Лесная полянка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Практическое занятие для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lesnaya_polyanka.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение здравоохранения Полысаевский дом ребенка «Родничок»
Тема: « Лесная полянка»
(открытое занятие)
Провела: воспитатель II младшей группы Е. А. Пушкина
Полысаево 2024
Цель: Формирование у детей представления о диких животных.
Познакомить малышей со свойствами и качествами льда. Расширить активный и пассивный словарь. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Пополнять активный словарь прилагательными (холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый). Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки: заяц, белочка, медведь; угощение для зверей - морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход:
Воспитатель:
Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла.
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие блестящие цветные (протягиваем блюдечко с цветными ледяными шариками)
- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
- Почему они такие? Из чего наши бусы? (изо льда)
- Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют)
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять (ставим блюдечко на стул).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через яму-скок,
Бух- упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки.
Под ореховым кустом.
- Давайте позовём его тихонечко. Теперь, погромче: «Иди к нам зайка!»
(дети повторяют приглашение)
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЁТ ИЗ КОРЗИНКИ ЗАЙКУ
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)
- Скоро закончится зима, снег, растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? (мягкая, тёплая, пушистая)
- Какие ушки у зайчика? (длинные)
- Какой хвостик? (короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?
(дети отвечают).
- А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают)
- Но зайка нам так и не ответил, убежал? (убираем игрушку в корзину)
- Давайте поиграем в зайчиков
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка-прыг, и ускакал. ( упражнение на развитие общей и мелкой моторики)
- Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (достаём из корзинки игрушку-белочку)
- Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает)
- Это белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают)
- Может белочка зайца напугать? (дети отвечают)
-Почему? (выслушивает ответы детей)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
- Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (дети отвечают)
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
- Продала белочка орешки и домой побежала.
- А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она там хранит?
Правильно, запасы: грибы, орешки шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим белочку? (выбор между конфеткой и шишкой) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (дети спрашивают) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
- А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка, лежебока
Спал он долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал.
И на санках не катался
И снежками не кидался
Все бы Мишеньке храпеть
Эх ты, Мишенька – медведь.
(Воспитатель достаёт из корзинки медведя)
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась, и наступило, что? Правильно - весна. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (толстый, мягкий)
- Какого цвета его шуба? (чёрная, коричневая)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (медведь больше)
- Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький)
- А это что? (ушки)
- А где хвост?
- А как мишка рычит? (дети показывают У-У-У)
- Почему наш мишка рычит?
- Наверно это мишка потерял ледяные бусы, вот и рычит.
- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)
- А где же они? (показываем блюдечко с водой)
- Что тут? (одна вода)
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лёд растаял. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие.
- Вот у меня есть верёвочка бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)
- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не рычи больше.
- Ребята, мишка говорит нам спасибо и хочет нам угостить конфетками.
- Давайте скажем мишке то же спасибо!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...