Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Знакомство детей с рассказом Е. Воробьёва “Обрывок провода”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
Подготовила и провела:
Демирбекова С.К., воспитатель
п. Ровеньки, 2021
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с рассказом Е. Воробьёва “Обрывок провода”, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.
Развивающие: - развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные: - воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа :Чтение рассказов о ВОВ, заучивание пословиц о войне, рассматривание иллюстраций о войне, фотографии памятников посвященных солдатам павшим в ВОВ.
I/ Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам предстоит решить сложные задачи, но, я думаю, мы справимся. Потому что мы с вами дружная, крепкая команда. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте, что рядом крепкое плечо товарища, который может прийти на помощь.
Воспитатель: - Ребята, а какой у нас скоро праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете роды войск. (Ответы детей). Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
И благодаря отваге мужеству и силе наши солдаты смогли победить немцев в Великой Отечественной Войне. Которая началась
22 июня в 4 часа утра. Война – жестокая, страшная. Войска гитлеровской Германии, перейдя на протяжении шестисот километров, вторглись на территорию СССР. В первые дни войны наша Армия терпела сокрушительное поражение. Войска приграничных округов были полностью разгромлены. Но с каждым днём войны сопротивление возрастало.
Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, деревню, за каждый метр русской земли.
Воспитатель: - Я, предлагаю вашему вниманию просмотреть не большой фрагмент про Великую Отечественную Войну.
Много стихов и рассказов написано поэтами и писателями о той страшной войне. О мужестве, храбрости наших солдат и генералов, о их подвигах, которые они совершили, выполняя свой солдатский долг. Имена не всех солдат – героев сохранила история, но о многих из них написаны стихи, песни, рассказы, повести.
Воспитатель: - Один из таких солдатских подвигов описал в своём рассказе Е. Воробьёв, который называется “Обрывок провода”.
Воспитатель: - (беседа по прочитанному).
– Какой подвиг совершил связист Устюшин? (Ответы детей)
– Почему он его совершил? (Ответы детей)
– Как всё происходило? (Ответы детей)
– Что чувствовал солдат-связист, когда стоял, держа провод в руках?
– Ребята, как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?
– А, о чём он думал, по-вашему? (Ответы детей)
Воспитатель: - И подвиг связиста Устюшина показывает героизм и храбрость советского солдата. Какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою? (ответы детей – отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми).
Воспитатель: - Мы с вами тоже должны готовиться быть сильными и смелыми.
Физкультминутка. «Мы солдаты»
Мы солдаты
Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте)
Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо)
Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе)
Мы умеем быстро бегать (Бег на месте)
Быть сильнее всех должны! (Приседания)
Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки)
Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)
Воспитатель:- С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Какие вы знаете пословицы о храбрости и героизме?
Смелость города берет.
Тот герой, кто за Родину горой.
Храбрый побеждает, трус погибает.
За правое дело стой смело!
Один за всех, все за одного!
Сам погибай, а товарища выручай
Воспитатель: - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Воспитатель:- А сейчас, я, вам раздам картинки и вы должны будете назвать род войск и как они защищают нашу страну. ( Воспитатель раздает картинки, дети называют род войск).
Воспитатель:- Ребята,c каким произведением мы сегодня с вами познакомились (рассказ Обрывок провода). Кто написал рассказ (Евгений Захарович Воробьев.)
Воспитатель: Все вы достойно держались на сегодняшнем занятие были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . Пересказ рассказа К. Ушинский "Четыре желания"
Пересказ рассказа "Четыре желания" К.Ушинский....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Пересказ рассказа Л.Н Толстого "Кувшин и галка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»» (Гербова, с47) Цель. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толсто...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»
Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе .Чтение рассказа Константина Паустовского " Теплый хлеб".
Занятие по развитию речи, область ознакомление с художественной литературой. Знакомство с рассказом Константина Паустовского " Теплый хлеб" и рассуждение о том, чему учит этот рассказ....