«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по сказкам» (с использование игрового оборудования: игр деятельностного типа, современной игровой технологии В. В. Воскобовича , ЭОР:интерактивное оборудование « Mimio»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А, тел\факс (812) 311-61-10
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по теме «Путешествие по сказкам»
(с использование игрового оборудования: игр деятельностного типа, современной игровой технологии В. В. Воскобовича , ЭОР:интерактивное оборудование « Mimio»)
Автор - Составитель:
Трушникова Ольга Алексеевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Кронштадт 2024
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Образовательные задачи:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
- Упражнять в словообразовании и словоизменении.
- Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
- Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
- Развивать мелкую моторику рук и движений.
- Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
- Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
- Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Воспитательные задачи:
- Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
- Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам
Материалы и оборудование:
Интерактивное оборудование «Mimio»; слайды с заданиями, слайды по сказкам. Аудиозаписи
Развивающие игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича 2-х цветный», «Забавные цифры», Эталоны цвета, «Прозрачный квадрат», «Шнур – затейник», «Чудо-крестики -2,разрезные картинки, «записки» с заданиями.
Развивающая игра «Лабиринт», Развивающая игра «Сырный ломтик», Развивающей игры «СЕНСИНО»
Предварительная работа:
Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).
Ход совместной деятельности:
Воспитатель и дети приветствуют гостей:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Дети садятся на места.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: О чём бывают сказки?
Дети: Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах. Какие? Волшебные сказки. Народные сказки. Современные авторские сказки.
В сказке добро всегда побеждает зло. Сказка обязательно носит поучительный характер, чему-то учит. Герои сказок обычно обладают волшебством. В сказках могут разговаривать не только люди, но и животные, растения. Животные носят одежду. Я тоже, очень, люблю сказки. А вы знаете, что сказки были придуманы давным-давно! Каждый народ придумывал свои сказки и рассказывал своим детям. Сказки дошли до наших дней. Некоторые сказки писал не один автор, а придумывал их народ. Они так и называются народными.
Воспитатель:
- Молодцы, много знаете о сказках. А как можно сказать о сказке, какая она?
Если в сказке есть
- чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая)
- есть грусть, то …. (грустная) и т.д.
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)
- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика. Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
Вот и попали мы с вами в сказочную страну, а в какую сказку мы попали, сейчас угадаем. Послушайте загадку:
1. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»)
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Развивающая игра. Лабиринт.
1. 3 медведя (ориентир на бумаге - большой шар, синий – чашка Михайла Ивановича, средний шар, красный – чашка Настасьи Петровны, маленький шар, жёлтый – Мишутка). Разложим чашки, каждому из мишек, ориетируясь на картинку и проговариваем, «Большую чашку михайлу Ивановичу и т.д.)
2. Игра на столе… собрать дорогу, чтобы Маша попала домой.
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя»
2. В этом лесу живу еще одни герои из сказки. Послушайте про них загадку:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Сначала давайте вспомним известные рифмованные сказочные выражения.
Дидактическая игра «Рифмы» с мячиком
Мышка — (норушка)
Лисичка — (сестричка)
Волчок — (серый бочок)
Волчище — (серый хвостище)
Зайчишка — (трусишка)
Зайка — (побегай-ка).
Лягушка — (квакушка).
Волк — (зубами щелк)
Мишка – в штанишках…..
Развивающая игра «Сырный ломтик» (Нужно помочь героям сказки, довести их до Теремка)
Ну что продолжим наше путешествие?
Воспитатель:
Какие ж вы молодцы! Все предметы угадали и сказки!
3. Ну что ж пойдём дальше:
Молодцы, а теперь следующая загадка:
Кто- то за кого- то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ее помощники скоро набегут.
Победить упрямицу
Должен общий труд!
Кто засел так крепко
И держался цепко? (Репка)
Воспитатель: Смотрите к нам прилетел воздушный шарик. Письмо какое-то на нём! Ребята, давайте прочитаем, (читает)
Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы! Раз вы решили посетить страну сказок, то попробуйте распутать наши сказки.
Дети восстанавливают переделанную сказку «Репка».
С помощью Развивающей игры «СЕНСИНО» дети выбирают роли и показывают театрализованный спектакль по сказке «Репка».
- Какие же вы молодцы, со всем справились. Ну а теперь нам нужно возвращаться в сад, можно это сделать быстро, если мы вспомним волшебные слова, какие заклинания вы знаете из сказок?
- «Крибле-крабле-бумс»
Крекс, пекс, фекс!
Обсуждение. Что понравилось?
Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....