Лексические игры и упражнения. Согласный звук и буква Р.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
обогащать и активизировать речь детей;
формировать предпосылки языковой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
старшая подготовительная к школе группа
Тема: Лексические игры и упражнения. Согласный звук и буква Р.
Задачи: обогащать и активизировать речь детей;
формировать предпосылки языковой грамотности.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Все ребята ровно встали,
Глазки на меня подняли,
Сели дружно, не зевайте!
На вопросы отвечайте!
Вспомним, ребята, для чего нужны звуки и буквы?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем)
II. Повторение пройденного материала:
Какая буква лишняя? а уоныи
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (Поются, нет преграды.)
- Какие звуки называются согласными? (Не поются, есть преграда)
III. Объяснение нового материала.Знакомство с новым звуком:
а) Выделение звука [р] из слов;
-Отгадайте загадку:
Цветное коромысло
Над городом повисло. (Радуга)
- Определите первый звук в этом слове.
-Отгадайте другую загадку:
Не конь, не птица, А нос, как спица. (Комар)
- Определите последний звук в этом слове.
б) Уточнение правильной артикуляции звука [р], его характеристика и обозначение;
Произнесите еще раз этот звук [р-р-р]. Это упражнение называется “моторчик”.
- губки свободны;
- кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует;
- посередине язычка идет теплая воздушная струя;
- “горлышко” работает.
-Кто издает такой звук? На что похож звук [р]? (рычит собака)
Символ звука : собака громко рычит:[Р-Р-Р]
-Дадим характеристику звука [р]
(согласный, твердый, звонкий).
А может ли звук р быть мягким?
В слове Рита какой первый звук? (мягкий)
Назовите домашних животных, в названии которых есть[р].
Выполните звуковой анализ слова “РОЗА”.
-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику. Согласные звуки будем обозначать синими кружочками, а гласные – красными.
([Р] - согласный, твердый, звонкий)
-Назовите 2-ой звук, дайте его характеристику
([О] – гласный)
-Назовите 3-ий звук, дайте его характеристику
([З] - согласный, твердый, звонкий)
-Назовите 4-ый звук, дайте его характеристику
([А] – гласный)
- Сколько звуков в этом слове? (4)
Физкультминутка. (музыкальная на выбор воспитателя)
г) Знакомство с буквой Р. Чтение слогов и слов с новой буквой.
Звук [Р] обозначается буквой Р. (эр) (показ)
На что похожа буква Р (ответы детей)
Ручка круглая у трости трость для деда сделал Костя.
Напишем букву р в воздухе.
Игра «Доскажи словечко»:
Лесники её котят
Взять с собою не хотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это (рысь).
В река большая драка-
Поссорились два (рака)
- Где обедал воробей?
- В зоопарке у (зверей)
-Теперь прочитайте слоги
ра ро ру ры ри
Рефлексия
С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?
Охарактеризуйте звуки [р, р’].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"
Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием до целого слова...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Звуковая карусель 2. Согласный звук и буква М м
Все родители сталкиваются с проблемой обучения ребенка чтению. Дети изучают буквы и пробуют читать первые слова в раннем возрасте, когда они еще не привыкли заниматься. Чтобы добиться успеха в изучени...
Звуковая карусель 3. Согласный звук и буква Н н.
Здесь мы будем, играя, учить буквы. Используя обучающие игры, ребёнок с интересом будет осваивать азбуку....
Фронтальное занятие по знакомству с новым согласным звуком и буквой. Тема: «Звук Г. Буква Г»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....