Картотека речевых игр
картотека по развитию речи (младшая группа)
Речевые игры помогают ребенку подружиться со словом,учат рассказывать,отыскивать интересные слова, активизировать речь.
А главное, они не требуют много времени и дополнительной атрибутики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРАЕМ В РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
Речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения. Данные игры способствуют формированию естественному звучанию голоса, звуковой культуры речи и пения.
ДОЖДЬ
Дождь, дождь, дождь с утра (хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)
Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)
Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
А скорее догоняй! (убегают от "дождика")
Солнышко, солнышко (Ритмичные хлопки)
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут, (Притопы)
По камушкам скачут. (Легкие прыжки с хлопками)
ЛИСТОПАД
Осень, осень! Листопад! (Ритмичные хлопки)
Лес осенний конопат. (Щелчки пальцами)
Листья рыжие шуршат (Трут ладошкой о ладошку)
ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК
Развитие чувства ритма. Ребенок берет инструменты (колокольчик, палочки и др.) и ритмично отмечает ритмическую пульсацию.
Дождик капнул на ладошку - Кап-кап, кап-кап-кап!
На цветок и на дорожку - Кап-кап, кап-кап-кап!
Застучал по крыше он - Кап-кап, кап-кап-кап!
И раздался чистый звон - Кап-кап, кап-кап-кап!
- А какая это шишка? (протягивает ладошки вперед)
-Я не знаю, - шепчет мишка. (пожимает плечами)
Научим мишку мы считать:
Один, два, три, четыре, пять. (ребенок загибает пальчики и считает их)
ДОЖДИК, ЛЕЙ!
Развитие эмоциональной сферы, координации движений.
Дождик, лей, лей, лей. (Помахивают кистями рук)
На меня и на людей. (Руки к груди и разводят в стороны)
На людей по ложке, (ладошки сложены в «ложки»- углубления)
На меня по крошке, (руки к груди и пальцы сложены в щепотку)
А на бабу Ягу (Руками схватиться за голову, покачать головой)
Лей по целому ведру. (Руки бросить вниз с наклоном туловища)
ЕЖИК
Развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.
Дети встают в круг, взявшись за руки. Ежик сидит в центре круга.
Жил в лесу колючий ежик, -да, да, да (идут по кругу)
Был клубочком и без ножек, да, да, да
Не умел он хлопать – (качают головой) Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки)
Не умел он топать- (качают головой) топ-топ-топ (притопы)
Не умел он прыгать (прыжки на двух ногах)- Прыг- прыг-прыг.
Только носом шмыгал (качают головой)
Шмыг-шмыг-шмыг (показать пальчиком нос)
В лес ребята приходили, да, да, да.
И ежа плясать учили, да, да, да.
Научили хлопать - хлоп, хлоп, хлоп.
Научили топать - топ, топ, топ.
Научили прыгать - прыг, прыг, прыг
А он их носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг
КОЛОКОЛЬЦЫ
Колокольцы-бубенцы раззвонились удальцы
Диги-диги, диги-дон,
Угадай, откуда звон
(колокольчики, бубенчики, выбирают водящего, который сидит в центре с завязанными глазами. Дети бегут с колокольчиками по кругу и поют первую строфу. Затем останавливаются, исполняют конец потешки, звеня колокольчиками, прячут их за спину. По безмолвному знаку педагога один из детей звонит в свой колокольчик, водящий пытается найти его по звуку.)
СОЛНЫШКО
Солнышко, солнышко, (Ритмичные хлопки)
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут, (Притопы)
По камушкам скачут. (Легкие прыжки с хлопками)
К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Стучат)
Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Стучат)
Лучики нам протяни, (вытянуть руки вперед)
Нас покрепче обними. (Объятия)
КТО КАК ХОДИТ
Кошка ходит по-кошачьи, (Пружинящий шаг)
Ходит крадучись она.
А собака по-собачьи (Ходьба с высоким подъемом колена)
Ходит, гордости полна.
