"В мир приключений на воздушном шаре"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Урусова Виктория Витальевна

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о путешествии людей на воздушных шарах, рассмотреть непредвиденную ситуацию во время такого путешествия. Актуализировать знания старших дошкольников об основных жизненных потребностях человека, вызвать желание искать позитивные  и нестандартные решения возникающих проблем.

Развивающие: развивать навыки работы с творческими задачами с помощью методов и приёмов ТРИЗ-технологии, умение работать с «друдлами». Расширять кругозор, развивать воображение,  смелость общения. Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, анализировать, а не повторять сказанное за взрослым.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, умение взаимодействовать, говорить, не перебивая друг друга.

Методические приёмы: показ увлекательного видеоролика, музыкальное оформление, создание проблемной ситуации, определение детьми своего эмоционального состояния в разных жизненных ситуациях, использование методов ТРИЗ-технологии: «метод проб и ошибок», «метод фантазирования», а также использование «друдлов» (зашифрованных картинок),  постановка открытых вопросов, поощрение, использование мультимедийной поддержки, динамическая пауза, смена видов деятельности.

Материал: ноутбук, проектор, презентация, короткий видеоролик «Фестиваль воздушных шаров», подушечки напольные по количеству детей, сотовый телефон, фотоаппарат, портативная колонка, рюкзак, пластиковая бутылка с водой, коробка с сухим завтраком, тёплый свитер, фломастеры и альбомные листы с друдлами для каждого ребёнка.

Форма проведения: игра-путешествие

Ход:

Воспитатель зовёт всех детей на ковер в игровой зоне группы и предлагает удобно там разместиться (можно использовать специальные подушечки). Дети и воспитатель садятся так, чтобы все друг друга хорошо видели (можно образовать круг).

Воспитатель: Я очень люблю интересные истории, путешествия, приключения и знаю, что вы их тоже очень любите. Если согласны, похлопайте в ладоши! (дети хлопают)

Чаще всего люди путешествуют летом. А как вам кажется, почему?

Дети: летом тепло, всюду много цветов и красивых деревьев, не нужно брать с собой много одежды, можно купаться и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша стена оживает! (слайд 1-5)

(Помощник воспитателя незаметно включает проектор и на свободной от оформления стене появляется изображение путешествующих людей. Слайды сменяют друг друга, погружая детей в атмосферу приятных воспоминаний или мечтаний).

Воспитатель: Ребята, да это путешественники. А на чём можно путешествовать?

(Дети с удовольствием перечисляют, на чём можно путешествовать)

Воспитатель: Вы молодцы! Видно, что многие из вас часто путешествуют со своими родителями. А теперь, представьте, что вы уже взрослые и можете со своими друзьями выбрать необычный вид путешествия – на воздушном шаре! (показ слайда и  видеоролика  полёта людей на воздушных шарах). Как здорово! (слайд №6)

(воспитатель позволяет детям выразить свои эмоции. Через несколько секунд продолжает…) (слайд №7 - видео)

(слайд №8) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, воздушный шар состоит из огромной корзины, воздушного шара и горелки, которая согревает шар и наполняет его теплым воздухом, тем самым поднимает его высоко-высоко.

Ребята, а давайте и мы с вами сегодня отправимся в путешествие, и отправимся мы в путешествие  на воздушном шаре(музыка №1) ( воспитатель берет рюкзак и с детьми держась  за шары и отправляются в путешествие)

Воспитатель: Ой ребята, шар лопнул, мы сбиваемся с пути и нас несет  в незнакомое место, на необитаемый остров(слайд №9)

(показ слайда острова с растительностью и окружённого водой)

Воспитатель: Ребята, представим, что мы туда попали.

Воспитатель: Какие эмоции мы испытываем?

Дети: страх, испуг.(слайд № 10)

Воспитатель: (показывая слайд с эмоциями): А ещё? Посмотрите внимательно.

Дети: гнев и печаль (слайд № 11)

Воспитатель: Молодцы, правильно описали своё состояние. Вы бы испытали страх, потому что попали в незнакомое место. Мысли о том, что здесь придётся надолго задержаться, испугали бы вас. А почему?

(Рассуждения детей).

Воспитатель: Что нам необходимо,  чтобы прожить некоторое время на необитаемом острове??? (слайд №12)

Да, у человека есть разные потребности. В первую очередь – жизненно необходимые: это еда, жилище, одежда. Но мы с вами не будем расстраиваться, ведь у меня есть рюкзак! А в нём есть телефон, с помощью которого мы можем связаться со спасателями (слайд № 13+ звук телефона№2) или позвонить близким, рассказать о случившемся. У нас получилось, и теперь какие положительные эмоции вы испытаете?

