беседа профессии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

бесда профисиия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_profesii.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Петушкова Виктория Алексеевна

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная 

Наименование образовательной организации: Детский сад №18 «Родничок»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Беседа на тему професии 

Цель:  Закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.

Задачи

1. Расширять представления детей о профессиях.

2. Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

3. воспитывать умение работать коллективно, со сверстниками.  

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие» «Речевое развитие», Социально-коммутативное развитие»«Хоровые ответы» 

Приоритетная обр область: словарная работа: слесарь ,механик, бизнесмен

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность)  общение деятельность

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: вопросы , беседа,

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): картинки с изображением разных профессий

Планируемый результат:

Предварительная деятельность с воспитанниками: пословицы и поговорки о профессиях, беседа кем ты хочешь стать

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности(например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Я предлагаю вам послушать   стихотворение

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Как вы думаете, о чём это стихотворение?

- Какие профессии вы услышали?

-  Знаете ли вы, что такое профессия? 

-О профессиях

-повар, фотограф, почтальон, кондитер, врач, парикмахер.

-это работа на которой люди трудятся

2 часть – основная

Цель: Закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии.

Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»

- моя мама работает поваром, мой папа работает грузчиком

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен?

- Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество?

-Какие профессии появились в последнее время в нашей стране?

- О какой профессии вы мечтаете? Почему?

- строитель, повар, портной врач.

-Водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари.

- Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру

«Угадай, какая профессия у человека»

 - Весы, прилавок, товар  -  …

- Каска, шланг, вода  - …

 - Сцена, роль, грим  -  …

 - Читальный зал, книги, читатель  - …

- Ножницы, ткань, швейная машина  -  …

 - Плита, кастрюля, вкусное блюдо  -   …

 - Поле, пшеница, урожай  -  …

 - Доска, мел, учебник  -  …

 - Руль, колёса, дорога  -  …

    - Маленькие дети, прогулки, игры  -  …

 - Топор, пила, гвозди  -  …

  - Кирпичи, цемент, новый дом  -  …

 - Краски, кисти, побелка  -  …

 - Болезнь, таблетки, белый халат  -  …

 - Ножницы, фен, модная причёска  -  …

 - Корабль, тельняшка, море  -  …

 - Небо, самолёт, аэродром  -  …

- продавец

- пожарный

- артист

Библиотека

- портной

- повар

- фермер

- учитель

- водитель

- воспитатель

- плотник

- Строитель

- маляр

- врач

- парикмахер

- моряк

- лётчик

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Молодцы ребята, вы хорошо  знаете професии

-Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему — научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Вы все большие молодцы, сейчас вы

можете поиграть в игровом уголке в любимые професии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Профессия спасатель"

Беседа дает возможность детям размышлять на тему о спасении человека в эстримальных ситуациях и о значимости профессии спасатель....

Картотека бесед "Профессии"

Беседы с детьми создают представления о мире профессий, помогают осознать важность профессий в современном мире....

Конспект беседы «Профессия воспитателя» в средней группе

Материал можно использовать для беседы с детьми 4-5 лет о проофессиях....

Конспект беседы «Профессии наших родителей»

Конспект беседы «Профессии наших родителей»Цели:Закрепление детей о профессии своих родителей, предметах необходимые для их работы.Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментир...

конспект беседы Профессия воспитателя"

конспект беседы Профессия воспитателя"...

3. Беседа: ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ

Данный материал поможет вашему ребёнку познакомиться с профессией УЧИТЕЛЬНАЗОВЁТ УЧИТЕЛЬ НАМ БУКВЫ ВСЕ ПО ИМЕНАМ.ОБЪЯСНИТ ЗАДАЧ РЕШЕНЬЕ, ВЫЧИТАНЬЕ И СЛОЖЕНЬЕ.ОН РАССКАЖЕТ О МОРЯХ, О ЛЕСАХ, ЦВЕТАХ, ЗВЕ...

Беседа «Профессии моих родителей»

Беседа «Профессии моих родителей»...