конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспкт по развитию речи с использованием социо-игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием приемов социо-игровой технологии
Тема: «Путешествие в страну Игралию»
Составила:
воспитатель
Тихонова Татьяна Борисовна
Дзержинск, 2024г.
Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
2. Формировать у детей умение четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
3. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
2.Развивающие задачи:
1. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
2. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
3. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи.
3.Воспиательные задачи:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
2.Воспитывать чувство взаимовыручки; бережное отношение к земле и ее обитателям.
Материал к занятию: фонограмма записи песни музыка А. Ермолова «Скачет по полям…»), фонограмма песни «Телевизор», фонограмма песни «Бибика»,картинки с изображениями микрофона и игрушек, рамка телевизора, игрушечный микрофон кукла-Фея, игрушка –солнышко, бабочка, схемы описания игрушки.
Индивидуальная работа: упражнять Влада, Элину в умении читать стихотворение четко, с выражением.
Предварительная работа:
чтение художетсвенной литературы С. Маршак «Мяч», «Ванька-Встанька» , работа с предметно-схематическими моделями «Игрушка», составление описательного рассказа «Игрушка», рассматривание иллюстраций на тему: «Дети играют».
Методы и приемы:
1. прием работы в микрогруппах (по 2 человека)
2.социо-игровые приемы (игра для рабочего настроя «Настроение», игра-разминка «Волшебная палочка», игра для социо-игрового приобщения к делу «Журналисты», игра вольная «Найди себе пару», игра-разминка «Бибика»
3.поощрение, объяснение, вопросы к детям
4.наглядные пособия;
5.обогащение занятия музыкальным сопровождением.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель закличкой зовет ребят в круг.
Воспитатель:
Игралия! Игралия!
Чудесная страна,
Хотя на карте мира
Она и не видна.
Там все мечты сбываются,
И дружба крепче там.
Попасть в страну Игралию
Игра поможет нам!
Воспитатель:
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу предложили (дети соединяют ладошки)
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, конечно, стать (дети поднимают руки вверх)
Появляется Фея Динь-Динь.(кукла)
Воспитатель: ребята, давайте в стране Игралии повеселимся вместе Феей.
Дети: конечно.
Воспитатель: Фея приготовила нам много интересных игр.
Передай улыбку соседу (по кругу)
Передай «грустилку» (по кругу)
Передай «страшилку» (по кругу)
Воспитатель: у Феи Динь-Динь есть подружка- солнышко- Улыбка. Она очень хочет с нами подружиться. Давай позовем солнышко.
Солнышко, солнышко-
Ты к ребятам приди
Нам нужны твои лучи!
Воспитатель «выносит солнышко».
Посмотрите, какие у него необычные лучики. На что они похожи?
Дети: лучики похожи на руки.
Воспитатель: посмотрите, в ладошках у солнышка что-то есть. Это картинки: на одной нарисован микрофон, а на другой игрушки.
Воспитатель : интересно, что Солнышко придумало для нас?
Воспитатель от имени Солнышка: ребята, я люблю играть с солнечными зайчиками, а у вас есть любимая игрушка?
Дети: да
Воспитатель: ребята, Солнышко хотело, чтобы вы рассказали о своей любимой игрушке. Но внимательно послушайте, как это нужно сделать.
Вы сейчас каждый возьмете по одной карточке, только не подглядывайте. Будьте честными.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель: у кого попалась карточка « С микрофоном» - поднимите вверх.
Вот у нас получилась первая команда. Команда «Вопросиков»
Поднимите карточки вверх, кому попалась карточка с игрушками: встаньте все вместе.
Вот и получилась вторая команда. Команда «Отвечалок»
Внимание!!! А теперь вам нужно найти себе пару. Команда «Вопросики» найдите себе пару из команды «Отвечалки».
Воспитатель поясняет, что пару находят из разных команд.
Проводится игра « Найди себе пару»( под музыку А. Ермолова «Скачет по полям…»)
Включается фонограмма.
Дети делятся на пары.
Воспитатель: ребята, чтобы нам было удобнее , давайте сядем за столы. Каждая пара за свой стол.
Итак, на столах у вас лежат подсказки-схемы. Сейчас «Вопросики» будут спрашивать «Отвечалок» о любимой игрушке. Вспомните, какого цвета ваша любимая игрушка, из чего сделана, как вы с ней играете. А «Вопросики»- будут спрашивать вас. Подсказка и Фая Динь-Динь вам помогут.
Дети играют в игру «Журналисты».
Включается фрагмент фонограммы песни из мультфильма «Фиксики»- «Телевизор».
Выносится рамка телевизора.
Воспитатель: Посмотрите, Солнышко предлагает нам побыть настоящими журналистами, чтобы нас показали по телевизору.
К кому нас стол прилетит Фея Динь-Динь, тот и «попадает в телевизор»
Воспитатель берет куклу и выбирает, пару.
Несколько пар берут интервью друг у друга.
Солнышко прощается.
Воспитатель: Фея Динь-Динь зовет нас в хоровод.
Ребята встают в круг.
Воспитатель: дальше отправляемся мы в путешествие. А поедем мы на машине.
Проводится флэшмоб под фонограмму «Бибика».
Воспитатель : посмотрите, приехали мы на цветочную поляну, к подруге Феи- Бабочке. У нее есть любимая песенка. Послушайте.
Читается отрывок стихотворение Б. Заходера «Песенка бабочки»:
Ах, как легка
Жизнь мотылька!
Легче пушинки
И ветерка!
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
Воспитатель : как в стихотворении называлась бабочка
Дети: мотылек.
Воспитатель: смешное стихотворение?
Дети: да
Воспитатель : как я прочитала стихотворение- весело или грустно?
Дети: весело
Воспитатель: Я прочитала его с выражением. Ребята, давайте все вместе прочитаем это стихотворение, чтобы стало весело.
Дети все вместе читают стихотворение.
Воспитатель : а теперь прочитаем его грустно.
Воспитатель передает игрушку бабочку ребенку. Он читает стихотворение.
Игрушка передается по кругу. Дети сами выбирают, с какой интонацией будут читать стихотворение.
Воспитатель : давайте представим, что вы бабочки, скажите, какая бабочка?
Дети передают бабочку по кругу и называют, какая она
Дети: веселая, легкая, цветная, маленькая, красивая,.
Воспитатель : а цветы на полянке какие бывают?
Игра продолжается.
Дети: маленькие, душистые, желтые, красные, синие и.т.д
Воспитатель: ребятки, чтобы вернуться нам домой, давайте вспомним песенку жука
Дети: ж-ж-ж
Воспитатель : песенка ветра
Дети: ш-ш-ш
Воспитатель : я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши если услышите песенку жука: жираф, живот, дом, книга, ежик, ножик, кнопка.
Воспитатель : какие вы внимательные.
Воспитатель: а теперь песенку ветра: конфета, жук, шарф, шуба, ручка, слон, шишка, машина.
Дети хлопают в ладоши, если услышат нужный звук.
Воспитатель: вот мы и вернулись домой. Скажите, куда мы ездили путешествовать?
Дети: в страну Игралию.
Воспитатель: кого мы там встретили?
Дети: Фею Динь-Динь, Солнышко, бабочку.
Воспитатель :Во что играли
Дети отвечают.
Воспитатель : какое у вас сейчас настроение-веселое или грустное
Подойдем к уголку настроения и поставим каждый своего человечка в домик к вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...