По-утиному- утенок чуть вразвалочку идет. (Шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
По-козлиному козленок (Подскоки)
Скачет рожками вперед.
По-слоновьи ходит слон, (Ходьба, опираясь на ступни и ладони)
Тяжело ступает он.
По-гусиному — гусята (Ходьба в полуприседе)
Важно шествуют шажком.
А по улице ребята —(Бег с постепенным переходом на ходьбу)
Кто вприпрыжку, кто пешком
ЛОШАДКА
Скок, лошадка, скок, скок!
По дорожке — цок, цок! (Четвертными длительностями ударять поочередно ладонями по коленям)
Цок да цок — стучат копытца, (Восьмыми хлопать в ладоши)
Цок да цок — лошадка мчится.
А по ямкам, по овражкам —
Тюх-тюх-тюх, тюх-тюх-тюх! (Перетопы ногами в ритме четверть-четвертьполовинная)
А по кочкам, а по кочкам — Бух, бух, бух, бух! (Половинными длительностями ударять кулачками по коленям)
ЕЖИК
По сухой лесной дорожке — Топ-топ-топ (топочут ножки)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк — превратится еж в клубок.
(Ребята стоят, слегка согнувшись, руки, согнутые в локтях, — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачиваются на полу клубком)
ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ
Играет кот на скрипке: (Имитировать игру на скрипке)
Тили-ли! Тили-ли! (Прохлопать ритм в ладоши)
На блюде пляшут рыбки: (Сделать волнообразные движения кистями рук) Хлюп-хлюп, люли! (Два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши — 2 раза) Хлюп-хлюп, люли! Танцуют чашки, блюдца: («Фонарики»)
Дзинь-дзинь, хо-хо! Дзинь-дзинь, хо-хо! (Два «фонарика» над головой, два скользящих удара ладонью о ладонь («тарелочки») — 2 раза.
А лошади смеются: (Постукивать пятками об пол, руки как бы держат вожжи)
И-и-и-го-го! И-и-и-го-го! (На «И-и...» поднять обе руки вверх, пальцы сжаты в кулаки; на «го-го» — опустить их вниз)
МЕДВЕЖАТА
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили:
Вот так и вот так, еще эдак, еще так.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали:
Вот так и вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили
Вот так и вот так, они из речки воду пили.
А потом они плясали, Дружно лапы поднимали:
Вот так и вот так, дружно лапы поднимали.
ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН
Дети встают в круг и передают друг другу бубен под слова:
Побежал веселый бубен быстро-быстро по рукам,
У кого веселый бубен, тот сейчас сыграет нам!
(Ребенок, у которого на окончание текста оказался бубен, играет на нем плясовую, а все дети произвольно танцуют)
ВЕТЕРОК
Ветерок листвой шуршит:
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Дети потирают ладонь о ладонь)
В трубах громко он гудит (Хлопают над головой руками) -У-у-у, у-у-у
Поднимает пыль столбом- Бом-бом-бом, бом-бом бом. (Топают ногами)
Дует он везде, кругом –
Гом-гом-гом, гом-гом-гом. (Переступают, повернувшись вокруг себя)
Может вызвать бурю он-
Страх-страх, страх-страх. (Руки в стороны, делают вращательные движения)
Не удержится и слон - Ах-ах, ах (Покачивают головой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Картотека речевых игр в подготовительной группе "Игры на развитие речевого и фонематического слуха"
Картотека речевых игр в подготовительной группеИгры на развитие речевого и фонематического слуха 1) Игра «Узнай настроение»Задача: развить выразительность речи, мимику, подр...
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». Картотека речевых игр и упражнений. Речевые игры с детьми младенческого и раннего возраста
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Составила: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата».Картотека для родителей ...
Картотека речевых игр по речевому развитию детей дошкольного возраста "Болтушка"
Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...
Методическая разработка. «Картотека речевых игр. «Речевые игры как средство развития речи»
В данном материале отражен перечень речевых игр в соответствии с задачами речевого развития ребенка...