Итоговый НОД «Дорога в подготовительную группу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи
Обучающие:
выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;
закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 10.
закрепить знания о геометрических фигурах;
закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;
упражнять в ориентировке на листе бумаги;
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, слева – справа,…);
закрепить знания , времен года;
Развивающие:
развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение, связную речь;
развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность отзывчивость, желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_podgot-uyu_gruppu.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД
«Дорога в подготовительную группу»
Цель: обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи
Обучающие:
выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;
закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 10.
закрепить знания о геометрических фигурах;
закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;
упражнять в ориентировке на листе бумаги;
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, слева – справа,…);
закрепить знания , времен года;
Развивающие:
развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение, связную речь;
развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность отзывчивость, желание помогать.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Материал для занятия:
Презентация, карта для преодоления препятствий, магнитные картинки с признаками весны, картинка замка из геометрических фигур,геометрические фигуры разных цветов и размеров, картинки насекомых,картинки к сказкам, картинка- пазл к сказке «Зимовье», медали или значки для награды.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Доброе утро солнышке! (руки вверх)
Доброе утро ветерок! (покачивание рук)
Доброе утро, детский сад!
Всех приветствуем сейчас! (хлопают в ладоши)
Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу подготовительную в группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправимся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
Прежде, чем преодолевать препятствия, давайте вспомним правила. Напомните их мне
1 ребенок:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях. в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок:
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель Карту мы повесим на доску(на карте цифры, при выполнении заданий дети соединяют цифры маркером- тем самым определяют дальнейший путь) и лист с заданием № 1.
1 Задание. «Отвечайка».
Воспитатель
1.Какое сейчас время года?
2.Какой сейчас месяц?
3.Кто летает в космос?
4. Сколько дней в неделе?
5. Какой сегодня день недели?
6.Назовите зимние месяцы?
7. Назовите все дни недели по порядку?
8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
11. В какой стране мы живем?
12.Кто является президентом нашей страны?
13. Назовите планету, на которой мы живем?
14. Сколько цветов на российском флаге?
15.Как называется наше село?
16. На какой руке больше пальцев, на левой или правой?
17.Назови букву?(А,О,У,И,Э)
18.Продожите строчку стихотворения:Что такое родина….
Воспитатель: 1 задание выполнили, продолжаем наш путь (дети подходят к карте и соединяют цифру 1 с цифрой 2).
Воспитатель достаёт лист с заданием № 2.
Воспитатель достаёт лист с заданием № 2
Задание № 2. Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
- Яблоки, груша, ананас, лимон- …..(фрукты)
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф - ……(мебель)
- собака, кошка, корова, коза- …….(домашние животные)
- папа, мама, бабушка, дедушка-…….(родственники)
- кубик, кукла, машина, мячик-……(игрушки)
- папа, мама, бабушка, дедушка-…….(родственники)
- кубик, кукла, машина, мячик-……(игрушки)
- пчела, стрекоза, муха, оса-…….(насекомые)
ла, стрекоза, муха, оса-…….(насекомые)
Задание № 3 Игра «Что лишнее?»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
- заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)
Физминутка: Раз - подняться, потянуться
(потянулись)
Два – согнуться, разогнуться,
(прогнуть спину, руки на пояс)
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире
(руки в стороны)
Пять – руками помахать
(махи руками)
Шесть – на место тихо сесть.
(Физ. минутка – решение арифметических задач))
Воспитатель: Сейчас нам нужно отгадать загадки, а ответ мы будем показывать движениями, которые я вам буду называть.
1.Сколько ласточек, столько раз поднимем руки.
2.Сколько домов, столько делем наклонов.
3 «Сколько хвостов у трех собак?» (три) Приседание
4 «Сколько ушей у двух котов?» (четыре)Подпрыгнуть
5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши, Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять). Хлопки
6 У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).Покружится.
Дни недели
3 Четвертое препятствие:
Воспитатель: Ребята, сейчас проверим, как вы знаете сказки. Это препятствие мы выполним на коврике.Присядьте на свои подушки поудобнее.Ябуду показывать картинки из сказок .а вы должны назвать эту сказку.Готовы?
А) Старик,одни,копытец,козленочек.купец,ведьма
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
Г) Пету,коса,заяц,весна.(Лиса и петух)
Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).
Е) Петушок, зернышко, курочка, маслице.(«Три медведя»).
«Волк и семеро козлят»
А эту картинку-пазл.выдолжны собрать и назвать сказку. «Муха-цокотуха»». (Дети собирают картинку – пазл, называют сказку).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали.
Воспитатель: 3 задание выполнили, продолжаем наш путь (дети подходят к карте и соединяют цифру 3 с цифрой 4). Воспитатель достаёт лист с заданием № 4.
4 Задание. «Цветные карандаши»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Ответы детей). Карандаши надо раскрасить. А чтобы ваши руки хорошо работали предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. «Все умеем мы считать»( су- Джок) Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! На другой руке опять. Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Воспитатель:
Задание 4
Воспитатель: Чтобы выполнить задание нужно пройти за столы и внимательно слушать и не мешать соседу.
В правом верхнем углу –цифру 1
В левом нижнем углу – цифру 3
В правом нижнем углу – цифру 4
В левом верхнем углу – цифру 5
По середине подожите цифру -6
Задание 5
«Продолжи строчку»
Работа в листах в клетку
Воспитатель: 5 задание выполнили, продолжаем наш путь (дети подходят к карте и соединяют цифру 4с цифрой 5).
Воспитатель: Молодцы с заданием справились.
Воспитатель: 5 задание выполнили, продолжаем наш путь.( Дети обращают внимание на карту, цифры закончились). А каких цифр нет на карте? ( Ответы детей).
Итог занятия.
Воспитатель: Ну что, ребята. Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли дорогу ведущую в подготовительную группу.
Рефлексия и награда:
- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?
- А что вам было трудным?
- А что было самым интересным?
- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам значки.
А это значит, что вы готовы для перехода в подготовительную группу. Кому что показалось самым легким и самым трудным? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Молодцы, я вами очень горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее».
проводила в своей группе...