НОД колобок
план-конспект занятия по развитию речи

Масленникова Юлия Михайловна
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. «Колобок» Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: - учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки; -воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; -формировать у основы этикета; - повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей -развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог и отвечать на вопросы. Виды детской деятельности: игровая, словесная, наглядно-действенные (иллюстрации) Предварительная работа: -чтение сказок: «Колобок», театрализация сказки «Колобок. -разучивание физминуток и артикуляционной гимнастики. Оборудование: наглядный материал: серия картинок (заяц, волк, лиса) сказке «Колобок», театр кукол Би ба бо «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию  в младшей группе.

«Колобок»

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки  «Колобок». Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи: 

- учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим

лицам; закрепить содержание знакомой сказки;

-воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием

действия, сопереживать героям произведения;

-формировать у  основы этикета;

- повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей

-развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог и отвечать на вопросы.

Виды детской деятельности: игровая,  словесная, наглядно-действенные

 (иллюстрации)

Предварительная работа:

 -чтение сказок: «Колобок»,  театрализация сказки «Колобок.

-разучивание физминуток и артикуляционной гимнастики.

Оборудование: наглядный материал: серия  картинок (заяц, волк, лиса) сказке «Колобок»,    театр  кукол Би ба бо «Колобок» .

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: 

-«Ребята, я очень рада вас видеть

Посмотрите к нам пришли гости.

Поздоровайтесь с ними.

Ребята улыбнитесь гостям.

А теперь, чтобы наши ротики тоже порадовались, мы вместе с язычком отправимся в зоопарк. И будем изображать животных, которые нам встретятся».

Рот пошире открываем в бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик.

А потом закроем рот отдыхает бегемот.

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю и на место возвращаю.

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

 

Вот и ротик наш радуется, а давайте ребята ручки с ножками порадуем.

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай,

Все сначала повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Дети приветствуют гостей.

Дети делают артикуляционную гимнастику:

Открывают широко рот, потом закрывают рот.

Вытянули губы трубочкой и «набрать» водичку, слегка причмокивая при этом.

Дети выполняют упражнения

Поднимают руки вверх, делают три хлопка руками над головой. Топают ножками три раза.

II. Основная часть

 Воспитатель: - «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, но в сказку можно попасть только на волшебном

паровозе. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Станем друг за другом, вот мы и заняли

места в вагончиках. Повторяйте за мной «Чух, чух…» (песня «Паровоз»)

Воспитатель: -«А нас уже встречают. Ребята, кто это»?

(Театр кукол Би ба бо. Сценка. Действующие лица: Дед и бабка). 

«Жил-был старик со старухой.

Вот и просит старик:

-Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего печь-то? Муки нет.

-Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Воспитатель: -«Ребята, а давайте поможем старухе испечь колобок». Поможем?

Бабушка: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так

хочется пойти в лес погулять. И покатился он по дорожке. Катится колобок катиться, а навстречу ему…..

Воспитатель: -«Ребята, как вы думаете, кто же попался на встречу колобку»?

(на мольберте крепиться картинка Заяц)

Что это у зайчика?

Какие у зайчика ушки?

 А что ещё есть у зайчика?

 Какой хвостик?

Какая у него шубка?

А какого цвета шубка?

( В  театре появляется заяц)

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите ,мы правильно ответили»-  заяц.

( За ширмой. Катится колобок дальше, а навстречу ему…)

 Воспитатель: - «Ребята, кого еще встретит колобок в лесу»?

(на мольберте крепиться картинка Волка)

Воспитатель: - «Ребята, кто это?»

-«Давайте, ребята с волком поиграем, чтобы он колобка не съел. Поиграем»?

Здравствуй, здравствуй, серый волк

Серый волк – зубами щелк.

Ты детишек не пугай

Лучше с нами поиграй!

Воспитатель: Ребята, а как волк воет!

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите ,мы правильно ответили»-  волк.

Воспитатель: Уходи волк, ты злой!

 

(Голос за ширмой. Катится колобок дальше, а навстречу ему…)

(на мольберте крепиться картинка Лисы)

Воспитатель: - «Ребята, кто это?»

Ребята, а лисичка у нас какая

Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит:

- «Колобок, колобок я тебя съем».

А колобок и говорит:

- «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

(В театре появляется лиса)

 Колобок :- «Ребята, я нагулялся, со всеми

познакомился, теперь хочу попросить вас проводить меня обратно домой к бабушке с дедушкой! Уж что-то я соскучился!

Воспитатель: Ребята поможем вернуться колобку к бабушке и дедушке.

Воспитатель:

Ручки на пояс поставили.

Широко расставляем ножки.

(По узенькой дорожки, шагали наши ножки…

Топ…топ…топ.)

Ребята спасибо, что проводили меня до бабушки и дедушки, а эту коробочку я подарю вам.

Дети встают друг за другом. Имитируя движение паровоза, повторяют «Чух, чух…»

Ответы детей: дедушка и бабушка.

Ответы детей: Да

Дети  повторяют движения под песню. (Я пеку, пеку).

Ответы детей: Заяц.

Ответы детей: Уши.

Ответы детей: Длинные.

Ответы детей: Хвостик.

Ответы детей: Короткий, маленький.

Ответы детей: пушистая, мягкая.

Ответы детей: белая

Ответы детей: Волк.

Ответы детей: Да

Дети повторяют движения:

пожимать ладони, меняя их положение

показать «пасть»

погрозить пальцем

сжимать и разжимать кулачки

Дети произносят звук У-У-У

громко, тихо, шёпотом

Ответы детей: Лиса

Ответы детей: Рыжая, хитрая.

Дети хвалят лису: лиса хорошая, добрая, красивая.

Ответы детей: Да

Дети повторяют движения за воспитателем.Широко делая шаг идут друг за другом.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие,  теперь мы вернемся в детский сад.

Покружились, покружились,  в детском саду очутились.

Воспитатель: Мы с Вами отправлялись в путешествие

В какой сказке мы с вами побывали?

- Какой он у нас колобок?

- Кого встречал колобок на своем пути?

 Воспитатель: Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых. Наши ребята молодцы: помогли колобку, отвечали на вопросы, помогали  бабушке и дедушке печь колобка. Посмотрим, что нам подарил колобок.

 А теперь мы попрощаемся с гостями. И отправимся в свою группу.

Дети кружиться.

Ответы детей: Колобок

Ответы детей: Круглый, желтый.

Ответы детей: зайца, волка, лису

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...