«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Трушникова Ольга Алексеевна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста по теме «Путешествие по сказкам» (с использование игрового оборудования: игр деятельностного типа, современной игровой технологии В. В. Воскобовича , ЭОР:интерактивное оборудование « Mimio»)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А, тел\факс (812) 311-61-10

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста

 по теме «Путешествие по сказкам»

(с использование игрового оборудования: игр деятельностного типа, современной игровой технологии В. В. Воскобовича , ЭОР:интерактивное оборудование « Mimio»)

 

Автор - Составитель:

Трушникова Ольга Алексеевна,

воспитатель первой

 квалификационной категории

Кронштадт 2024

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Образовательные задачи:

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
  • Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику рук и движений.
  • Развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
  • Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
  •  Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам

Материалы и оборудование:

Интерактивное оборудование «Mimio»; слайды с заданиями, слайды по сказкам. Аудиозаписи

Развивающие игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича 2-х цветный», «Забавные цифры», Эталоны цвета, «Прозрачный квадрат»,  «Шнур – затейник», «Чудо-крестики -2,разрезные картинки, «записки» с заданиями.

Развивающая игра  «Лабиринт», Развивающая игра «Сырный ломтик», Развивающей игры «СЕНСИНО»

Предварительная работа:

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель и дети приветствуют гостей:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Дети садятся на места.

Воспитатель: 
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). И я люблю.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: О чём бывают сказки?

ДетиСказки о животных, растениях, неживой природе и предметах. Какие? Волшебные сказки. Народные сказки. Современные авторские сказки.

В сказке добро всегда побеждает зло. Сказка обязательно носит поучительный характер, чему-то учит. Герои сказок обычно обладают волшебством. В сказках могут разговаривать не только люди, но и животные, растения. Животные носят одежду. Я тоже, очень, люблю сказки. А вы знаете, что сказки были придуманы давным-давно! Каждый народ придумывал свои сказки и рассказывал своим детямСказки дошли до наших дней. Некоторые сказки писал не один автор, а придумывал их народ. Они так и называются народными.

Воспитатель: 
- Молодцы, много знаете о сказках. А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть

- чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная); 
- есть добро, то… (добрая); 
- есть радость, то… (радостная); 
- есть загадки, то... (загадочная); 
- есть мудрость, то… (мудрая)

- есть грусть, то …. (грустная) и т.д. 

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)
- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика.  Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Вот и попали мы с вами в сказочную страну, а в какую сказку мы попали, сейчас угадаем. Послушайте загадку:

1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

 (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Развивающая игра. Лабиринт.

1. 3 медведя (ориентир на бумаге - большой шар, синий – чашка Михайла Ивановича, средний шар, красный – чашка Настасьи Петровны, маленький шар, жёлтый – Мишутка). Разложим чашки, каждому из мишек, ориетируясь на картинку и проговариваем, «Большую чашку михайлу Ивановичу и т.д.)

2. Игра на столе… собрать дорогу, чтобы Маша попала домой.

Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя»

2. В этом лесу живу еще одни герои из сказки. Послушайте про них загадку:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок) 

Сначала давайте вспомним известные рифмованные сказочные выражения.

Дидактическая игра «Рифмы» с мячиком

Мышка — (норушка)

Лисичка — (сестричка)

Волчок — (серый бочок)

Волчище — (серый хвостище)

Зайчишка — (трусишка)

Зайка — (побегай-ка).

Лягушка — (квакушка).

Волк — (зубами щелк)

     Мишка – в штанишках…..

Развивающая игра «Сырный ломтик»  (Нужно помочь героям сказки,  довести их до Теремка)

Ну что продолжим наше путешествие?

Воспитатель:

Какие ж вы молодцы! Все предметы угадали и сказки!

3. Ну что ж пойдём дальше:

Молодцы, а теперь следующая загадка:

Кто- то за кого- то

Ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но ее помощники скоро набегут.

Победить упрямицу

Должен общий труд!

Кто засел так крепко

И держался цепко? (Репка) 

Воспитатель: Смотрите к нам прилетел воздушный шарик. Письмо какое-то на нём! Ребята, давайте прочитаем, (читает)

Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы! Раз вы решили посетить страну сказок, то попробуйте распутать наши сказки.

Дети восстанавливают переделанную сказку «Репка».

С помощью Развивающей игры «СЕНСИНО» дети выбирают роли и показывают театрализованный спектакль по сказке «Репка».

- Какие же вы молодцы, со всем справились. Ну а теперь нам нужно возвращаться в сад, можно это сделать быстро, если мы вспомним волшебные слова, какие заклинания вы знаете из сказок?

- «Крибле-крабле-бумс»

Крекс, пекс, фекс! 

Обсуждение. Что понравилось?

Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....