«Путешествие в сказку»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Орехова Светлана Ивановна

В данной методической разработке показаны методы и приемы, способствующие развитию связной речи детей, которые побуждают их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Цель: развивать связную речь; напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

Задачи:

Обучающие:

 - учить воспринимать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы;

 - формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

 - учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Развивающие:  

 - развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать   пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;

 - активизировать и обогащать словарь детей;

Воспитывающие:

 - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;

 - воспитывать культуру общения, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественной литературе, устному народному творчеству.

 - создать атмосферу радостного настроения;

Материал:

  - сказочный персонаж «Колобок»;

  - театр «Колобок»;

  - крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); 

  - музыкальный инструмент металлофон;

  - разрезные картинки (по кол-ву детей);

  - наглядно-демонстрационный материал;

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия: 

I. Организационный момент

Воспитатель: «Здравствуйте дети!»  У всех хорошее настроение сегодня?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, любят их и взрослые и дети, но, а то, как мы их знаем, вы сейчас и разузнаем. Посмотрите какие сказки я с собой принесла (папка-передвижка со сказками)

Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»…

Воспитатель: Вы просто молодцы, много сказок знаете.

Воспитатель: « Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в одну из сказок.

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте все возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

 «Раз, два, покружись, сразу в сказке окажись».

 Воспитатель: Ой, что-то не получается, давайте все вместе: «Раз, два, покружись, сразу в сказке окажись».

Какие вы молодцы, все у нас получилось.

 Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на доске изображения дедушки и бабушки.

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок». (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку с детьми.

 Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед попросил бабку: - «Испеки мне, бабушка, колобок».

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».

Воспитатель достает игрушку – колобок.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Румяный, круглый. (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Отдохнул себе колобок на окошечке, да и укатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку интересно, что там в лесу. А давайте мы с вами будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях. Ребята, так куда укатился колобок?

Дети: Хоровые ответы.

Воспитатель: Катился колобок, катился и встретил зверя невиданного. Чтобы узнать кого встретил колобок нужно отгадать загадку.

Загадка.

Комочек пуха.  

Прыгает ловко,                                                                

Любит морковку.

Дети: Хоровые ответы(заяц). Посмотрите какой зайчик?

Дети: беленький, короткий хвостик, длинные уши. (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и что сказал?

Дети: - «Колобок, колобок, я тебя съем». (Хором)А колобок и отвечает: - «Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке скучно сидеть,

Надо как-то пошуметь.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо как-то пошуметь.                                                                                                                 (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки,)

Зайке скучно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал. (Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются)

Воспитатель: что любит есть зайчик?

Дети: Капусту, морковку….(Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте для зайки соберем угощение. 

Игра «Картинки-половинки»

Дети собирают для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки)

Воспитатель: ребята, давайте спросим у зайки, понравилось ли ему наше угощение?

Дети: зайчик, а тебе понравилось наше угощение? Да, ему понравилось угощенье и как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил  его.

Катиться колобок, катится и снова встречает зверя невиданного.

Загадка. 

 Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…                                                                                                                                                                                   

Дети:(волк)

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые. (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Увидел волк колобка и что сказал? 

Дети: - «Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок и отвечает: - «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, сейчас будем печь колобков.

Физкультминутка «Колобок»

По амбару пометем (гладят ладошки)

По сусекам поскребем (имитация- кошка царапает ладонь)

Замесим тесто (имитация работы с тестом)

Испечем колобок (раскрыть руки ладонями вверх)

Дети рисуют пальчиками по манной крупе колобков.

Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Гуляет наш герой по лесу, а на встречу ему снова зверь невиданный.

Загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна-

Просыпается от сна.

Дети: (медведь)

Ребята, а вы знаете, что медведи зимой спят? 

Дети: Да (Хоровой ответ).

Воспитатель: Ребята, а какой медведь, посмотрите?

Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Что же сказал медведь, когда увидел колобка? 

Дети: - «Колобок, колобок, я тебя съем».

Воспитатель: Ребята, мишка проснулся после зимней спячки и очень голодный. А что едят медведи?

Дети: ягоды, траву, кору, мед.

Воспитатель: Нам нужно накормить мишку.

Игра «Угадай где спрятано»

Дети ищут спрятанные в лесу лакомства для мишки по словесным указаниям воспитателя.

Воспитатель: Перед вами картина, посмотрите, что на ней изображено?

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно, лес. По всему лесу спрятаны разные лакомства для мишки, только что бы их найти, нужно правильно назвать геометрические фигуры за которыми они спрятаны. Как называется эта фигура?

Дети: Квадрат (синий)

Воспитатель: Что спрятано за синим квадратом?

Дети: Ягоды.

Игра повторяется до тех пор, пока все лакомства не будут найдены.

Воспитатель: Медведю очень понравилось угощенье и решил он не есть колобка. Отпустил его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему снова зверь невиданный.

Загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её

Дети: (лиса)

Воспитатель: какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит:

Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А колобок не испугался и сказал: - «Не ешь меня, я о тебе много красивых слов знаю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы колобок уцелел.

Дети хвалят лису - хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая. (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Лисичка себя очень любила и от таких слов совсем забыла о колобке. 

III. Итог занятия

Воспитатель: Румяный колобок отправился в обратную путь-дорогу и захотел рассказать бабушке с дедушкой о своих приключениях, да вот беда-позабыл.

Давайте ему в этом поможем.

Рефлексия.

 Ребята, где гулял колобок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого он там встретил?

Дети: Зайца, лису, волка, медведя.

Воспитатель: А что хотели сделать животные?

Дети: Съесть колобка.

Воспитатель: Ребята, а чем же закончилась эта сказка?

Дети: Колобка никто не съел. Он вернулся к бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много хорошего успели сделать: помогли колобку, спасли его от диких животных, вернули его домой, молодцы. Как приятно делать такие хорошие дела, не правда ли.  А теперь пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. А не хотите ли на прощанье поиграть с героями сказки? Дети могут выполнять движения с животными, покачивая их, кружась с ними, подпрыгивая; или сами «превращаются» в сказочных персонажей, подражая им движениями тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....