Роль речи педагога в развитии речи детей (консультация)
консультация по развитию речи

Подобедова Светлана Леонидовна

Подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи.

К речи педагога предъявляются высокие требования: 

• содержательность и одновременно точность, логичность;
• соответствие возрасту детей;
• лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность;
• образность;
• выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость;
• знание и соблюдение правил речевого этикета;
• соответствие слова воспитателя его делам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль речи педагога в развитии речи дошкольников. Культура речи педагога ДОУ Выполнила: учитель-логопед Гребенкина Д.А.

Слайд 2

хозяйственно-бытовой учебной трудовой

Слайд 3

Подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи.

Слайд 4

К речи педагога предъявляются высокие требования: содержательность и одновременно точность, логичность ; соответствие возрасту детей ; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность ; образность ; выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость ; знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова воспитателя его делам.

Слайд 5

Компоненты профессиональной речи педагога Голос Дикция Выразительность

Слайд 6

Н евербальные средства Выполняют важные функции : запомнить значение слов помогают эмоционально объяснить и

Слайд 7

Недостатки в речи : нечёткое артикулирование звуков; произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора; неправильное ударение в словах; монотонная речь; ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми; многословие, наслоение лишних фраз, деталей; насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами; использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов; неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление слов-паразитов; копирование речи малышей, «сюсюканье»; н еточное называние предметов; нелитературное произношение слов.

Слайд 8

1.1 Грамматическая правильность Ехать поезжай Бежать беги Махать маши, махай Сесть сядь Лечь ляг 1. Образовать форму повелительного наклонения глаголов:

Слайд 9

Определить род существительных и употребить слово в правильной форме: 1. Окна занавешены (тюль) Лицо скрыто (вуаль) Крышу кроют (толь) Вымою голову (шампунь) Голова покрыта (шаль ) 2. М озоль , кофе, вуаль , какао, пальто, гель, вермишель. тюлем вуалью толем шампунем шалью ( ж.р ) ( ж.р ) ( ж.р ) ( м.р и ср.р ) ( м.р ) ( ср.р ) ( ср.р )

Слайд 10

Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме: Я встала, сняв ребенка с (колени ). В саду много (яблони), (вишни), (смородина ). Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли ). коленей яблонь, вишен, смородины грабель /граблей (разг.вар.)

Слайд 11

1.2 Орфоэпическая правильность Расставить ударение и прочесть слова : звонит красивее баловать избалованный договор д еньгами с ливовый т ворог обеспечение - звонИт - красИвее - баловАть - избалОванный - договОр - деньгАми - слИвовый - твОрог / творОг - обеспЕчение

Слайд 12

Правильно употребить слова в родительном падеже единственного числа: бинт блин торт бант гусь - блинА - тОрта - бАнта - гУся / гусЯ - бинтА

Слайд 13

1.3. Лексика Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять. Коля является ведущим лидером нашей группы. Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. Все дети своевременно выполнили заданное задание. Врачиха выписала детям лекарство. Исправить предложение:

Слайд 14

Упражнение 1. Для губ З афиксируйте хоботок, а затем поднимите его вверх, опустите вниз. Подбородок и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Проделайте упражнение 10 раз. Не торопитесь, медленно поднимите хоботок вверх, медленно вниз. Упражнение 2. Для языка Кончиком языка упритесь в щеку и растяните ее, а затем другую, словно вы во рту катаете конфету. Проделайте это упражнение 10 раз. Упражнение 3. Для языка Упритесь кончиком языка изнутри в верхнюю губу, а теперь в нижнюю, снова в верхнюю, в нижнею. И так 10 раз. Сделайте несколько жевательных движений для снятия напряжения. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ДИКЦИИ

Слайд 15

1. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз , джр , врж , мкртч , кпт , кфт , кшт , кст , ктщ , кжда , кждэ , кждо , кжду , кшта , кштэ , кшту , кшто . 2. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее: Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв , пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный , попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, философствовать, монстр, горазд, всхрапнуть.

Слайд 16

3 . Произносить: Гбду ! Гбдо ! Гбдэ ! Гбды ! Гбда ! Гбди ! Птку ! Птко ! Птка ! Пткы ! Пткэ ! Птки ! Кчку ! Кчко ! Кчкэ ! Кчка ! Кчкы ! Кчки !

Слайд 17

Король – орёл. С мышами во ржи подружились ежи. Ушли в камыши - и во ржи не души. Баран - буян залез в бурьян. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Варвара караулила цыплят, а ворона воровала. Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова. Бобры храбры идут в боры, Бобры для бобрят добры.

Слайд 18

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Роль речи воспитателя в развитии речи детей.

В данной статье речь идет о правильной постановке прежде всего речи воспитателя, а потом детей с нарушениями в речи и нет....

Консультация для воспитателей "Роль речи воспитателя в развитии речи детей"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультация для педагогов "Роль театрализованных игр в развитии речи детей"

У детей недостаточно развиты наблюдательность, творческая выдумка,  фантазия и воображение. Отсюда следует равнодушие, черствость, ограниченность интересов, а также отсутствие навыков произвольно...

Публикация "«Роль речи воспитателя в развитии речи детей»"

           Основную часть своего времени дети проводят в детском саду с воспитателями. Речь воспитателя является примером для детей. Именно на нее они ориентируютс...

Роль речи воспитателя в развитии речи детей

Роль речи воспитателя в развитии речи детей...

Консультация для педагогов ДОУ. "Роль речи педагога в развитии речи дошкольников".

Подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи.К речи педагога предъ...