Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Учимся вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.
Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
«Учимся вежливости»
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.
Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята! Давайте встанем в круг и друг другу улыбнёмся. Молодцы!
От наших улыбок стало сразу светлее.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
(Для активизации мышления, для создания непринужденной обстановки)
Ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…
(ответы детей 2-3чел.).
Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и, конечно же, вежливыми.
А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)
- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям. Вот сегодня на занятии мы с вами и узнаем, что же нужно делать чтобы быть вежливыми. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети: – Незнайка.
Воспитатель: — Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?
Дети: – Поздороваться.
- Правильно, поздороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» - это нам тоже пожелали здоровья.
Дидактическая игра «Приветствие».
Воспитатель: А какие еще слова приветствия вы знаете?
Утром, когда вы приходите в детский сад что нужно сказать?
-доброе утро, здравствуйте,
Воспитатель: А с друзьями как можно поздороваться?
- привет.
Воспитатель: Если нам днем нужно поздороваться? Мы говорим?
-добрый день, здравствуйте, привет.
Воспитатель: А если вечером нам нужно поздороваться? Мы говорим?
-Добрый вечер.
Воспитатель: – Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим его, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.
Отгадывание загадок.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
Воспитатель: Но чтобы быть вежливыми нужно не только знать вежливые слова, но и совершать вежливые поступки.
Посмотрите на эти картинки, здесь изображены разные поступки: вежливые и невежливые Рассматривание картинок с разными поступками детей.
.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Я буду вам задавать разные ситуации, а вы их будете выполнять. Проверим какие вы вежливые ребята.
Представьте себе, что я послала кого-то из вас к воспитателю младшей группы с поручением : «Сходи пожалуйста и попроси у Елены Михайловны цветные мелки». И вот он входит в комнату. Дети завтракают, воспитатель контролирует, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили?
А сейчас попробуем представить, что наша группа — младшая, а Катя пришла к нам с поручением.
— Здравствуйте, — говорит Катя и замолкает.
— А как в этом случае будешь вести себя ты, Варя? А ты, Саша? — спрашивает педагог. — Видите, как непросто все оказалось! Каждый из вас по-разному вел себя «у малышей».
А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого вначале следует поприветствовать? Воспитателя и няню: «Добрый день, Елена Михайловна! Добрый день, Светлана Юрьевна!» Затем надо поприветствовать детей: «Доброе утро, малыши! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: «Елена Михайловна! Одолжите нам, пожалуйста, цветные мелки». В заключение надо сказать: «Спасибо! До свидания!»
— Всем все понятно? —Давайте попробуем еще раз.
Воспитатель:— Теперь предположим, что я послала вас к соседям не утром, а вечером, (упражнение повторяется еще дважды).
. А сейчас представьте себе, что я не ваш воспитатель, а гость. Вот я вхожу в комнату и говорю: «Добрый день, дети! Это старшая группа? Я бы хотела видеть вашего воспитателя».
Педагог выслушивает реплики детей. Хвалит ребенка, предложившего «гостье» стул. Объясняет, что в этом случае тот, кто окажется ближе других к гостье, должен уступить ей свой стул или подать другой, стоящий рядом. При этом надо сказать: «Присядьте, пожалуйста. Наша Татьяна Владимировна ненадолго вышла и сейчас вернется».
Просит повторить модель правильного поведения.
Сценка с «приходом гостя» повторяется 2—3 раза.
Игра «Вежливо- невежливо»
Чтобы Незнайка смог лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо- невежливо»
Слушаем внимательно!
Если человек поступает вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо –топаем ногами.
-Поздороваться при встрече это … (вежливо- хлопаем)
- Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)
- Помочь, поднять упавшие вещи….
-Толкнуть и не извиниться….
- Уходя, сказать: «До свиданья» ….
- Громко разговаривать….
- Сказать: «Приятного аппетита».
Воспитатель:
- Молодцы!
Надеюсь, что Незнайка усвоил сегодня правила вежливого поведения.
Рефлексия:
-О каких особенных словах мы сегодня говорили?
- Почему эти слова очень важные?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о вежливых словах и поступках, узнали, как вести себя, когда тебя послали с поручением в другую группу, и как себя нужно вести когда в группу приходит гость
- Вы сегодня молодцы, все старались, внимательно слушали, отвечали на вопросы.
- Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!
Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!
А Незнайка останется в группе, чтобы наблюдая за вами продолжить обучение вежливым словам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....
Конспект НОД для старшей группы по развитию речи "Урок вежливости"
В данном материале представлен конспект занятия по речевому развитию на тему "Вежливые слова".Цель:формировать доброжелательность,вежливость,уважение к окружающим.Развивать способность оцени...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: «Учимся вежливости»
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.Задачи:Образовательные: познакомить ...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...