Составление рассказа о весне "Весенняя прогулка" с использованием набора "Дары Фрёбеля"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятиепо развитию речи с использованием технологии "Дары Фрёбеля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_zanyatiya_po_frebelyu.docx | 40.3 КБ |
teh_karta_zanyatiya_po_frebelyu.docx | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию .
(в соответствии с технологией «Ситуация» Л.Г.Петерсон)
Тема: «Весенняя прогулка»
Возрастная группа: старшая группа.
Культурная практика: коммуникативная, игровая.
Культурно – смысловой контекст: составить рассказ о весне, используя набор Фрёбеля.
Цель: Формирование умение составлять повествовательный рассказ на заданную тему с помощью игрового набора «Дары Фребеля».
Образовательная: Учить составлять распространенные предложения о признаках весны, составлять небольшой связный рассказ с опорой на изображение, выложенное из элементов наборов.
Развивающая: Упражнять в подборе антонимов к прилагательным, совершенствовать умение подбирать слова – определения к заданным словам, образовывать сравнительные обороты, обогащать глагольный словарь.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение и любовь к природе, воспитывать желание слушать своих товарищей.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: Картина «Весна», карточки с изображениями (костер, лампочка, солнце)
- раздаточный: Дары Фребеля.
Этапы (последовательност ь деятельности) | Содержание деятельности (методическое сопровождение) Действия, деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 этап Мотивационно- побудительный Введение в образовательную ситуацию | Ребята, вот и наступила долгожданная весна. Мы с вами очень много говорили о весне, рисовали, лепили, рассматривали картины великих художников. Хотите побыть в роли художников, но картины у нас будут необычные, а составленные из наборов Фрёбеля. Вы согласны? Но чтобы их получить, нужно выполнить задания. За каждое задание вы получаете один из наборов, которые вам помогут в дальнейшем. | Фронтально Коммуникативная | Дети, заинтересовываются необычным заданием, проявляют готовность к выполнению. |
2 этап Организационно- поисковый Актуализация знаний и умений детей | Воспитатель: Но сначала вспомним все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». https://cloud.mail.ru/public/UhHW/gdzgdPpHm (Ответы детей. Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег.) Молодцы, ребята, знаете приметы весны, за это получаете первый набор Фрёбеля. Второе задание игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, получаете второй набор. | Фронтально Обращают внимание на экран, на котором появляется весенняя картина. фронтально | Знают признаки весны, умеют составлять предложения по сюжетной картине. Умеют подбирать противоположные слова (антонимы) |
Затруднение в ситуации | Ребята, а у меня еще есть бусы, но они рассыпались, как вы думаете, что нужно сделать с ними, чтобы получить новый набор? | Фронтально | Дети предлагают варианты решения проблемы говорят свои предположения. (Останавливаются на том, что нужно собрать бусы, чтобы получить новый набор) Проявляют интерес, готовность к дальнейшей деятельности. |
Объяснение нового | - Почки (какие?) Зеленые, пахучие, липкие, маленькие. - Небо весной (какое?) Голубое, высокое, чистое. - А ручьи (что делают?) Бегут, журчат, шумят. - Что делают птицы весной? (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят) - Солнце весной (какое?) Яркое, высокое, теплое. - Скажите, солнце весной (что делает?) Греет, припекает, светит. Воспитатель: Молодцы, вы все назвали верно, получаете новый набор. Воспитатель обращает внимание на то, что в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Задаётся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне победить холод? (солнце) Как солнце побеждает холод? Воспитатель уточняет, что действительно, солнце - самое большое чудо. Воспитатель: А что вы скажете о весеннем солнышке? С чем можно сравнить его? Я начну предложение, а вы его закончите: (набор Фрёбеля)
Воспитатель: Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнце». Воспитатель: Ребята, все очень радуются весне. Давайте только глазками посмотрим, как лучики солнышка согревают все живое. | Каждый ребёнок, по очереди, нанизывает бусину на нитку, придумывая слова - определения Обращают внимание на картинки в конверте. С помощью элементов набора дополняют солнышко лучиками. Выполняют гимнастику для глаз | Могут подобрать прилагательные и глаголы к заданным словам Дети высказывают свои предположение. Могут использовать элементы объяснительной речи. Могут подобрать не менее 2 - 3 сравнений к слову «солнце» по образцу. Выполняют действия согласно показу на экране. |
Включение нового знания в систему знаний | Молодцы ребята, задания мы с вами выполнили? Приметы весенние повторили, слова красивые научились подбирать. А теперь можно выкладывать «весеннюю картину», используя наборы Фребеля №7,8,9,10. Заслушиваем рассказ 2-3детей. Обратить внимание детей на то, что следует использовать в своих рассказах слова и предложения, которые употребляли в предыдущих играх. | Фронтальная Дети самостоятельно составляют свою картинку с помощью набора Фребеля. | Знают характерные признаки весны, могут выложить сюжет на тему весны из элементов разных наборов Могут самостоятельно составить небольшой рассказ о весне с опорой на изображение. Умеют внимательно слушать товарищей, не перебивать. |
3 этап Заключительный Осмысление (рефлексия) | Ребята, удалось нам составить необычные картины из набора Фрёбеля? Трудно было придумать сюжет для своей картины? Почему? А чей рассказ вам понравился больше? Почему? | Фронтально Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления. | Дети могут анализировать свою деятельность |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию .
(в соответствии с технологией «Ситуация» Л.Г.Петерсон)
Тема: «Весенняя прогулка»
Возрастная группа: старшая группа.
Культурная практика: коммуникативная, игровая.
Культурно – смысловой контекст: составить рассказ о весне, используя набор Фрёбеля.
Цель: Формирование умение составлять повествовательный рассказ на заданную тему с помощью игрового набора «Дары Фребеля».
Образовательная: Учить составлять распространенные предложения о признаках весны, составлять небольшой связный рассказ с опорой на изображение, выложенное из элементов наборов.
Развивающая: Упражнять в подборе антонимов к прилагательным, совершенствовать умение подбирать слова – определения к заданным словам, образовывать сравнительные обороты, обогащать глагольный словарь.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение и любовь к природе, воспитывать желание слушать своих товарищей.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: Картина «Весна», карточки с изображениями (костер, лампочка, солнце)
- раздаточный: Дары Фребеля.
Этапы (последовательност ь деятельности) | Содержание деятельности (методическое сопровождение) Действия, деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 этап Мотивационно- побудительный Введение в образовательную ситуацию | Ребята, вот и наступила долгожданная весна. Мы с вами очень много говорили о весне, рисовали, лепили, рассматривали картины великих художников. Хотите побыть в роли художников, но картины у нас будут необычные, а составленные из наборов Фрёбеля. Вы согласны? Но чтобы их получить, нужно выполнить задания. За каждое задание вы получаете один из наборов, которые вам помогут в дальнейшем. | Фронтально Коммуникативная | Дети, заинтересовываются необычным заданием, проявляют готовность к выполнению. |
2 этап Организационно- поисковый Актуализация знаний и умений детей | Воспитатель: Но сначала вспомним все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». https://cloud.mail.ru/public/UhHW/gdzgdPpHm (Ответы детей. Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег.) Молодцы, ребята, знаете приметы весны, за это получаете первый набор Фрёбеля. Второе задание игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, получаете второй набор. | Фронтально Обращают внимание на экран, на котором появляется весенняя картина. фронтально | Знают признаки весны, умеют составлять предложения по сюжетной картине. Умеют подбирать противоположные слова (антонимы) |
Затруднение в ситуации | Ребята, а у меня еще есть бусы, но они рассыпались, как вы думаете, что нужно сделать с ними, чтобы получить новый набор? | Фронтально | Дети предлагают варианты решения проблемы говорят свои предположения. (Останавливаются на том, что нужно собрать бусы, чтобы получить новый набор) Проявляют интерес, готовность к дальнейшей деятельности. |
Объяснение нового | - Почки (какие?) Зеленые, пахучие, липкие, маленькие. - Небо весной (какое?) Голубое, высокое, чистое. - А ручьи (что делают?) Бегут, журчат, шумят. - Что делают птицы весной? (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят) - Солнце весной (какое?) Яркое, высокое, теплое. - Скажите, солнце весной (что делает?) Греет, припекает, светит. Воспитатель: Молодцы, вы все назвали верно, получаете новый набор. Воспитатель обращает внимание на то, что в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Задаётся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне победить холод? (солнце) Как солнце побеждает холод? Воспитатель уточняет, что действительно, солнце - самое большое чудо. Воспитатель: А что вы скажете о весеннем солнышке? С чем можно сравнить его? Я начну предложение, а вы его закончите: (набор Фрёбеля)
Воспитатель: Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнце». Воспитатель: Ребята, все очень радуются весне. Давайте только глазками посмотрим, как лучики солнышка согревают все живое. | Каждый ребёнок, по очереди, нанизывает бусину на нитку, придумывая слова - определения Обращают внимание на картинки в конверте. С помощью элементов набора дополняют солнышко лучиками. Выполняют гимнастику для глаз | Могут подобрать прилагательные и глаголы к заданным словам Дети высказывают свои предположение. Могут использовать элементы объяснительной речи. Могут подобрать не менее 2 - 3 сравнений к слову «солнце» по образцу. Выполняют действия согласно показу на экране. |
Включение нового знания в систему знаний | Молодцы ребята, задания мы с вами выполнили? Приметы весенние повторили, слова красивые научились подбирать. А теперь можно выкладывать «весеннюю картину», используя наборы Фребеля №7,8,9,10. Заслушиваем рассказ 2-3детей. Обратить внимание детей на то, что следует использовать в своих рассказах слова и предложения, которые употребляли в предыдущих играх. | Фронтальная Дети самостоятельно составляют свою картинку с помощью набора Фребеля. | Знают характерные признаки весны, могут выложить сюжет на тему весны из элементов разных наборов Могут самостоятельно составить небольшой рассказ о весне с опорой на изображение. Умеют внимательно слушать товарищей, не перебивать. |
3 этап Заключительный Осмысление (рефлексия) | Ребята, удалось нам составить необычные картины из набора Фрёбеля? Трудно было придумать сюжет для своей картины? Почему? А чей рассказ вам понравился больше? Почему? | Фронтально Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления. | Дети могут анализировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия НОД составление рассказа по картине "Прогулка в осенний лес" старшая группа
Конспект образовательной деятельностиСоставление рассказа по картине«Прогулка по осеннему лесу»Старшая группа Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речев...
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке»
Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке»...
"Составление рассказов по серии сюжетных картинок "Медвежонок на прогулке".
Продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользу...
Занятие по развитию речи. Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Старшая группа....
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе Тема : Составление рассказа по картине «Прогулка в лес»
Тема : Составление рассказа по картине «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку »
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,«Художеств...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине "Прогулка во дворе."
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.Образовательные:-обучать детей рассматривать картину, составлять небольшой рассказ, отражающий содержание...
- Мне нравится (1)