Конспект НОД по развитию речи на тему: «Моя семья» с использованием кубика Блума
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цымбал Курбангул Сапаргелдиевна

продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление с использованием кубика блума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

на тему: «Моя семья» с использованием кубика Блума

Цель:

-Развивать речевую деятельность.

-Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить составлять рассказ на тему «Моя семья», используя в рассказе прилагательные, активизировать словарь детей (семья, родственники, родословные), совершенствовать речевые навыки, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Развивающие: продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.

Предварительная работа:

- Рассматривание семейных фотографий детей группы с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

- «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о семье.

- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

Материал и оборудование: колокольчик, семейные фотографии, картинки с изображением: мама, папа, дедушка, бабушка, дети, кубик блума.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте, поздороваемся, но необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребята, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.

Воспитатель: Я проверю, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря.

Речевая разминка:  

Ра- ра- ра- начинай играть с утра.

Ро - ро- ро-солнце светит нам в окно.

Ре- ре- ре- живём дружно во дворе.

Ри- ри- ри- сосчитались раз, два, три.

Ры- ры- ры –не заметили жары.

Воспитатель: Да действительно, мой помощник - колокольчик, старался не зря.

А теперь присаживайтесь на стульчики. А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о семье, и в этом нам поможет знакомый нам Кубик Блума. Кто расскажет о правилах использования кубика.

Дети: Каждый по очереди подбрасывает куб и отвечает на вопрос грани.

Воспитатель: Правильно, но нас много - кубик один - как решить, кто начнет первый?

Дети: Можно с помощью считалочки.

Игра с кубиком «Семья»

1.Назови, как зовут твоих членов семьи.

2..Почему каждому человеку нужна семья?

3. Придумай, традиции для своей семьи

4. Предложи, в какие игры ты можешь поиграть со своей семьей

5.Поделись, как ты помогаешь своей семье

6. Объясни, что для тебя значит твоя семья.

Воспитатель: А как вы думаете, что разрушает семью?

Дети: Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.

Воспитатель: Правильно, а как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Игра «Радость или огорчение?»

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель:А сейчас я хочу вам предложить еще одну игру, и посмотреть какие вы у меня внимательные. Я буду называть вам слова, а вы - выбрать лишнее слово.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: Молодцы. Настало время рассказать о ваших семьях. (Дети рассказывают о своих семьях, рассказы сопровождаются показом семейных фотографий на экране проектора)                            

 План рассказа: 

Фамилия семьи.

Назовите членов  семьи (перечисление)

И.О. членов семьи, где работают, чем занимаются.

Увлечения семьи.

Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. 

Запомните, что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Физминутка.

"Семейная зарядка".

(Движения в соответствии с текстом)

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?

Дети: Фотографиями, видеозаписями.

Воспитатель: Каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, видеокамер?

Дети: Семью рисовали.

Воспитатель: Как назывались такие зарисовки? 

Дети: Родословные.

Воспитатель: Родословную обычно изображают в виде дерева. А ещё оно называется генеалогическое древо.

Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек, мам и пап ваших родителей.

Ветки потоньше – поколение мам и пап.

Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.

Воспитатель: мы сейчас с вами составим родословную или генеалогическое древо.

Дидактическое упражнение

«Составь генеалогическое древо» (дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)

Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка

Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.

Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.

Воспитатель: А, сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

Отгадывание загадок:

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья)

Воспитатель: Молодцы ребята, как много вы знаете о своей семье, какие новые слова узнали? И какой вывод можно сделать о значении семьи в жизни каждого человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию на тему "Моя семья"

Семья-главная ценность в нашей жизни. Цель занятия- воспитывать у детей уважение к своей семье....

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...

Технологическая карта ОД по ОО « Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад»

Формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда....

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» Тема: Формирование элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень" с использованием кубика Блума

Занятие по развитию речи в старшей группе по развитию речи на тему: "Осень" с использованием кубику Блума, проведено в рамказ взаимопосещения, согласно годовому плану работы....

Конспект открытого занятия по развитию речина тему: "Моя семья, что может быть дороже" в старшей группе.

Помочь детям запомнить и эмоционально читать  наизусть стихотворение. Продолжаем закреплять у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким....