Лесная полянка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Практическое занятие для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lesnaya_polyanka.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения                                  Полысаевский дом ребенка «Родничок»

                                                                                                             

             

                              Тема: « Лесная полянка»

                                       (открытое занятие)

Провела:                                                                                                                                         воспитатель                                                                                                                                                   II младшей группы                                                                                                                                                                 Е. А. Пушкина

                                          

                                           

Полысаево 2024

         Цель: Формирование у детей представления о диких животных.

Познакомить малышей со свойствами и качествами льда. Расширить активный и пассивный словарь. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Пополнять активный словарь прилагательными (холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый). Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

   

    Материал: игрушки: заяц, белочка, медведь; угощение для зверей - морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

     Ход:

    Воспитатель:

    Вы садитесь рядком,

    Поиграем ладком.

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку.

    Я сегодня в лес пошла.

    Бусы дивные нашла.

 - Смотрите, какие блестящие цветные (протягиваем блюдечко с цветными ледяными шариками)

 - Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

 - Почему они такие? Из чего наши бусы? (изо льда)

 - Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют)

 - Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять (ставим блюдечко на стул).

 

   По ровненькой дорожке,        

   По ровненькой дорожке,

   Шагают наши ножки,

   Шагают наши ножки,

   Через лужу – прыг, через яму-скок,

   Бух- упали. Куда же мы попали?

   Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

   А у кочки, под кусточком

   Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

   Нет у зайчика избушки.

   Кто ему построит дом?

   Он лежит, прижавши ушки.

   Под ореховым кустом.

 

 - Давайте позовём его тихонечко. Теперь, погромче: «Иди к нам зайка!»

(дети повторяют приглашение)

    ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЁТ ИЗ КОРЗИНКИ ЗАЙКУ

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)

- Скоро закончится зима, снег, растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

 - Какая у него шкурка? (мягкая, тёплая, пушистая)

 - Какие ушки у зайчика? (длинные)

 - Какой хвостик? (короткий)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

(дети отвечают).

 - А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают)

 - Но зайка нам так и не ответил, убежал? (убираем игрушку в корзину)

 - Давайте поиграем в зайчиков

   Зайка серенький сидит

   И ушами шевелит

   Зайке холодно сидеть

   Надо лапочки погреть.

   Зайке холодно стоять,

   Надо зайке поскакать.

   Кто-то зайку напугал

   Зайка-прыг, и ускакал. ( упражнение на развитие общей и мелкой моторики)

 

 - Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (достаём из корзинки игрушку-белочку)

   - Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает)

   - Это белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают)

  - Может белочка зайца напугать? (дети отвечают)

  -Почему? (выслушивает ответы детей)

  - Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

  - Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (дети отвечают)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

- Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она там хранит?

Правильно, запасы: грибы, орешки шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим белочку? (выбор между конфеткой и шишкой) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (дети спрашивают) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

 

 - А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

   Мишка, мишка, лежебока

   Спал он долго и глубоко

   Зиму целую проспал

   И на ёлку не попал.

   И на санках не катался

   И снежками не кидался

   Все бы Мишеньке храпеть

   Эх ты, Мишенька – медведь.

(Воспитатель достаёт из корзинки медведя)

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась, и наступило, что? Правильно - весна. Давайте потрогаем мишку.

  - Какой мишка? (толстый, мягкий)

  - Какого цвета его шуба? (чёрная, коричневая)

  - Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (медведь больше)

  - Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький)

  - А это что? (ушки)

  - А где хвост?

  - А как мишка рычит? (дети показывают У-У-У)

  - Почему наш мишка рычит?

  - Наверно это мишка потерял ледяные бусы, вот и рычит.

  - Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)

  - А где же они? (показываем блюдечко с водой)

  - Что тут? (одна вода)

  - Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лёд растаял. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие.

   - Вот у меня есть верёвочка бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

   - Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

   - Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не рычи больше.

   - Ребята, мишка говорит нам спасибо и хочет нам угостить конфетками.

   - Давайте скажем мишке то же спасибо!

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...