Методическая разработка. Картотека по теме "Моя семья"
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Данная картотека будет полезна педагогам и родителям при изучении лексической темы "Моя семья". А также- в помощь педагогам при планировании и организации совместной деятельности в рамках проэкта "Семья- моя крепость", "Семейные традиции" и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ» | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кто живёт у нас в квартире? »Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «На водопой»
Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом. Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая. За мамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись. За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе. За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку. За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках. Все мамы и дети напиться хотят. Останавилваются. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Большой и маленький»И.п. - стоя. Представим, что мы выросли и стали большимипребольшими. Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какой я большой!» Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какой я маленький!» Совсем большой Мой старший брат – Пойдет он скоро в школу. С ним поиграть всегда я рад, Брат добрый и веселый! А я хотя росточком мал, Но все же очень я удал! |
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Малютка» И.п. - лежа на спине. Ноги плотно сдвинуты. Руки вытянуты вдоль туловища. Представим, что мы превратились в малютку. Сгибаем ноги в коленях и подтягиваем стопы к лицу. Беспорядочно размахиваем руками и ногами. Приподнимаем голову, не отрывая плеч от пола. Поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону. Радостно вскрикиваем «а-гу», «а-гу». Изображаем плач - жалобно произносим «уа-уа». Имитируем движения губ, сосущих пустышку. Хорошо мне в колыбельке, В теплой маленькой постельке. Я проснулась и пою Звонко песенку мою. Я пою: «А-гу, а-гу! Улыбаться я могу!» Если я кричу: «Уа!» -Покормить меня пора, Приласкать и обогреть, Ползунки переодеть! . | ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Пирог именинника» Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу. Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. |
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – наш малыш, Пальчики сжимаю я – (сжимают и разжимают пальчики) Это вся моя семья! | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Как у нас семья большая» Как у нас семья большая (ритмично хлопают в ладоши и ударяют кулачками) Да веселая: Два у лавки стоят, (загибают большие пальцы на обеих руках) Два учиться хотят, (загибают указательные пальцы) Два Степана у сметаны объедаются. (средние пальцы) Две Дашки у кашки питаются. (безымянные пальцы) Две Ульки в люльке качаются. (загибают мизинцы) |
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Моя семья» Раз, два, три, четыре, пять, (сжимать и разжимать пальцы на обеих руках) Начинаю я считать. Папа – раз, (согнуть большой палец) А мама – два, (согнуть указательный палец) Три – сестра, (согнуть средний палец) Четыре – я. (согнуть безымянный палец) Деда и бабой не забуду, (согнуть мизинец) Пять и шесть – считать я буду. Как я рад, что у меня (сжимать и разжимать пальцы) Очень дружная семья. (соединить обе руки в рукопожатии) | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Семья» Папа, мама, брат и я - (Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке) Вместе дружная семья. (Показывают крепко сжатый кулачок левой руки) Раз, два, три, четыре, (Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке) Все живём в одной квартире. (Показывают крепко сжатый кулачок правой руки) |
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Мимические упражнения Изобразить маму (огорчённую, печальную, радостную). Изобразить добродушную маму, строго дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка. «Родители ушли в гости, а ребёнка оставили дома одного». Изобразить состояние тоски и одиночества. Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек. | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Упражнения для щёк и губ Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти. Малыш, захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости. Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй». |
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Упражнения для языка Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти-десяти»). Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой». Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя». | ПСИХОГИМНАСТИКА «Дружная семья» Дети сидят на стульях в кругу. Каждый, занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует, кто-то шьет или вяжет и т.п. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают. Дети должны производить руками манипуляции. Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса «Золотой клубочек». |
ПСИХОГИМНАСТИКА «Семья» Выражение эмоционального и психофизического состояния Выразите отношения между членами семьи: изобразите ласковую маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося, непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек. Изобразите состояние тоски и одиночества: родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного.
| ПСИХОГИМНАСТИКА «Семья» Образные перевоплощения Изобразите, как мама собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж. Изобразите, как мама, папа, бабушка, дедушка, сестра или брат выполняют домашние дела. |
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «К бабушке» Стучат колеса – тук-тук-тук, И под весёлый этот стук Мы едем к бабушке своей, Везём подарочки мы ей. Бабуля выйдет на порог И вкусный вынесет пирог, Расскажет сказку про зверей. Мы едем к бабушке своей! (Дети шагают на месте, скандируя текст) | ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ваня и Таня» Дверь открыла детям мать. Ребятишек не узнать! Два чумазых поросёнка У дверей стоят в сторонке: «Где тут Таня? – Где тут Ваня? Побегу топить я баню!» Долго-долго Таню с Ваней В бане мылили сперва. А затем мочалкой колкой Тёрли, тёрли добела. Вот – Ванюшка! Вот – Танюшка! А не две смешные хрюшки... (Дети шагают на месте, скандируя текст) |
СЧИТАЛКИ «Раз, два, три, четыре» Раз, два, три, четыре, Кто у нас живёт в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять. | ПОСЛОВИЦЫ Дерево держится корнями, а человек – семьёй. В прилежном доме густо, а в ленивом пусто. Мать кормит детей, как земля людей. Отца с матерью почитать – горя не знать. Только трудом держится дом. Согласие да лад – в семье клад. Намёки да попрёки – семейные пороки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"
Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....
Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»
В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...
Методическая разработка - "Картотека загадок по теме "Транспорт" для детей дошкольного возраста"
В картотеку собраны загадки по наземному, подземному, водному и воздушному транспорту. Картотека удобна в использовании, так как загадки расположены в алфавитном порядке ответов....
Методическая разработка родительского собрания Тема: «Здоровый ребенок – счастливая семья»
"Здоровый ребенок-счастливая семья"...
собственная методическая разработка картотека игр на патриотическую тему и проект
«Улицы родного города» В старшей логопедиче...
Методическая разработка "Картотека дидактического материала по лексической теме Космос"
Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе игр вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентриро...
Методическая разработка "Картотека пословиц и поговорок о семье"
В данной картотеке представлены в яркой и наглядной форме пословицы и поговорки о семье - самой важной ценности для человека. Картотека может использоваться как материал для родителей, а так же как на...