НОД колобок
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kolobok.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе.
«Колобок»
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим
лицам; закрепить содержание знакомой сказки;
-воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием
действия, сопереживать героям произведения;
-формировать у основы этикета;
- повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей
-развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог и отвечать на вопросы.
Виды детской деятельности: игровая, словесная, наглядно-действенные
(иллюстрации)
Предварительная работа:
-чтение сказок: «Колобок», театрализация сказки «Колобок.
-разучивание физминуток и артикуляционной гимнастики.
Оборудование: наглядный материал: серия картинок (заяц, волк, лиса) сказке «Колобок», театр кукол Би ба бо «Колобок» .
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: -«Ребята, я очень рада вас видеть Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям. А теперь, чтобы наши ротики тоже порадовались, мы вместе с язычком отправимся в зоопарк. И будем изображать животных, которые нам встретятся». Рот пошире открываем в бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик. А потом закроем рот отдыхает бегемот. Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю и на место возвращаю. Я водичку набираю И ребяток поливаю!
Вот и ротик наш радуется, а давайте ребята ручки с ножками порадуем. Ну-ка дружно все вставайте, Руки выше поднимайте. Ручками похлопаем – раз, два, три! Ножками потопаем – раз, два, три! Головою покачаем – раз, два, три! А теперь не зевай, Все сначала повторяй! Ручками похлопаем – раз, два, три! Ножками потопаем – раз, два, три! | Дети приветствуют гостей. Дети делают артикуляционную гимнастику: Открывают широко рот, потом закрывают рот. Вытянули губы трубочкой и «набрать» водичку, слегка причмокивая при этом. Дети выполняют упражнения Поднимают руки вверх, делают три хлопка руками над головой. Топают ножками три раза. |
II. Основная часть | |
Воспитатель: - «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, но в сказку можно попасть только на волшебном паровозе. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках. Повторяйте за мной «Чух, чух…» (песня «Паровоз») Воспитатель: -«А нас уже встречают. Ребята, кто это»? (Театр кукол Би ба бо. Сценка. Действующие лица: Дед и бабка). «Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего печь-то? Муки нет. -Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется. Воспитатель: -«Ребята, а давайте поможем старухе испечь колобок». Поможем? Бабушка: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять. И покатился он по дорожке. Катится колобок катиться, а навстречу ему….. Воспитатель: -«Ребята, как вы думаете, кто же попался на встречу колобку»? (на мольберте крепиться картинка Заяц) Что это у зайчика? Какие у зайчика ушки? А что ещё есть у зайчика? Какой хвостик? Какая у него шубка? А какого цвета шубка? ( В театре появляется заяц) Воспитатель: - «Ребята, посмотрите ,мы правильно ответили»- заяц. ( За ширмой. Катится колобок дальше, а навстречу ему…) Воспитатель: - «Ребята, кого еще встретит колобок в лесу»? (на мольберте крепиться картинка Волка) Воспитатель: - «Ребята, кто это?» -«Давайте, ребята с волком поиграем, чтобы он колобка не съел. Поиграем»? Здравствуй, здравствуй, серый волк Серый волк – зубами щелк. Ты детишек не пугай Лучше с нами поиграй! Воспитатель: Ребята, а как волк воет! Воспитатель: - «Ребята, посмотрите ,мы правильно ответили»- волк. Воспитатель: Уходи волк, ты злой!
(Голос за ширмой. Катится колобок дальше, а навстречу ему…) (на мольберте крепиться картинка Лисы) Воспитатель: - «Ребята, кто это?» Ребята, а лисичка у нас какая Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит: - «Колобок, колобок я тебя съем». А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я тебя за это похвалю». Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка. (В театре появляется лиса) Колобок :- «Ребята, я нагулялся, со всеми познакомился, теперь хочу попросить вас проводить меня обратно домой к бабушке с дедушкой! Уж что-то я соскучился! Воспитатель: Ребята поможем вернуться колобку к бабушке и дедушке. Воспитатель: Ручки на пояс поставили. Широко расставляем ножки. (По узенькой дорожки, шагали наши ножки… Топ…топ…топ.) Ребята спасибо, что проводили меня до бабушки и дедушки, а эту коробочку я подарю вам. | Дети встают друг за другом. Имитируя движение паровоза, повторяют «Чух, чух…» Ответы детей: дедушка и бабушка. Ответы детей: Да Дети повторяют движения под песню. (Я пеку, пеку). Ответы детей: Заяц. Ответы детей: Уши. Ответы детей: Длинные. Ответы детей: Хвостик. Ответы детей: Короткий, маленький. Ответы детей: пушистая, мягкая. Ответы детей: белая Ответы детей: Волк. Ответы детей: Да Дети повторяют движения: пожимать ладони, меняя их положение показать «пасть» погрозить пальцем сжимать и разжимать кулачки Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом Ответы детей: Лиса Ответы детей: Рыжая, хитрая. Дети хвалят лису: лиса хорошая, добрая, красивая. Ответы детей: Да Дети повторяют движения за воспитателем.Широко делая шаг идут друг за другом. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, теперь мы вернемся в детский сад. Покружились, покружились, в детском саду очутились. Воспитатель: Мы с Вами отправлялись в путешествие В какой сказке мы с вами побывали? - Какой он у нас колобок? - Кого встречал колобок на своем пути? Воспитатель: Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых. Наши ребята молодцы: помогли колобку, отвечали на вопросы, помогали бабушке и дедушке печь колобка. Посмотрим, что нам подарил колобок. А теперь мы попрощаемся с гостями. И отправимся в свою группу. | Дети кружиться. Ответы детей: Колобок Ответы детей: Круглый, желтый. Ответы детей: зайца, волка, лису Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...