беседа профессии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Петушкова Виктория Алексеевна
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная
Наименование образовательной организации: Детский сад №18 «Родничок»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Беседа на тему професии
Цель: Закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.
Задачи
1. Расширять представления детей о профессиях.
2. Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.
3. воспитывать умение работать коллективно, со сверстниками.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие» «Речевое развитие», Социально-коммутативное развитие»«Хоровые ответы»
Приоритетная обр область: словарная работа: слесарь ,механик, бизнесмен
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) общение деятельность
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: вопросы , беседа,
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): картинки с изображением разных профессий
Планируемый результат:
Предварительная деятельность с воспитанниками: пословицы и поговорки о профессиях, беседа кем ты хочешь стать
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности(например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Я предлагаю вам послушать стихотворение Нужно сшить – зови портного, Модельера пригласи. Хочешь есть – поможет повар, Блюдо у него проси. Если хочешь быть красивым, К парикмахеру иди. Украшение на праздник Ювелиру закажи. Туфли подобьёт сапожник, Разрисует всё художник. И цветочница цветы Срежет вам для красоты. Часовщик часы починит, Массажист усталость снимет, Врач больного исцелит, Словно доктор «Айболит». Тренер сильным стать поможет, Вас заснять фотограф может. А кондитер вкусный торт К дню рожденья испечёт. Почту вовремя доставит Самый быстрый почтальон. И таксист домчит вас быстро, Все дороги знает он. Чтобы людям всем помочь, Трудятся они и день и ночь. Все профессии важны, Все профессии нужны. | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Как вы думаете, о чём это стихотворение? - Какие профессии вы услышали? - Знаете ли вы, что такое профессия? | -О профессиях -повар, фотограф, почтальон, кондитер, врач, парикмахер. -это работа на которой люди трудятся | |
2 часть – основная | Цель: Закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…» | - моя мама работает поваром, мой папа работает грузчиком | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Подумайте. Какие профессии существуют с очень давних времен? - Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество? -Какие профессии появились в последнее время в нашей стране? - О какой профессии вы мечтаете? Почему? | - строитель, повар, портной врач. -Водитель, летчик, рабочие, которые работают на станках и делают различные детали, механики, слесари. - Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, какая профессия у человека» - Весы, прилавок, товар - … - Каска, шланг, вода - … - Сцена, роль, грим - … - Читальный зал, книги, читатель - … - Ножницы, ткань, швейная машина - … - Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … - Поле, пшеница, урожай - … - Доска, мел, учебник - … - Руль, колёса, дорога - … - Маленькие дети, прогулки, игры - … - Топор, пила, гвозди - … - Кирпичи, цемент, новый дом - … - Краски, кисти, побелка - … - Болезнь, таблетки, белый халат - … - Ножницы, фен, модная причёска - … - Корабль, тельняшка, море - … - Небо, самолёт, аэродром - … | - продавец - пожарный - артист Библиотека - портной - повар - фермер - учитель - водитель - воспитатель - плотник - Строитель - маляр - врач - парикмахер - моряк - лётчик | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Молодцы ребята, вы хорошо знаете професии -Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему — научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь! | ||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Вы все большие молодцы, сейчас вы можете поиграть в игровом уголке в любимые професии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-801824-1468229047.jpg)
Беседа "Профессия спасатель"
Беседа дает возможность детям размышлять на тему о спасении человека в эстримальных ситуациях и о значимости профессии спасатель....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-956076-1536311147.jpg)
Картотека бесед "Профессии"
Беседы с детьми создают представления о мире профессий, помогают осознать важность профессий в современном мире....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-846753-1482213372.jpg)
Конспект беседы «Профессия воспитателя» в средней группе
Материал можно использовать для беседы с детьми 4-5 лет о проофессиях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720668-1449300279.jpg)
Конспект беседы «Профессии наших родителей»
Конспект беседы «Профессии наших родителей»Цели:Закрепление детей о профессии своих родителей, предметах необходимые для их работы.Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментир...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1146397-1674924472.jpg)
3. Беседа: ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ
Данный материал поможет вашему ребёнку познакомиться с профессией УЧИТЕЛЬНАЗОВЁТ УЧИТЕЛЬ НАМ БУКВЫ ВСЕ ПО ИМЕНАМ.ОБЪЯСНИТ ЗАДАЧ РЕШЕНЬЕ, ВЫЧИТАНЬЕ И СЛОЖЕНЬЕ.ОН РАССКАЖЕТ О МОРЯХ, О ЛЕСАХ, ЦВЕТАХ, ЗВЕ...