Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе
Тема «Подводный мир».
Цель: активизировать словарь детей.
Задачи:
-активизация словаря по теме «Подводный мир»;
-уточнить и расширить представления детей о жизни под водой;
-побуждать детей анализировать, делать выводы и грамотно формулировать свой ответ;
-развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию;
-развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, мелкую моторику рук.
-воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям; формировать умение работать и играть в коллективе.
.
Активизировать словарь: акваланг, батискаф, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, и т. д.
Материал и оборудование: емкости с водой и камушками; ткань голубого цвета; слайды с изображением морских животных; слайды подводного снаряжения аквалангиста; ракушки; фонограмма «Шум моря», «Шум прибоя», картинки морских животных; на каждого ребенка салфетка, кисть, гуашь, стаканчики с водой, альбомные листы, мяч для дидактической игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите…рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам дети,
Ловкие ладошки эти? (дети отвечают)
Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.
Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться.
Нам поможет загадка:
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
Что это?
Дети: Море.
Воспитатель: Наши пальчики – «путешественники» отправляются в дальний путь к морю на поезде. Изображаем, как поезд едет в группе.
Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к емкости с водой.
Звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкости с водой.
Воспитатель: По песочному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?
Дети: Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.
Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.
Садятся на места.
Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.
Воспитатель показывает слайды снаряжения аквалангиста.
Воспитатель: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.
Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна – разложены галька, перламутровые бусины, ракушки разных форм и размеров, фигурки обитателей морского дна.
Воспитатель: Посмотрите, кто это притаился под камнем?
Дети: Маленькие разноцветные осьминоги.
Воспитатель: Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.
Дети (выполняют движения в соответствии с текстом) :
Я веселый осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней, на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
Воспитатель: Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. (презентация).
Кого еще мы можем встретить на морском дне?
Показ изображения обитателя морского дна, дети называют животных.
Морской ёж, морская черепаха, акула (хищник, морской конёк, краб, медуза.
А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?
Дети: На деревья, кустарники.
В кораллах живёт много разных рыбок.
Слайды морских рыбок
Загадка:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадка? (о рыбах)
Крылья есть, да не летают,
Глаза есть, да не мигают,
Ног нет, да не догонишь.
Характеристика рыб (по тексту загадок)
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы уже знаете о морских обитателях.
Дидактические упражнения:
«Один – много»
(игра с мячом)
Одна рыба – много рыб
Черепаха – черепах
Акула - акул
Ракушка – ракушек
Камешек – камешков
Осьминог – осьминогов
Морской ёж – морских ежей
Аквалангист – аквалангистов
Корабль – кораблей
Морская звезда – морских звёзд
Волна – морских волн
Краб – крабов
Медуза – медуз
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Вы много работали, уже устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
(Аудиозапись «Шум Прибоя)
Наши руки - волны в море
Разгулялись на просторе.
Наши руки – рыбок стая,
Плывет, устали не зная.
Наши руки - крабик с домом
Ползает по дну морскому,
Наши руки – как кораллы
Разрослись на дне морском.
А теперь мы поскакали,
Как коньки морские стали.
Плывет мурена, как змея,
Не боюсь мурены я!
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Морское дно».
Дети с помощью ладошек рисуют осьминогов. Кисточками дорисовывают морское дно.
А теперь мы поиграем и загадки отгадаем: Загадка- для ума зарядка.
-Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадки найти на нашей морской картине.
Загадывание и отгадывание загадок
*По волнам гуляет зонтик
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.(Медуза)
Ребята, найдите медузу на нашем морском дне.
*Словно под прессом, долго была
Плоская рыба, что звать …(Камбала)
А теперь, найдем камбалу.
*Это рыба – людоед,
Не просись к ней на обед! (Акула)
Где тут у нас акула?
*Подставляют людям спины,
В море нас спасут …(Дельфины)
Давайте найдем дельфина.
*Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Догадались …(Осьминог)
Ну и моего друга найдите, пожалуйста.
*В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет,
Много у неё иголок,
Как у ёжика и ёлок. Кто это?(Рыба-ёж)
Давайте еж – рыбу найдем.
*Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…(Черепаха)
Где тут черепаха спряталась?
Молодцы, ребята, мне очень приятно, что вы так интересуетесь подводными обитателями.
Игра: «Назови какой»
У меня для вас, есть еще одна интересная игра. Поиграем? Игра, называется «Назови какой».
Для этой игры, нам необходимо разделиться на 2 команды и стать друг против друга. Первая команда называет морских обитателей по порядку, другая команда называет, какие бывают эти обитатели.
Называя, делайте 1 шаг навстречу друг другу.
Игра «Море волнуется»
Друзья, посмотрите, какое морское животное к нам плывет, давайте подплывем к нему поближе:
*Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Вес его до сотни тонн,
Крошка рядом с ним и слон!
Он плывет – вода «кипит»!
Угадай, кто это - … (Кит)
Друзья, а вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.
Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.
А сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй - И, третий -Т.Получилось слово – КИТ.
Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Морская звезда, поставь первый звук.
Какой звук ты выложила? Краб, поставь второй звук. Какой звук ты поставил? Черепаха, поставь третий звук. Какой звук ты поставила?
А сколько частей в слове кит? Как узнать?
Друзья, давайте придумаем предложение со словом КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три слова.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки! А вот мы и дома! Мы побывали с вами в очень интересном и познавательном путешествии и познакомились с очень интересными и странными морскими обитателями.
Итог:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?
-Мне тоже понравилось с вами путешествовать.
Любите дети природу:
Реки, озёра, моря,
О ней проявляйте заботу-
Будут тогда чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе
активизировать словарь детей.Задачи:-активизация словаря по теме «Подводный мир»;-уточнить и расширить представления детей о жизни под водой;-побуждать детей анализировать, делать выв...
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе
обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики; составлению предложений по схеме.развитие позн...
2022.Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа)
Обучение детей дошкольного возраста грамоте...
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе...