Методическая разработка по развитию речи в средней группе.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности с детьми ТНР по теме "В гости к елке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_elke.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к елке»
Подготовил воспитатель
Иванова Татьяна Геннадьевна
Цель: закрепить и углубить знания детей о ели (особенностях, пользе и т.д.).
Программные задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и уточнить представления детей о хвойном дереве « ель»;
- Формировать грамматический строй речи;
- Активизировать словарь.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к природе, активность, внимание,
связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе;
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей;
- Доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Предварительная работа:
- Беседы о ели;
- Наблюдение за елью на территории детского сада;
- Чтение художественных произведений: Ильина Е. «Наша елка», Кудашева Р. «В лесу родилась елочка».
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ели.
Материалы и оборудование:
- Волшебный мешочек, еловая ветка, искусственная ель, игрушка сова, магнитная доска, маркер, аудиозапись «Если весело живется».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: волшебный мешочек
Воспитатель: Да, ребята, наш волшебный мешочек приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что в нем находится? (воспитатель предлагает детям сначала послушать аромат из мешочка, а затем потрогать с закрытыми глазами, что лежит в мешочке).
Воспитатель: Ребята, вы почувствовали аромат? Почувствовали то, что лежит в мешочке, что же там находится?
Дети: В мешочке лежит веточка елочки.
Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы. Это еловая веточка. (воспитатель достает веточку елочки и показывает детям)
Воспитатель: А вы знаете, на самом деле нас сегодня в гости пригласила сама красавица- елка. Ребята, а кто знает, где живет елка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, она живет в лесу. Но лес большой, и мы можем заблудиться. Веточка нам поможет найти дорогу. (Дети идут за воспитателем, выполняя движения под музыку «Лесом по проселку….»)
Лесом по проселку дети идут друг за другом
Идем мы в гости к елке.
Ну, давай, подпевай: хлопают в ладоши
Идем мы в гости к елке.
Вышел на дорогу дети изображают походку медведя
Мишка из берлоги.
Лапами захлопал, дети хлопают в ладоши
Ножками затопал топают ногами
Вот бегут зайчишки, дети бегут вокруг елки
Зайчики трусишки.
Ушками задвигали, руки над головой, изображают зайцев
У елочки попрыгали. прыгают вокруг елки
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес, к елке. (дети встают вокруг елки. Здороваются и рассматривают ее.
Воспитатель: Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?
Дети: Елочка зеленая, пушистая, стройная, смолистая, пахучая. колючая….
(Замечают на ветке сову).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что птицы вдыхают аромат хвои и тем самым укрепляют свои легкие? Видимо сова прилетела подышать хвойным воздухом. Давайте и мы подышать полезным ароматом. (дыхательная гимнастика. Вдох носом –выдох со звуком ААА ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, вот и пенечки. Сядем-отдохнем.
Воспитатель: Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
У-у-у-кричит…
Воспитатель: Совушка хочет с нами поиграть. (игра «громко-тихо». Дети пропевают гласный звук у-у-у.).
Воспитатель: А теперь, мы Совушке расскажем, что мы знаем о елке. ( составление рассказа с помощью мнемотаблицы).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это елка.
Воспитатель: Какого цвета елка?
Дети: Елка зеленого цвета.
Воспитатель: Какого размера елка?
Дети: Елка высокая.
Воспитатель: Что есть у елки?
Дети: У елки есть корни, ствол, ветки, хвоинки, шишки.
Воспитатель: Чем полезна елка для птиц, животных. Людей? На какой праздник мы наряжаем елочку?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте, вместе повеселимся около нашей елки? (логоритмическая игра «Если весело живется….» .
Если весело живется, хлопай так Два хлопка в ладоши,
Если весело живется, хлопай так Два хлопка в ладоши,
Если весело живется Дети друг другу
Мы друг другу улыбнемся, улыбаются
Если весело живется, хлопай так! Два хлопка в ладоши.
Воспитатель: Как хорошо повеселились! Ребята, вот и пришло время возвращаться в детский сад. Вам понравилось в гостях у елки?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня были очень активными собеседниками. Скажем «До свидания!» нашей елочке и совушке.
Используемая литература.
- Л.В Артемьева Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
- Ю.А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008г.
- Е.А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика» Мозаика-Синтез 2015г.
- М.Ю. Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет, - «Т.Ц. Сфера» 2008г.
- Ю.А. Кириллова Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР. 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . «ОПИСАНИЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ»
ЦЕЛИ:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему "Зимовье диких животных"
Зимовье диких животных...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе
Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»
Методическая разработка по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»...
Методическая разработка по Развитию речи в средней группе
Интегрированная организованная образовательная деятельность «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Приключение зайчонка в осеннем лесу». Эта работа выполнена мн...
Методическая разработка по развитию речи для средней группы (возраст 4-5 лет)
Тема: «Осень»Образовательная область: коммуникативное развитие.Цель:Развивать связную речь детей.Задачи:Образовательные:1.Обобщить и систематизировать знание детей об осени.2.Активизироват...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему : "Насекомые"
Методическая разработка предназначена для формирования у детей 4-5 лет обобщающего понятия "насекомые" в ходе образовательной деятельности...