«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи (младшая группа)
Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
(мастер-класс для родителей) | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №31
г. Яровое Алтайского края
«Занимательные словесные и пальчиковые игры
для развития речи детей дошкольного возраста»
(мастер-класс для родителей)
Воспитатель: Григорьева Е.Н.
Учитель - логопед: Мусатова Е.И.
2017 г.
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.
Задачи:
- показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
- поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка;
- способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Участники: Логопед, родители.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: ручки, зубочистки, пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, мяч.
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Сегодня у нас присутствует учитель – логопед высшей категории
(Слово предоставляется логопеду)
Воспитатель: Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь. Каждая игра – это общение ребенка с взрослым, со сверстниками; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успехам других детей и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.
Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.
Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Затем - средний, он стимулирует работу печени.
Затем - указательный отвечает за работу желудка.
Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой.
Практическая часть:
- А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.
Для начала мы подготовим наши ручки, разотрем ладони.
Игра «Ручки греем» (упражнение выполняется по внешней стороне ладони).
- Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
- Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
Игра «Комарики».
Цель: развивать речь, мелкую моторику.
Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает - жужжит; сядет - замолкает; когда укусит - характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.
Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.
Дарики-дарики, ( Хлопать в ладоши.)
Вот летят комарики: «З-з-з!» (Складывать пальцы рук в щепоть.)
Вились, вились, ( Вращать кистями рук.)
Вились, вились,
Раз! И в ушко (носик, ручку) Пощипывать за ушко.
Нам вцепились!
Уважаемые родители! Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Но важно помнить, что малыш может заниматься одной деятельностью не более 10 минут и поэтому требовать от него сосредоточенности на игре в течение более длительного времени просто не имеет смысла: это не принесет пользы ни малышу, ни его родителям. Поэтому главное вовремя переключить внимание ребенка на что – то новое и интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми....
Мастер - класс для родителей и педагогов "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр в работе с детьми....
Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Иг...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению словесных игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста
Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....
«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей)
laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». ...
Мастер-класс "Занимательные словесные м пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Словесна речь детей начинается, когда движение их пальцев достигает достаточной точности. Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Очен...