НОД "Приключения на воздушном шаре"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД "Приключения на воздушном шаре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vozdushnom_share.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 190 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект занятия по развитию речи.
«Приключение на воздушном шаре»
Подготовительная группа
Воспитатель: Бутенко Е. В.
Ачинск 2010 г.
Занятия по развитию речи в подготовительной группе воспитателя Е. В. Бутенко
Тема: «Приключение на воздушном шаре»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее
Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать связную речь детей. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей. Развивать умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направления маршрута. Закрепить счет в пределах 10, нахождение соседей цифры. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4), картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), "лес» - деревья и белка (декорация), буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), шкатулка с мыльными пузырями
Ход занятия
Руки вверх, руки вниз
Ждет на занятии сюрприз.
Ко мне сейчас подойдет.
Кого мой голос позовет.
Постарается Андрюша, меня увидит и Алина.
Ушки слышат у Никиты, у Данилы, Жени тоже.
Соня со мной поиграет, Владик знание закрепляет.
Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой).
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник). - Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка" (дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить)
- Ну, что ребята начнем путешествие? (один из детей достает мяч) По ходу всего путешествия ребята достают мяч и выполняют задания..
Задание N 1
Игра "Загадки-отгадки"
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета".(Заяц)
3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет".(Волк)
3. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают, сколько они отгадали животных). Предлагает детям вспомнить загадки про диких животных.
Игра "Из какой сказки?"
(после того как дети отгадали загадки и сами загадали, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Задание N 2
Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).
- Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.
- Что мы видим с вами в этом лесу (дерево с белкой)
- Давайте мы с вами сделаем, столько шагов вперед, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево. Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами.
Игра «Закончи предложение». Заяц зимой белый, а летом… у зайца хвост короткий, а уши…. У зайца задние лапки длинные, а передние… заяц пушистый, а еж маленький, а медведь…белка зимой серая, а летом…белка живет в дупле, а еж…
У лисы шерсть мягкая, а у волка…
Релаксация (под музыку).
Задание №3
Физкультминутка
Мы пошли, пошли, пошли
Шишку взяли малыши
Дальше мы опять пошли
Что растет здесь? Камыши.
Ветер дует ш-ш-ш
Зашумели камыши
Ну а мы опять пошли
И к игрушкам подошли
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Игра «Три обруча»
На ковре три обруча разных цветов и картинки, названия которых имеют звук Р в разных позициях. Необходимо разложить предметы по обручам. В синий класть предметы со звуком Р в начале слова, в красный - в середине, в жёлтый - в конце слова. При произнесении слова выделять звук Р
Задание N 4
Игра "Буквы заблудились" (нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
- А получилось слово - РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове ромашка?
- Какой мы слышим первый звук в слове?
- Назовите слова, в которых есть звук (р.)
- А какой звук последний в этом слове? Назовите слова со звуком (а.)
- А звук (ш) где находится в этом слове? Назовите слова с этим звуком.
- Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.
- Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны , что вы там видите? (Цифры).
- У каждого из вас своя цифра назовите соседей цифры.
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
Выполняя задание, дети находят клад. Там лежат волшебные флаконы радости (мыльные пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
конспект занятия по физкультуре с применением воздушных шаров
занятие с воздушнчми шарами...
Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"
Рисование красками предметов округлой формы....
Шоу воздушных шаров.
Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...