Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok-zolotoy_grebeshok.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»
Цель: создание условий для развития речи у детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
- Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке;
- Ознакомление с внешними особенностями, указанного домашнего животного;
- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов, развивает звукоподражание; развивать желание двигаться;
- Побуждать детей выполнить игровое действо по показу воспитателя, воспитатель доброе отношение к животным;
- Эмоционально обогатить малышей теплотой русской поэзии.
Оборудование: мягкая игрушка, фольклорные потешки, домик для петушка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек.
2. Рассмотрение иллюстраций с изображениями в книгах петушка, курочки и цыплят.
3. Пение песенок.
Методические приёмы:
1. Сообщение цели (загадка про петушка).
2. Чтение потешек.
3. Рассматривание игрушки.
4. Физминутка «Петя-петушок»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Добрый день»
Просыпайтесь глазки! Вы проснулись? (Дети моргают глазками)
Дети: Да!
Воспитатель: Просыпайтесь ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Воспитатель: Просыпайтесь ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Воспитатель: Просыпайтесь ножки! Вы проснулись? (Дети топают ножками)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: (замечает домик). Что это ребята? Посмотрите какой красивый домик, а кто в домике живет. (Воспитатель заглядывает в домик и достаёт мягкую игрушку петушка)
Воспитатель: кто это?
Дети: петушок (если малыши молчат отвечает сам воспитатель)
Воспитатель: Правильно, ребятки, это петушок. Вы знаете, как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Дети: Ку-ка-ре-ку! (Если малыши молчат отвечает сам воспитатель)
(Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте детки!»)
Воспитатель: А что ты петушок такой грустный, давай мы тебе потешку расскажем:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь.
Воспитатель: Петя –петушок развеселился. Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок красивый. Покажите где его головушка, где его бородушка? Где хвост? Ноги? Как он кричит? Петушок открыл рот широко, кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!» Он кукарекает. Ребята, а вы знаете, что любит клевать петушок? (Зернышки, травку, червячков)
Пальчиковая гимнастика «Как у наших у ворот…»
Как у наших у ворот, петух зернышки клюет. (правым указательным пальцем постучать по левой ладошке). Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет! (левым указательным пальцем постучать по левой ладошке) Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на петушка. Что у него есть (голова, хвост, лапы.)
Воспитатель: Посмотрите на хвост петушка. Какой он? (красный, синий, желтый, зеленый)
Воспитатель: А как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Утром петушок громко кричит. А вечером устал петушок, тихо кричит «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как ходит петушок? Давайте с вами поиграем и походим как петушки.
Физминутка:
Спинку держит ровно Петя –Петушок,
Гордо поднят к верху гребень-гребешок,
Важно он шагает рано по двору
И поёт вот так: Ку-ка-ре-ку! (Спина прямая, подбородок приподнят, руки за спиной. Ходьба с высоко поднятыми коленями).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вернемся к нашему петушку. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Послушайте еще раз песенку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок….
Воспитатель: А теперь послушайте, что я расскажу про петушка. «Это петух. Он красивый, большой, сильный. У него красивый, разноцветный хвост, красный гребешок. Петушок кричит: ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Про кого я рассказала? Какой петушок? Как он кричит? Если малыши молчат отвечает сам воспитатель побуждает, повторяет слова.
Воспитатель: Вам понравился петушок? А петушку очень понравилась наша песенка. И он хочет еще побыть у нас в гостях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38 посёлка Эльбан Амурского муниципального района
Хабаровского края
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»
Выполнила: воспитатель Суфиева Г.Ю.
2024г.
п. Эльбан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «День рождение Зайки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Петушок - золотой гребешок"
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Петушок - золотой гребешок"...