«Путешествие в сказку»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
В данной методической разработке показаны методы и приемы, способствующие развитию связной речи детей, которые побуждают их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Цель: развивать связную речь; напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
Задачи:
Обучающие:
- учить воспринимать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы;
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
- учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;
- активизировать и обогащать словарь детей;
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;
- воспитывать культуру общения, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественной литературе, устному народному творчеству.
- создать атмосферу радостного настроения;
Материал:
- сказочный персонаж «Колобок»;
- театр «Колобок»;
- крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);
- музыкальный инструмент металлофон;
- разрезные картинки (по кол-ву детей);
- наглядно-демонстрационный материал;
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: «Здравствуйте дети!» У всех хорошее настроение сегодня?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, любят их и взрослые и дети, но, а то, как мы их знаем, вы сейчас и разузнаем. Посмотрите какие сказки я с собой принесла (папка-передвижка со сказками)
Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»…
Воспитатель: Вы просто молодцы, много сказок знаете.
Воспитатель: « Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в одну из сказок.
II. Основная часть
Воспитатель: Давайте все возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.
«Раз, два, покружись, сразу в сказке окажись».
Воспитатель: Ой, что-то не получается, давайте все вместе: «Раз, два, покружись, сразу в сказке окажись».
Какие вы молодцы, все у нас получилось.
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на доске изображения дедушки и бабушки.
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок». (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку с детьми.
Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед попросил бабку: - «Испеки мне, бабушка, колобок».
Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Румяный, круглый. (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Отдохнул себе колобок на окошечке, да и укатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку интересно, что там в лесу. А давайте мы с вами будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях. Ребята, так куда укатился колобок?
Дети: Хоровые ответы.
Воспитатель: Катился колобок, катился и встретил зверя невиданного. Чтобы узнать кого встретил колобок нужно отгадать загадку.
Загадка.
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Хоровые ответы(заяц). Посмотрите какой зайчик?
Дети: беленький, короткий хвостик, длинные уши. (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и что сказал?
Дети: - «Колобок, колобок, я тебя съем». (Хором)А колобок и отвечает: - «Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке скучно сидеть,
Надо как-то пошуметь.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо как-то пошуметь. (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки,)
Зайке скучно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал. (Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются)
Воспитатель: что любит есть зайчик?
Дети: Капусту, морковку….(Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте для зайки соберем угощение.
Игра «Картинки-половинки»
Дети собирают для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки)
Воспитатель: ребята, давайте спросим у зайки, понравилось ли ему наше угощение?
Дети: зайчик, а тебе понравилось наше угощение? Да, ему понравилось угощенье и как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его.
Катиться колобок, катится и снова встречает зверя невиданного.
Загадка.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
Дети:(волк)
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые. (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Увидел волк колобка и что сказал?
Дети: - «Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок и отвечает: - «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, сейчас будем печь колобков.
Физкультминутка «Колобок»
По амбару пометем (гладят ладошки)
По сусекам поскребем (имитация- кошка царапает ладонь)
Замесим тесто (имитация работы с тестом)
Испечем колобок (раскрыть руки ладонями вверх)
Дети рисуют пальчиками по манной крупе колобков.
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Гуляет наш герой по лесу, а на встречу ему снова зверь невиданный.
Загадка.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна-
Просыпается от сна.
Дети: (медведь)
Ребята, а вы знаете, что медведи зимой спят?
Дети: Да (Хоровой ответ).
Воспитатель: Ребята, а какой медведь, посмотрите?
Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Что же сказал медведь, когда увидел колобка?
Дети: - «Колобок, колобок, я тебя съем».
Воспитатель: Ребята, мишка проснулся после зимней спячки и очень голодный. А что едят медведи?
Дети: ягоды, траву, кору, мед.
Воспитатель: Нам нужно накормить мишку.
Игра «Угадай где спрятано»
Дети ищут спрятанные в лесу лакомства для мишки по словесным указаниям воспитателя.
Воспитатель: Перед вами картина, посмотрите, что на ней изображено?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно, лес. По всему лесу спрятаны разные лакомства для мишки, только что бы их найти, нужно правильно назвать геометрические фигуры за которыми они спрятаны. Как называется эта фигура?
Дети: Квадрат (синий)
Воспитатель: Что спрятано за синим квадратом?
Дети: Ягоды.
Игра повторяется до тех пор, пока все лакомства не будут найдены.
Воспитатель: Медведю очень понравилось угощенье и решил он не есть колобка. Отпустил его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему снова зверь невиданный.
Загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её
Дети: (лиса)
Воспитатель: какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит:
Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А колобок не испугался и сказал: - «Не ешь меня, я о тебе много красивых слов знаю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы колобок уцелел.
Дети хвалят лису - хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая. (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Лисичка себя очень любила и от таких слов совсем забыла о колобке.
III. Итог занятия
Воспитатель: Румяный колобок отправился в обратную путь-дорогу и захотел рассказать бабушке с дедушкой о своих приключениях, да вот беда-позабыл.
Давайте ему в этом поможем.
Рефлексия.
Ребята, где гулял колобок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого он там встретил?
Дети: Зайца, лису, волка, медведя.
Воспитатель: А что хотели сделать животные?
Дети: Съесть колобка.
Воспитатель: Ребята, а чем же закончилась эта сказка?
Дети: Колобка никто не съел. Он вернулся к бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много хорошего успели сделать: помогли колобку, спасли его от диких животных, вернули его домой, молодцы. Как приятно делать такие хорошие дела, не правда ли. А теперь пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. А не хотите ли на прощанье поиграть с героями сказки? Дети могут выполнять движения с животными, покачивая их, кружась с ними, подпрыгивая; или сами «превращаются» в сказочных персонажей, подражая им движениями тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....