Конспект НОД по развитию речи на тему: «Моя семья» с использованием кубика Блума
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление с использованием кубика блума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
на тему: «Моя семья» с использованием кубика Блума
Цель:
-Развивать речевую деятельность.
-Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить составлять рассказ на тему «Моя семья», используя в рассказе прилагательные, активизировать словарь детей (семья, родственники, родословные), совершенствовать речевые навыки, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Развивающие: продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий детей группы с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.
- «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о семье.
- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
Материал и оборудование: колокольчик, семейные фотографии, картинки с изображением: мама, папа, дедушка, бабушка, дети, кубик блума.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте, поздороваемся, но необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребята, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться.
Воспитатель: Я проверю, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря.
Речевая разминка:
Ра- ра- ра- начинай играть с утра.
Ро - ро- ро-солнце светит нам в окно.
Ре- ре- ре- живём дружно во дворе.
Ри- ри- ри- сосчитались раз, два, три.
Ры- ры- ры –не заметили жары.
Воспитатель: Да действительно, мой помощник - колокольчик, старался не зря.
А теперь присаживайтесь на стульчики. А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о семье, и в этом нам поможет знакомый нам Кубик Блума. Кто расскажет о правилах использования кубика.
Дети: Каждый по очереди подбрасывает куб и отвечает на вопрос грани.
Воспитатель: Правильно, но нас много - кубик один - как решить, кто начнет первый?
Дети: Можно с помощью считалочки.
Игра с кубиком «Семья»
1.Назови, как зовут твоих членов семьи.
2..Почему каждому человеку нужна семья?
3. Придумай, традиции для своей семьи
4. Предложи, в какие игры ты можешь поиграть со своей семьей
5.Поделись, как ты помогаешь своей семье
6. Объясни, что для тебя значит твоя семья.
Воспитатель: А как вы думаете, что разрушает семью?
Дети: Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.
Воспитатель: Правильно, а как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.
Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?
Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Игра «Радость или огорчение?»
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель:А сейчас я хочу вам предложить еще одну игру, и посмотреть какие вы у меня внимательные. Я буду называть вам слова, а вы - выбрать лишнее слово.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: Молодцы. Настало время рассказать о ваших семьях. (Дети рассказывают о своих семьях, рассказы сопровождаются показом семейных фотографий на экране проектора)
План рассказа:
Фамилия семьи.
Назовите членов семьи (перечисление)
И.О. членов семьи, где работают, чем занимаются.
Увлечения семьи.
Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)
Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.
Запомните, что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Физминутка.
"Семейная зарядка".
(Движения в соответствии с текстом)
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?
Дети: Фотографиями, видеозаписями.
Воспитатель: Каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, видеокамер?
Дети: Семью рисовали.
Воспитатель: Как назывались такие зарисовки?
Дети: Родословные.
Воспитатель: Родословную обычно изображают в виде дерева. А ещё оно называется генеалогическое древо.
Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек, мам и пап ваших родителей.
Ветки потоньше – поколение мам и пап.
Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.
Воспитатель: мы сейчас с вами составим родословную или генеалогическое древо.
Дидактическое упражнение
«Составь генеалогическое древо» (дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)
Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка
Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.
Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.
Воспитатель: А, сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.
Отгадывание загадок:
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
Всё хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Нас накормит … (бабушка)
Надарила безделушек-
Семь матрёшек и бобрёнка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя … (сестрёнка)
Угадай-ка, кто же это?
Пейджер, трубка, галстук, шляпа.
Жду, друзья от вас ответа.
Молодцы! Конечно … (папа)
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …. (дедушка)
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший … (брат)
В этом слове семь букв «Я».
Отгадай-ка, друг! (семья)
Воспитатель: Молодцы ребята, как много вы знаете о своей семье, какие новые слова узнали? И какой вывод можно сделать о значении семьи в жизни каждого человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию на тему "Моя семья"
Семья-главная ценность в нашей жизни. Цель занятия- воспитывать у детей уважение к своей семье....
Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»
Тема: Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»
Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...
Технологическая карта ОД по ОО « Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад»
Формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда....
Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»
Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» Тема: Формирование элементарных математических представлений...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень" с использованием кубика Блума
Занятие по развитию речи в старшей группе по развитию речи на тему: "Осень" с использованием кубику Блума, проведено в рамказ взаимопосещения, согласно годовому плану работы....
Конспект открытого занятия по развитию речина тему: "Моя семья, что может быть дороже" в старшей группе.
Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение. Продолжаем закреплять у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким....