Консультация для родителей Роль игры в формировании звукопроизношения у детей
консультация по развитию речи (средняя группа)

Пляшник Эльвира Ахатовна

Консультация для родителей

Роль игры в формировании звукопроизношения у детей

 

      Понятие «речь» очень обширно. И имеет несколько важнейших компонентов – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь – каждый из них неотделим один от другого. Все они формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Недоразвитие одного из них часто ведет к недоразвитию другого.

 

      Однако, сегодня, мы поговорим в большей части о звукопроизношении, а точнее сказать о роли игры в развитии звукопроизношения у детей.

 

      Огромное значение в речевом развитии ребенка имеет игровая деятельность. Доказано, что игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра как форма деятельности

способствует гармоничному развитию у него психических процессов, в том числе и речи, и мышления, и памяти, и личностных качеств, и интеллекта. Их формирование в игровой деятельности реализуется значительно быстрее и прочнее.

 

      Кроме того, использование логопедических игр позволяет формировать

пространственные представления, познавательную активность, а также расширять и уточнять словарный запас, формировать грамматический строй речи, развивать

навыки связной речи, то есть решать различные коррекционные задачи.

 

      На занятиях по формированию навыков звукопроизношения я использую игры и игровые приёмы. Предлагаю вашему вниманию некоторые игры:

 

 

 

Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения:

1.Игра «Солнышко».

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи. Материал: солнце, лучи солнца.

Ход игры: Ребёнок повторяет заданные слова, словосочетания, предложения и прикрепляет по одному лучу.

 

2.Игра «Дары леса».

Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Материал: лесная поляна, грибы, желуди.

Ход игры: Ребенок повторяет заданное слово, определяет какой звук в этом слове «Л»,

«Р», если звук «Р» берёт гриб, а если звук «Л» берёт желудь.

 

 

3.Игра «Дары осени».

Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, классификация по группам, автоматизация звука «Л» в словосочетаниях и предложениях.

Материал: овощи, фрукты, картинка куклы. Ход игры:

Вариант 1. Ребёнок берет картинку, называя ее, определяет, какой звук встречается в названии картинки и кладет картинку в соответствующую колонку.

Вариант 2. Придумать кукле имя. Например, Лера собирает в огороде помидоры.

 

 

4.Игра «Цветик – семи цветик».

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи. Материал: лепестки цветка, сердцевина.

Ход игры: Ребёнок повторяет заданное слово, берет лепесток и начинает собирать цветок. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не получится цветок.

 

 

5.Игра «Осенний листопад».

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, дифференциация звуков «З»,

«Ж» в словосочетаниях. Материал: листья разных цветов. Ход игры:

Вариант 1. Ребенок повторяет заданное слово и берет любой лист.

Вариант 2. Ребенок берет лист называет его цвет, например, Я взял лист желтого цвета. Я взяла лист зелёного цвета. Определить какой звук в слове «З», «Ж».

 

6.Игра «Магазин».

Цель: автоматизация звука «К» в словах, классификация картинок по группам. Материал: картинки, стеллаж с полками.

Ход игры: Ребенку предлагается назвать картинки и разложить их по группам и назвать каждую группу.

 

 

7.Игра «Волшебные цепочки».

Цель: автоматизация звука «М» в словах, классификация картинок по группам. Материал: картинки.

Ход игры: Ребенок называет картинки выкладывает их в одну цепочку, а после того как ребёнок выложил все картинки - просим объединить картинки в несколько групп.

 

 

8.Игра «Какой звук спрятался в словах?».

Цель: дифференциация звуков «Б», «П» в словах. Материал: картинки, буквы Б и П.

Ход занятия: Ребёнок берет, называет картинку и определяет, какой звук встречается в этом слове «Б» или «П» и кладет картинку в соответствующую колонку к букве Б или П.

 

      Таким образом, использование игровых приёмов при формировании навыков звукопроизношения способствует не только устранению дефектов

звукопроизношения, но и развитию слухового и зрительного внимания, памяти,

фонематического восприятия, логического мышления, расширяет лексический запас ребёнка, его знания и представления об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zvukoproiznosheniya.docx98.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль игры в формировании звукопроизношения у детей

      Понятие «речь» очень обширно. И имеет несколько важнейших компонентов – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь – каждый из них неотделим один от другого. Все они формируются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Недоразвитие одного из них часто ведет к недоразвитию другого.

      Однако, сегодня, мы поговорим в большей части о звукопроизношении, а точнее сказать о роли игры в развитии звукопроизношения у детей.

      Огромное значение в речевом развитии ребенка имеет игровая деятельность. Доказано, что игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра как форма деятельности

способствует гармоничному развитию у него психических процессов, в том числе и речи, и мышления, и памяти, и личностных качеств, и интеллекта. Их формирование в игровой деятельности реализуется значительно быстрее и прочнее.

      Кроме того, использование логопедических игр позволяет формировать

пространственные представления, познавательную активность, а также расширять и уточнять словарный запас, формировать грамматический строй речи, развивать

навыки связной речи, то есть решать различные коррекционные задачи.

      На занятиях по формированию навыков звукопроизношения я использую игры и игровые приёмы. Предлагаю вашему вниманию некоторые игры:

Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения:

  1. Игра «Солнышко».

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи. Материал: солнце, лучи солнца.

Ход игры: Ребёнок повторяет заданные слова, словосочетания, предложения и прикрепляет по одному лучу.

  1. Игра «Дары леса».

Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Материал: лесная поляна, грибы, желуди.

Ход игры: Ребенок повторяет заданное слово, определяет какой звук в этом слове «Л»,

«Р», если звук «Р» берёт гриб, а если звук «Л» берёт желудь.

  1. Игра «Дары осени».

Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, классификация по группам, автоматизация звука «Л» в словосочетаниях и предложениях.

Материал: овощи, фрукты, картинка куклы. Ход игры:

Вариант 1. Ребёнок берет картинку, называя ее, определяет, какой звук встречается в названии картинки и кладет картинку в соответствующую колонку.

Вариант 2. Придумать кукле имя. Например, Лера собирает в огороде помидоры.

  1. Игра «Цветик – семи цветик».

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи. Материал: лепестки цветка, сердцевина.

Ход игры: Ребёнок повторяет заданное слово, берет лепесток и начинает собирать цветок. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не получится цветок.

  1. Игра «Осенний листопад».

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, дифференциация звуков «З»,

«Ж» в словосочетаниях. Материал: листья разных цветов. Ход игры:

Вариант 1. Ребенок повторяет заданное слово и берет любой лист.

Вариант 2. Ребенок берет лист называет его цвет, например, Я взял лист желтого цвета. Я взяла лист зелёного цвета. Определить какой звук в слове «З», «Ж».

  1. Игра «Магазин».

Цель: автоматизация звука «К» в словах, классификация картинок по группам. Материал: картинки, стеллаж с полками.

Ход игры: Ребенку предлагается назвать картинки и разложить их по группам и назвать каждую группу.

  1. Игра «Волшебные цепочки».

Цель: автоматизация звука «М» в словах, классификация картинок по группам. Материал: картинки.

Ход игры: Ребенок называет картинки выкладывает их в одну цепочку, а после того как ребёнок выложил все картинки - просим объединить картинки в несколько групп.

  1. Игра «Какой звук спрятался в словах?».

Цель: дифференциация звуков «Б», «П» в словах. Материал: картинки, буквы Б и П.

Ход занятия: Ребёнок берет, называет картинку и определяет, какой звук встречается в этом слове «Б» или «П» и кладет картинку в соответствующую колонку к букве Б или П.

      Таким образом, использование игровых приёмов при формировании навыков звукопроизношения способствует не только устранению дефектов

звукопроизношения, но и развитию слухового и зрительного внимания, памяти,

фонематического восприятия, логического мышления, расширяет лексический запас ребёнка, его знания и представления об окружающем мире.

C:\Users\Пользователь\Desktop\002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в формировании звукопроизношения ребенка. (методический пробег для воспитателей)

Понятие «речь» очень обширно. Каждый из ее важнейших компонентов – звукопроизношение, лексический  запас, грамматический с...

Консультация для воспитателей : "Роль игры в формировании звукопроизношении".

Консультация предназначена в помощь для логопедов  и воспитателей ....

Консультация для родителей «Роль игры в формировании произносительной стороны речи ребенка»

Если говорить о начале вхождения в жизнь ребёнка, то необходимо сказать, что вначале было не слово, а игра. Ребёнок ещё не может говорить, но уже улюлюкает, гукает, улыбается во весь рот, реагируя на ...

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании гендерной идентичности детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Роль семьи в формировании гендерной идентичности детей дошкольного возраста»Цель: углубить знания родителей о гендерном воспитании детей дошкольного возраста.Здр...

Консультация для родителей «Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

В консультации для родителей идёт речь о роли игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании гендерной идентификации детей»

В последнее время ученые предлагают в воспитании детей обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол. В связи с этим разработана новая технология воспитания с учетом гендерных ...