«Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:
1.Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
2.Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.
Задачи:
- Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.
- Сформировать у родителей (законных представителей) представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.
- Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.
Предварительная работа:
Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми). Информационные буклеты «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников». (Приложение №1)
Оборудование:
Выставка «Игры для развития сенсорики»;
игры: «Чудесный мешочек» (с предметами разной величины и формы, «Золушка»(горох, фасоль, киндер – игрушки, «Мозаика из бросового материала» (пробки, пуговицы, «Рисуем на крупе»(плоские блюда, мелкая крупа, прищепки, картинки, белая бумага, клей, ножницы, пальчиковые краски красного, желтого и оранжевого цвета, ватман с изображением солнышка (без лучиков).
Повестка:
1. Мастер-класс.
2. Выставка игр.
3. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».
4. Игра на рефлексию «Солнышко».
Участники: дети группы, родители, воспитатели.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла? (кукла Алла) Правильно, Алла.
Стук в дверь.
Алла. Ой, ребята кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто там пришел. Да это же ваши мамы, встречайте их. (Родители входят в группу)
Алла. Здравствуйте, дорогие мамочки, бабушки и дедушки. Мы рады, что вы пришли к нам в гости. Ваши детки хорошо сегодня кушали, а чтобы здоровье было в порядке нужно сделать еще и зарядку.
Зарядка под музыку «Тук, тук».
Воспитатель. Аллочка, что случилось, почему ты загрустила?
Алла. Я хотела кашу сварить, а кто-то всю крупу перемешал, мне новые платья сшили, а пуговицы пришить забыли.
Воспитатель. Не расстраивайся Аллочка, мы тебе поможет, правда ребята. Давайте, присядем и поможем Алле разобрать крупу и пришить пуговицы к платьям.
Игра «Золушка»
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли. Надо разобрать крупу: горох в одну тарелочку, а фасоль в другую.
Игра «Пришьем пуговицы»
Перед вами поднос с платьями: зеленым, красным, желтым и пуговицы трех цветов. Вам нужно на красное платье приложить красные пуговицы, на зеленое – зеленые, а на желтое – желтые. А мамочки вам помогут.
Воспитатель. Вот молодцы, какие красивые пуговички на платьях.
Алла везет тележку, а ней кочан капусты свежей.
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы ребята – капуста) Скажите - капуста. А знаете зачем Алла привезла капусту, она хочет, чтобы мы с вами помогли сварить борщ. Поможем? Хорошо. Сначала нужно капусту почистить, давайте покажем мамам, как мы это будем делать , а мамы помогут.
Физкультминутка «Капуста» под музыку.
Молодцы. Но в борщ нужны и другие овощи. Расскажем какие. Алла приготовила нам «Чудесный мешочек» Мамы будут доставать, а вы называть что это.
Игра «Чудесный мешочек»
Тканевый мешочек с муляжами овощей.
Алла. Спасибо, ребята, отличный получиться борщ..
Алла. Что я слышу, ведь это же любимая песню наших ребят. Давайте все вместе потанцуем. Звучит песня «Бабка Ёжка».
Алла. Вы меня очень порадовали и я приготовила для вас сюрприз, но его нужно найти.
Игра «Отыщи клад»
На дне чашки лежит конфета, сверху насыпано пшено. Ребенок должен найти сюрприз, копаясь в пшене. Тем самым он выполняет массаж рук.
Алла. Спасибо, ребята, за помощь, пойду варить борщ и кашу, примерять свои новые платья. До свидания, до новых встреч. (Уходит)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь и кушайте конфету, а мы с мамами посмотрим выставку сенсорных игр, способствующих развитию речи детей.
— Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! (раздать родителям памятки).
Приложение №1
Памятка для родителей
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
12. Режьте ножницами.
Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Вот, здорово! », «Давай помогу! », «Красота! »ит.д.
Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
Игра на рефлексию «Солнышко» (для родителей)
- Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс, для этого нужно обмакнуть ладошку в соответствующую краску и оставить отпечаток на солнышке как лучик. Желтый цвет – всё понравилось, оранжевый цвет – понравилось, но не все, Получившееся солнышко будет украшать нашу группу, согревать и радовать наших детей.
Проект решения:
1. Способствовать сенсомоторному развитию ребенка в детском саду и дома, с помощью игр (ответственные: родители, воспитатели; срок: постоянно)
2. Организовать выставку игр, изготовленных руками родителей и воспитателей
(ответственные: родители, воспитатели, срок: в течении месяца)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:1.Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству...
Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников....
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
В данном материале проводится мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики ру...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:1.Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью д...
Мастер класс для родителей: "Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста".
Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторике в развитии речи воспитанников....
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
цель: 1.Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей (законных представителей)...