15.12.24 г. - Консультация: "Роль сенсорной игры в развитии речи детей"
консультация по развитию речи

Чухина Марина Александровна

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsi_rol_sensornoy_igry_v_razvitii_rechi_detey.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация:

«Роль сенсорной игры в развитии речи детей»

                                                 учитель – логопед

                                                              МАДОУ г. Калининграда

                                   д/с  № 87

                                                                         Чухина Марина Александровна

 

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.

        Целесообразность проведения с детьми, имеющими речевые нарушения, таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для них особую значимость. Данные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.

Вот основные виды сенсорных игр.

 

Игра с красками

        Для проведения игры потребуются: акварельные краски, кисточки, пять прозрачных пластиковых стаканчиков. Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов. Обычно ребенок завороженно следит за тем, как «облачко» краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане можно развести краску быстро, помешивая кисточкой, - ребенок своей реакцией даст вам понять, какой из способов ему больше нравится. В этой игре ребенок довольно быстро может проявить желание более активно участвовать в происходящем: начинает «заказывать» следующую краску или выхватывает кисточку и принимается действовать самостоятельно.

 

Игры с водой

        Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. К тому же, игры с водой имеют и терапевтический эффект. Чтобы ребенку было удобнее достать до крана, придвиньте к раковине стул. Достаньте приготовленные заранее небольшие пластиковые бутылки и пузырьки, наполняйте их водой из-под крана. Можно переливать воду из одной посуды в другую, сделать «фонтан», подставив под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком. Обычно такой эффект приводит детей в восторг. Наполнив водой таз, организуйте игру в «бассейн», в котором плавают игрушки. Наполненный водой таз теперь станет «озером», в котором плавают рыбки или уточки.

 

Игры с мыльными пузырями

        Детям нравится наблюдать за кружением в воздухе мыльных пузырей. Чтобы вызвать у ребенка интерес к самостоятельному выдуванию пузырей, предложите ему разнообразные трубочки. Например, трубочку для коктейля, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубку для получения большого пузыря.

 

   Игры со светом и тенями

Солнечный зайчик. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и покажите ребенку, как солнечный зайчик прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. Возможно, ему захочется дотронуться до светового пятна. В этом случае, не спеша, отодвигайте луч в сторону, предложите ему поймать убегающего «зайчика».

 

Тени на стене. Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. При помощи кистей рук, различных предметов и игрушек вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д.

 

Театр теней. Можно придумать несложный сюжет и организовать «театр теней», используя также приготовленные заранее бумажные фигурки-силуэты.

 

Игры со льдом

     Подогрейте кусочек льда над свечой. В прозрачную стеклянную кружку и стакан налейте горячий чай (можно подкрасить воду), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов, понаблюдать и увидеть, что лед по-разному тает в воде разной температуры.

 

     Приготовьте разноцветный лед, добавив в воду краски; рисуйте красками на большом куске льда.

 

Игры со звуками

Обратите внимание ребенка на звуки в окружающем мире: скрип двери, стук ложечки  о стенки чашки, когда размешиваем чай, скрип тормозов, стук колес поезда и т.д. Попросите ребенка с закрытыми глазами угадать, какие звуки окружающего мира он услышал.

 

Успехов вам в общении с детьми!

 

(по материалам интернет – ресурсов)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Цели:1.Повысить педагогическую  грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству...

Мастер-класс "Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста"

Мастер-класс представляет собой описание и наглядное представление о возможных сенсорных играх для детей раннего возраста....

Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Актуализировать знания  родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития  воспитанников....

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

      В данном материале проводится  мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики ру...