мышления, и памяти, и личностных качеств, и интеллекта. Их формирование в игровой деятельности реализуется значительно быстрее и прочнее.
Кроме того, использование логопедических игр позволяет формировать
пространственные представления, познавательную активность, а также расширять и уточнять словарный запас, формировать грамматический строй речи, развивать
навыки связной речи, то есть решать различные коррекционные задачи.
На занятиях по формированию навыков звукопроизношения я использую игры и игровые приёмы. Предлагаю вашему вниманию некоторые игры:
Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения:
Игра «Солнышко».
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи. Материал: солнце, лучи солнца.
Ход игры: Ребёнок повторяет заданные слова, словосочетания, предложения и прикрепляет по одному лучу.
Игра «Дары леса».
Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Материал: лесная поляна, грибы, желуди.
Ход игры: Ребенок повторяет заданное слово, определяет какой звук в этом слове «Л»,
«Р», если звук «Р» берёт гриб, а если звук «Л» берёт желудь.
Игра «Дары осени».
Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, классификация по группам, автоматизация звука «Л» в словосочетаниях и предложениях.
Материал: овощи, фрукты, картинка куклы. Ход игры:
Вариант 1. Ребёнок берет картинку, называя ее, определяет, какой звук встречается в названии картинки и кладет картинку в соответствующую колонку.
Вариант 2. Придумать кукле имя. Например, Лера собирает в огороде помидоры.
Игра «Цветик – семи цветик».
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи. Материал: лепестки цветка, сердцевина.
Ход игры: Ребёнок повторяет заданное слово, берет лепесток и начинает собирать цветок. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не получится цветок.
Игра «Осенний листопад».
Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, дифференциация звуков «З»,
«Ж» в словосочетаниях. Материал: листья разных цветов. Ход игры:
Вариант 1. Ребенок повторяет заданное слово и берет любой лист.
Вариант 2. Ребенок берет лист называет его цвет, например, Я взял лист желтого цвета. Я взяла лист зелёного цвета. Определить какой звук в слове «З», «Ж».
Игра «Магазин».
Цель: автоматизация звука «К» в словах, классификация картинок по группам. Материал: картинки, стеллаж с полками.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать картинки и разложить их по группам и назвать каждую группу.
Игра «Волшебные цепочки».
Цель: автоматизация звука «М» в словах, классификация картинок по группам. Материал: картинки.
Ход игры: Ребенок называет картинки выкладывает их в одну цепочку, а после того как ребёнок выложил все картинки - просим объединить картинки в несколько групп.
Игра «Какой звук спрятался в словах?».
Цель: дифференциация звуков «Б», «П» в словах. Материал: картинки, буквы Б и П.
Ход занятия: Ребёнок берет, называет картинку и определяет, какой звук встречается в этом слове «Б» или «П» и кладет картинку в соответствующую колонку к букве Б или П.
Таким образом, использование игровых приёмов при формировании навыков звукопроизношения способствует не только устранению дефектов
звукопроизношения, но и развитию слухового и зрительного внимания, памяти,
фонематического восприятия, логического мышления, расширяет лексический запас ребёнка, его знания и представления об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей : "Роль игры в формировании звукопроизношении".
Консультация предназначена в помощь для логопедов и воспитателей ....

Консультация для родителей «Роль игры в формировании произносительной стороны речи ребенка»
Если говорить о начале вхождения в жизнь ребёнка, то необходимо сказать, что вначале было не слово, а игра. Ребёнок ещё не может говорить, но уже улюлюкает, гукает, улыбается во весь рот, реагируя на ...

Консультация для родителей "Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании гендерной идентичности детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Роль семьи в формировании гендерной идентичности детей дошкольного возраста»Цель: углубить знания родителей о гендерном воспитании детей дошкольного возраста.Здр...

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании гендерной идентификации детей»
В последнее время ученые предлагают в воспитании детей обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол. В связи с этим разработана новая технология воспитания с учетом гендерных ...

консультация для родителей" Роль игры в формировании личности ребёнка"
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом....

Консультация для родителей Роль семьи в формировании двигательной активности детей
Одним из аспектов физического воспитания дошкольников — поиск рациональной организации двигательной деятельности. Вместе с тем такие важные вопросы, как роль семьи в создании необходимых предпос...