Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Знакомство детей с рассказом Е. Воробьёва “Обрывок провода”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

Конспект занятия по развитию речи в   подготовительной группе «Чтение рассказа   Е. Воробьева «Обрывок провода»                               

Подготовила и провела:

Демирбекова  С.К., воспитатель

п. Ровеньки, 2021

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с рассказом Е. Воробьёва “Обрывок провода”, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.

Развивающие:  - развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные: - воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа :Чтение рассказов о ВОВ, заучивание пословиц о войне, рассматривание иллюстраций о войне, фотографии памятников посвященных солдатам павшим в ВОВ.

I/  Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам предстоит решить сложные задачи, но, я думаю, мы справимся. Потому что мы с вами дружная, крепкая команда. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, что рядом крепкое плечо товарища, который может прийти на помощь.

Воспитатель: - Ребята, а какой у нас скоро   праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).

Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.  У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Воспитатель: - Ребята,  а какие вы знаете роды войск.  (Ответы детей). Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..Вы правильно всех назвали — это различные рода  войск.

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

И благодаря  отваге мужеству и силе  наши солдаты смогли победить немцев  в Великой Отечественной Войне. Которая началась

22 июня в 4 часа утра. Война – жестокая, страшная. Войска гитлеровской Германии, перейдя на протяжении шестисот километров, вторглись на территорию СССР. В первые дни войны наша Армия терпела сокрушительное поражение. Войска приграничных округов были полностью разгромлены. Но с каждым днём войны сопротивление возрастало.

Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, деревню, за каждый метр русской земли.

 Воспитатель: - Я, предлагаю вашему вниманию просмотреть не большой фрагмент про Великую Отечественную Войну.

Много стихов и рассказов написано поэтами и писателями о той страшной войне. О мужестве, храбрости наших солдат и генералов, о их подвигах, которые они совершили, выполняя свой солдатский долг. Имена не всех солдат – героев сохранила история, но о многих из них написаны стихи, песни, рассказы, повести.

Воспитатель: - Один из таких солдатских подвигов описал в своём рассказе Е. Воробьёв, который называется “Обрывок провода”.

Воспитатель: - (беседа по прочитанному).

– Какой подвиг совершил связист Устюшин? (Ответы детей)

– Почему он его совершил?  (Ответы детей)

– Как всё происходило?  (Ответы детей)

– Что чувствовал солдат-связист, когда стоял, держа провод в руках?

– Ребята, как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?

– А, о чём он думал, по-вашему? (Ответы детей)

Воспитатель: - И подвиг связиста Устюшина показывает героизм и храбрость советского солдата.   Какими  еще словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою? (ответы детей –  отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми).

 Воспитатель: - Мы с вами тоже  должны готовиться быть сильными и смелыми.

Физкультминутка. «Мы солдаты»

 Мы солдаты

Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте)

Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо)

Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе)

Мы умеем быстро бегать (Бег на месте)

Быть сильнее всех должны! (Приседания)

Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки)

Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба) 

Воспитатель:- С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Какие вы  знаете пословицы о храбрости и героизме? 

Смелость города берет.

Тот герой, кто за Родину горой.

Храбрый побеждает, трус погибает.

За правое дело стой смело!

Один за всех, все за одного!

Сам погибай, а товарища выручай

Воспитатель: - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Воспитатель:- А сейчас, я, вам раздам  картинки и вы должны будете назвать род войск и как они защищают нашу страну. ( Воспитатель раздает картинки, дети называют род войск).

Воспитатель:-  Ребята,c  каким произведением мы сегодня с вами познакомились (рассказ Обрывок провода). Кто написал рассказ (Евгений Захарович Воробьев.)

Воспитатель: Все вы достойно держались на сегодняшнем занятие были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»» (Гербова, с47) Цель. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толсто...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»

Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе .Чтение рассказа Константина Паустовского " Теплый хлеб".

Занятие по развитию речи, область ознакомление с художественной литературой. Знакомство с рассказом Константина Паустовского " Теплый хлеб" и рассуждение о том, чему учит этот рассказ....