Дети: радость, восторг! (Слайд № 14)

Воспитатель: Но пока нас будут искать, пройдёт 2-3 дня, нужно как-то выживать на этом острове.  

Воспитатель: Так как у меня есть рюкзак, на первое время нам хватит наших запасов. (слайд № 15) Мы с вами знаем, отправляясь в любое путешествие, в рюкзак обязательно кладут самое необходимое: бутылку с водой, сухой завтрак, тёплый свитер или курточку, спички (показ слайда или рюкзака с перечисленными предметами). Даже если это – путешествие на воздушном шаре. Но этой еды нам будет мало, а ночью, даже в тёплой одежде можно замёрзнуть. Что же делать? Имеющиеся запасы нужно экономить, поровну разделить на всех путешественников и обязательно искать на острове то, что можно есть и пить. Я предлагаю нашим боевым мальчикам построить нам укрытие- шалаш, а девочкам добыть еду.  (слайд № 16)

Воспитатель: Грибы, ягоды, орехи.- это все растет в лесу , а мы попали на необитаемый остров, и поэтому девочкам нужно собрать экзотические фрукты, например бананы, кокосы и т.п (слайд № 17)

Игра: «Построй шалаш», «Достань еду» (музыка для игры№ 3)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нам есть где спать и есть что кушать!!! Вы большие молодцы. Ребята,  а с водой как быть? Без еды человек может жить много дней. А вот без воды – нет!

(Высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, морскую воду пить нельзя. Она слишком солёная. Можно поискать родник с чистой водой или если пойдёт дождик, набрать дождевой воды в крупные листья деревьев и свои бутылки.

Воспитатель: а еще я предлагаю разжечь костер, набрав сухие ветки, ведь спички имеются в моем рюкзаке (имитируем разведение костра)

Воспитатель: Кажется, мы хорошо справились со всеми основными задачами. На острове вы с друзьями точно не пропадёте! В решении разных задач нам помогало общение. И оно тоже является важной  потребностью человека. Чтобы вам было не страшно в этом незнакомом месте можно, сидя у костра, друг друга развлекать интересными историями из жизни, читать стихи и даже петь вместе любимые песни. (слайд № 18) А ещё можно поиграть в «Угадайку», где нужно разгадать зашифрованные картинки (появляется слайд с друдлами). Что вы видите?

Дети: Друдлы!

Воспитатель: Давайте попробуем их разгадать! (слайды от 19-23)

Дети соглашаются. На стене по очереди появляются друдлы (заколдованные картинки) и воспитатель предлагает ребятам рассказать, на что похоже то, что они видят.

Воспитатель: Молодцы! У вас хорошее воображение. А теперь я раздам вам листы бумаги с друдлами и фломастеры, чтобы вы дорисовали  картинку. Представьте, что рисуете палочкой на песке! Возможно, ваш рисунок покажет нам, какое животное может жить на этом острове, или какое необычное дерево там растёт.

(дети рисуют под волшебную музыку№4)

По окончании работы садятся в  круг и показывают всем свой необычный рисунок. Делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, это здорово! Я даже сфотографирую ваши фантазии. Вот такие картины могут нарисовать путешественники. То есть люди могут сами придумать себе занятие по душе, даже попав в непростую жизненную ситуацию.

Звук телефона№5.

Воспитатель: Алло, алло, да-да-да-вы нас нашли, ура!!!

Звук вертолета№6- спасают нас на вертолете.

Воспитатель: Ребята, мы спаслись! Сегодня мы придумали себе это путешествие, но ведь есть люди, которые действительно преодолевают большие расстояния на воздушных шарах. Это воздухоплаватели. (слайд 24,25,26)

Воспитатель: Разные интересные путешествия  являются тоже потребностью человека. Пусть не основной, но тоже важной. Ведь они приносят много радости, удовольствия, новые знания и умения, учат общению с разными людьми, с миром природы. Положительные эмоции помогают людям укрепить своё здоровье, быть добрее.

Вот и мы сейчас приятно и с пользой пообщались. Попутешествовали. Вместе находили выход из непростых жизненных ситуаций. Мне было хорошо с вами. А что вы можете сказать?!(Высказывания детей.)

Воспитатель: Я предлагаю вам дома нарисовать свои впечатления. А потом вместе с фотографиями разместим их на нашей выставке в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mir_priklyucheniy_na_vozdushnom_share.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

развивающей игры по экономическому воспитанию

(потребности человека)

«В мир приключений на воздушном шаре»

с применением ТРИЗ-технологии

Задачи: расширять представления детей о путешествии людей на воздушных шарах, рассмотреть непредвиденную ситуацию во время такого путешествия. Актуализировать знания старших дошкольников об основных жизненных потребностях человека, вызвать желание искать позитивные  и нестандартные решения возникающих проблем, развивать навыки работы с творческими задачами с помощью методов и приёмов ТРИЗ-технологии. Расширять кругозор, развивать воображение,  смелость общения. Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, анализировать, а не повторять сказанное за взрослым.

Методические приёмы: показ увлекательного видеоролика, музыкальное оформление, создание проблемной ситуации, определение детьми своего эмоционального состояния в разных жизненных ситуациях, использование методов ТРИЗ-технологии: «метод проб и ошибок», «метод фантазирования», а также использование «друдлов» (зашифрованных картинок),  постановка открытых вопросов, поощрение, использование мультимедийной поддержки, динамическая пауза, смена видов деятельности.

Материал: ноутбук, проектор, презентация, короткий видеоролик «Фестиваль воздушных шаров», подушечки напольные по количеству детей, сотовый телефон, фотоаппарат, портативная колонка, рюкзак, пластиковая бутылка с водой, коробка с сухим завтраком, тёплый свитер, фломастеры и альбомные листы с друдлами для каждого ребёнка.

Форма проведения: игра-путешествие

Ход:

Воспитатель зовёт всех детей на ковер в игровой зоне группы и предлагает удобно там разместиться (можно использовать специальные подушечки). Дети и воспитатель садятся так, чтобы все друг друга хорошо видели (можно образовать круг).

Воспитатель: Я очень люблю интересные истории, путешествия, приключения и знаю, что вы их тоже очень любите. Если согласны, похлопайте в ладоши! (дети хлопают)

Чаще всего люди путешествуют летом. А как вам кажется, почему?

Дети: летом тепло, всюду много цветов и красивых деревьев, не нужно брать с собой много одежды, можно купаться и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша стена оживает! (слайд 1-5)

(Помощник воспитателя незаметно включает проектор и на свободной от оформления стене появляется изображение путешествующих людей. Слайды сменяют друг друга, погружая детей в атмосферу приятных воспоминаний или мечтаний).

Воспитатель: Ребята, да это путешественники. А на чём можно путешествовать?

(Дети с удовольствием перечисляют, на чём можно путешествовать)

Воспитатель: Вы молодцы! Видно, что многие из вас часто путешествуют со своими родителями. А теперь, представьте, что вы уже взрослые и можете со своими друзьями выбрать необычный вид путешествия – на воздушном шаре! (показ слайда и  видеоролика  полёта людей на воздушных шарах). Как здорово! (слайд №6)

(воспитатель позволяет детям выразить свои эмоции. Через несколько секунд продолжает…) (слайд №7 - видео)

(слайд №8) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, воздушный шар состоит из огромной корзины, воздушного шара и горелки, которая согревает шар и наполняет его теплым воздухом, тем самым поднимает его высоко-высоко.

Ребята, а давайте и мы с вами сегодня отправимся в путешествие, и отправимся мы в путешествие  на воздушном шаре(музыка №1) ( воспитатель берет рюкзак и с детьми держась  за шары и отправляются в путешествие)

Воспитатель: Кажется наш шар лопнул и нас несет  в незнакомое место, на необитаемый остров(слайд №9)

(показ слайда острова с растительностью и окружённого водой)

(Предположения детей)

Воспитатель: А какие эмоции вы бы испытали?

Дети: страх, испуг.(слайд № 10) 

Воспитатель: (показывая слайд с эмоциями): А ещё? Посмотрите внимательно.

Дети: гнев и печаль (слайд № 11)

Воспитатель: Молодцы, правильно описали своё состояние. Вы бы испытали страх, потому что попали в незнакомое место. Мысли о том, что здесь придётся надолго задержаться, испугали бы вас. А почему?

(Рассуждения детей).

Воспитатель: Но увы ребята, мы с вами остаемся здесь, и что нам нужно чтобы прожить на необитаемом острове??? (слайд №12) У человека есть потребности, и ему необходима еда, жилище, одежда ., друзья. Но мы с вами не расстраиваемся, ведь у меня есть рюкзак! Да и в рюкзаке у меня есть! Телефон, с помощью которого мы можем связаться со спасателями. (слайд № 13+ звук телефона№2) или  вы сможете позвонить близким, рассказать о случившемся, и указать примерное место, куда вас занесло. И это, конечно, вызовет положительные эмоции.

Какие?

Дети: радость, восторг! (Слайд № 14)

Воспитатель: Пока нас  будут искать, а это 2-3 дня и найдут, нужно как-то выживать на этом острове.  

Воспитатель: Так так у меня есть рюкзак, на первое время нам хватит наших запасов. (слайд № 15) Мы с вами знаем, отправляясь в любое путешествие, в рюкзак обязательно кладут самое необходимое: бутылку воды, сухой завтрак, тёплый свитер или курточку, спички (показ слайда или рюкзака с перечисленными предметами). Даже если это – путешествие на воздушном шаре. Но этой еды нам будет мало, а ночью, даже в тёплой одежде можно замёрзнуть. Что же делать? Имеющиеся запасы нужно экономить, поровну разделить на всех путешественников и обязательно искать на острове то, что можно есть и пить. Я предлагаю нашим боевым мальчикам построить нам укрытие- шалаш, а девочкам добыть еду.  (слайд № 16)

Воспитатель: Грибы, ягоды, орехи.- это все растет в лесу , а мы попали на необитаемый остров, и поэтому девочкам нужно собрать экзотические фрукты, например бананы, кокосы и т.п (слайд № 17)

Игра: «Построй шалаш», «Достань еду» (музыка для игры№ 3)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нам есть где спать и есть что кушать!!! Вы большие молодцы. Ребята,  а с водой как быть? Без еды человек может жить много дней. А вот без воды – нет!

(Высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, морскую воду пить нельзя. Она слишком солёная. Можно поискать родник с чистой водой или если пойдёт дождик, набрать дождевой воды в крупные листья деревьев и свои бутылки.

Воспитатель: а еще я предлагаю разжечь костер, набрав сухие ветки, ведь спички имеются в моем рюкзаке.( разводим костер)

Воспитатель: Кажется, мы хорошо справились со всеми основными задачами. На острове вы с друзьями точно не пропадёте! В их решении нам помогало общение. И оно тоже является важной  потребностью человека. Чтобы вам было не страшно в этом незнакомом месте можно, сидя у костра, друг друга развлекать интересными историями из жизни, читать стихи и даже петь вместе любимые песни. (слайд № 18) А ещё можно поиграть в «Угадайку», где нужно разгадать зашифрованные картинки (появляется слайд с друдлами). Что вы видите?

Дети: Друдлы!

Воспитатель: Давайте попробуем их разгадать! (слайды от 19-23)

Дети соглашаются. На стене по очереди появляются друдлы (заколдованные картинки) и воспитатель предлагает ребятам рассказать, на что похоже то, что они видят.

Воспитатель: Молодцы! У вас хорошее воображение. А теперь подойдите к столам, возьмите фломастеры, альбомные листы бумаги  с друдлами и дорисуйте картинку. Возможно, ваш рисунок покажет нам, какое животное может жить на этом острове, или какое необычное дерево там растёт.

(дети рисуют за столом под волшебную музыку№4)

По окончании работы садятся в  круг и показывают всем свой необычный рисунок. Делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, это здорово! Я даже сфотографирую ваши фантазии. Такие картины путешественникам можно рисовать палочкой на песке. То есть люди могут сами придумать себе занятие по душе, даже попав в непростую жизненную ситуацию.

Звук телефона№5.

Воспитатель: Алло, алло, да-да-да-вы нас нашли, ура!!!

Звук вертолета№6- спасают нас на вертолете.

Воспитатель:Ребята, мы спаслись! Сегодня мы придумали себе это путешествие, но ведь есть люди, которые действительно преодолевают большие расстояния на воздушных шарах. Это воздухоплаватели. (слайд 24,25,26)

Воспитатель: Разные интересные путешествия  являются тоже потребностью человека. Пусть не основной, но тоже важной. Ведь они приносят много радости, удовольствия, новые знания и умения, учат общению с разными людьми, с миром природы. Положительные эмоции помогают людям укрепить своё здоровье, быть добрее.

Вот и мы сейчас приятно и с пользой пообщались. Попутешествовали. Вместе находили выход из непростых жизненных ситуаций. Мне было хорошо с вами. А что вы можете сказать?!(Высказывания детей.)

Воспитатель: Я предлагаю вам дома  нарисовать свои впечатления. А потом вместе с фотографиями разместим их на нашей выставке в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Приключения на воздушном шаре"

НОД "Приключения на воздушном шаре"...

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Конспект развивающей игры по экономическому воспитанию (потребности человека) детей старшего дошкольного возраста на тему: "В мир приключений на воздушном шаре"

Конспект поможет воспитателям в форме развивающей игры актуализировать знания детей 6-7 лет об основных жизненных потребностях человека, повысить речевую активность, находить нестандартные решени...

«Весенние приключения на воздушном шаре»

продолжать работу по расширению и обогащению словаря дошкольников по теме весна;активизировать речь детей с помощью игр, игровых упражнений;учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно ...

Праздник воздушных шаров для разновозрастной группы "Веселые,послушные,шарики воздушные".

Праздник воздушных шаров "Веселые, послушные, шарики воздушные"....