Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
«Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» (подготовительная к школе группа
Подготовила: воспитатель Кузнецова О.В
Цель: Обучение составлению рассказа по плану, предложенному воспитателем. Задачи: учить отгадывать ситуативные загадки, сужая поле поиска, самостоятельно строить сюжет; называть свойства посуды по схеме Т.А.Ткаченко. - Словарь и грамматика: учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании; - Звуковая культура речи: учить дифференцировать звуки [ц] и [ч‘], отрабатывать четкую дикцию. Оборудование: игрушка «Говорушка», коробка с сюрпризом, картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка, схема составления рассказа по О.С.Ушаковой, схема признаков посуды по Т.А. Ткаченко, посуда для игры в магазин. Ход занятия I.
Введение в тему занятия. Игра «Да – нет». Дети, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Тогда отгадайте, что лежит в нашей корзинке. Дети задают вопросы: - Это рукотворный мир? (Нет) - Это мир живой природы? (Да) - Это человек? (Нет) - Это животное? (Нет) - Это птица, рыба, насекомое и т.д. Подходят к ответу змея (пресмыкающиеся). Это Говорушка, она принесла вам загадку. Отгадайте загадку: «Кто-то однажды что-то однажды сделал в первый раз, это закончилось хорошо». Дети задают вопросы: - Это кто-то – рукотворный мир? (Нет) - Это кто-то – человек? (Да) - Это кто-то – взрослый? (Нет) - Это кто-то – ребенок? (Да) - Это мальчик или девочка? (Девочка) - Она это сделала летом? (Осенью) - Она пошла в школу, садик, бассейн, в кино и т.д.? Останавливаются на варианте «пошла в детский сад». Как в целом можно сказать ответ на загадку: «Таня пошла в детский сад первый раз и там ей очень понравилось». II. Образование формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировка в словообразовании. Воспитатель: Говорушка сейчас с вами поиграет в игру «Что нужно». Воспитатель: В детский сад пришла новая девочка Таня. Она ничего не знала о том, что делать, как вести себя. Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? Дети: «Пальто, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы». Воспитатель: А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? «Носков, гольф, рейтуз, ботинок и т.д.». Потом Тане показали картинки с изображением зверей, но она не очень хорошо знала, как называют их детенышей. «Давайте все вместе поможем ей правильно назвать малышей: - Кто у зайца? - Кто у волка? - Кто у кролика? - Кто у белки?» III. Подготовка к составлению рассказов. Воспитатель: Давайте придумаем рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, что нового и интересного она там увидела, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день. Посмотрите на схему и скажите, что есть у каждого рассказа. Вот паровозик нам показывает красный вагончик – начало, зеленый – середина, синий – конец. Как обычно начинается рассказ? (« В одном городе…, В одном селе…)
. Рассказы детей. Рассказ-повествование. Оценка рассказов. Чей рассказ понравился? Почему? . Физкультминутка «Таня и ее друзья». Воспитатель: Таня проходила в детский сад целую неделю. В воскресенье к ней к ней пришли друзья: зайчонок, бельчонок, утенок, лягушонок и воробушек. Решила Таня угостить друзей. Но посуды у нее было мало, а зверят много. Вот и решила Таня сходить в лесной магазин и купить посуду. А зверята захотели с ней пойти, помочь ей. Магазин стоял на берегу реки. Таня идет, рядом с ней воробышек летит, ужонок по воде плывет, зайчонок прыгает, лягушонок с кочки на кочку перескакивает. Вот и магазин впереди показался. Давайте покажем, кто что делал. (Выполнение движений). Игра «Магазин посуды». Воспитатель: Таня с воробушком и его друзьями пришли в магазин посуды. Чтобы купить посуду, надо точно знать, что они хотят купить, какой предмет, для чего он нужен. А в магазине висела схема, по которой надо описать посуду, назвать цвет, форму, величину, материал,части, что с помощью нее делают. Дети выходят по одному и называют свойства предметов (по схеме Ткаченко Т.А.). Воспитатель: Какие еще предметы купили Танины друзья? Называют свойства предметов (сухарница, подставка для яиц, чайник, солонка, салфетница и т.д.). Таня поблагодарила продавца, попрощалась и сказала ему: «Большое Вам спасибо! До свидания!» А продавец ответил: « Заходите еще! Будем рады вас видеть!» Только вышли из магазина, у Тани упало блюдце, но не разбилось. А воробушек уже пошутил: «Очень часто бьются у Танечки блюдца!», но друзья его не поддержали. Зайчонок сказал: «Совсем не часто бьются у Танечки блюдца, а, наоборот, редко. А у вас разбивались блюдца?» Дети отвечают. Тогда скажите эту фразу так, чтобы отчетливо слышался каждый звук. «Очень редко бьются у Танечки (Петеньки, Сашеньки, Ванечки) блюдца». Дети повторяют. Итоги занятия. Дети, скажите, что мы делали? (Повторяли названия посуды, детенышей животных, составляли рассказ по плану о том, как Таня пошла в детский сад первый раз, отгадывали загадки). Кто приходил к нам в гости? Скажите Говорушке, что вам понравилось и что показалось наиболее трудным. Ответы детей. Вы все сегодня были молодцы, хорошо отгадывали загадки, называли детенышей животных, составляли рассказ о том, как девочка Таня пошла первый раз в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...