Методическая разработка по развитию речи в средней группе.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Иванова Татьяна Геннадьевна

Методическая разработка по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности с детьми ТНР по теме "В гости к елке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_elke.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

                     

                         Конспект занятия по развитию речи

                     в средней  группе компенсирующей   направленности для детей с ТНР  «В гости к елке»

                                                   Подготовил воспитатель

Иванова Татьяна Геннадьевна

Цель: закрепить и углубить знания детей о ели (особенностях, пользе и т.д.).

Программные задачи:

Образовательные:
- Систематизировать и уточнить представления детей о хвойном дереве « ель»;

- Формировать грамматический строй речи;

- Активизировать словарь.

  Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к природе, активность, внимание,

   связную речь.

 Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе;

- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей;

- Доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Предварительная работа:

- Беседы о ели;

- Наблюдение за елью на территории детского сада;

- Чтение художественных произведений: Ильина Е. «Наша елка», Кудашева Р. «В лесу родилась елочка».

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ели.

Материалы и оборудование:

- Волшебный мешочек, еловая ветка, искусственная ель, игрушка сова, магнитная доска, маркер, аудиозапись «Если весело живется».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Посмотрите,   что у меня в руках?

Дети: волшебный мешочек

Воспитатель: Да, ребята, наш волшебный мешочек приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что в нем находится? (воспитатель предлагает детям сначала послушать аромат из мешочка, а затем потрогать с закрытыми глазами, что лежит в мешочке).

Воспитатель: Ребята, вы почувствовали аромат? Почувствовали то, что лежит в мешочке, что же там находится?

Дети: В мешочке лежит веточка елочки.

Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы. Это еловая веточка. (воспитатель достает веточку елочки и показывает детям)

Воспитатель: А вы знаете, на самом деле нас сегодня в гости пригласила сама красавица- елка. Ребята, а кто знает, где живет елка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, она живет в лесу. Но лес большой, и мы можем заблудиться. Веточка нам поможет найти дорогу. (Дети идут за воспитателем, выполняя движения под музыку «Лесом по проселку….»)

Лесом по проселку          дети идут друг за другом

Идем мы в гости к елке.  

Ну, давай, подпевай:       хлопают в ладоши

Идем мы в гости к елке.

Вышел на дорогу             дети изображают походку медведя

Мишка из берлоги.

Лапами захлопал,            дети хлопают в ладоши

Ножками затопал            топают ногами           

Вот бегут зайчишки,        дети бегут вокруг елки

Зайчики трусишки.

Ушками задвигали,          руки над головой, изображают зайцев

У елочки попрыгали.       прыгают вокруг елки

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес, к елке. (дети встают вокруг елки. Здороваются и рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?

Дети: Елочка зеленая, пушистая, стройная, смолистая, пахучая. колючая….

(Замечают на ветке сову).

            Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что птицы вдыхают аромат хвои и тем самым укрепляют свои легкие? Видимо сова прилетела подышать хвойным воздухом. Давайте и мы подышать полезным ароматом. (дыхательная гимнастика. Вдох носом –выдох со звуком ААА ).

            Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, вот и пенечки. Сядем-отдохнем.

            Воспитатель: Совушка-сова,

                                    Большая голова,

                                    На суку сидит,

                                    У-у-у-кричит…

            Воспитатель: Совушка хочет с нами поиграть. (игра «громко-тихо». Дети пропевают гласный звук у-у-у.).

            Воспитатель: А теперь, мы Совушке расскажем, что мы знаем о елке. ( составление  рассказа с помощью мнемотаблицы).

            Воспитатель: Ребята, что это?

            Дети: Это елка.

            Воспитатель: Какого цвета елка?

            Дети: Елка зеленого цвета.          

            Воспитатель: Какого размера елка?

            Дети: Елка высокая.

            Воспитатель: Что есть у елки?

            Дети:  У елки есть корни, ствол, ветки, хвоинки, шишки.

            Воспитатель: Чем полезна елка для птиц, животных. Людей? На какой праздник мы наряжаем елочку?

            (ответы детей).

             Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте, вместе повеселимся около нашей елки?  (логоритмическая игра «Если весело живется….»  .

               Если весело живется, хлопай так        Два хлопка в ладоши,

               Если весело живется, хлопай так        Два хлопка в ладоши,

               Если весело живется                            Дети друг другу

               Мы друг другу улыбнемся,                  улыбаются

               Если весело живется, хлопай так!       Два хлопка в ладоши.

              

              Воспитатель: Как хорошо повеселились! Ребята, вот и пришло время возвращаться в детский сад. Вам понравилось в гостях у елки?

               (ответы детей)

               Воспитатель: Вы сегодня были очень активными собеседниками. Скажем «До свидания!» нашей елочке и совушке.

                     

     Используемая литература.

  1. Л.В Артемьева Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
  2. Ю.А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008г.
  3. Е.А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика» Мозаика-Синтез 2015г.
  4. М.Ю. Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет, - «Т.Ц. Сфера» 2008г.
  5. Ю.А. Кириллова Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР. 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . «ОПИСАНИЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ»

ЦЕЛИ:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....

Методическая разработка по развитию речи в средней группе

Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»

Методическая разработка по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»...

Методическая разработка по Развитию речи в средней группе

Интегрированная организованная образовательная деятельность  «Речевое развитие» в  средней группе Тема: «Приключение зайчонка в осеннем лесу». Эта работа выполнена мн...

Методическая разработка по развитию речи для средней группы (возраст 4-5 лет)

Тема: «Осень»Образовательная область: коммуникативное развитие.Цель:Развивать связную речь детей.Задачи:Образовательные:1.Обобщить и систематизировать знание детей об осени.2.Активизироват...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему : "Насекомые"

Методическая разработка предназначена для формирования у детей 4-5 лет обобщающего понятия "насекомые" в ходе образовательной деятельности...