Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе «Любимая мама»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе. На занятии ребята рассказывают о своих мамах с помощью речевой игры «Закончи предложение». Занятие-беседа проходит с использованием словесных игр, дети делятся друг с другом и воспитателем, как они помогают маме, как мама ласково называет своего ребёнка и что означают ласковые слова. В конце занятия предложено творческое задание – выполнить рисование «Портрет мамы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе «Любимая мама»
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе. На занятии ребята рассказывают о своих мамах с помощью речевой игры «Закончи предложение». Занятие-беседа проходит с использованием словесных игр, дети делятся друг с другом и воспитателем, как они помогают маме, как мама ласково называет своего ребёнка и что означают ласковые слова. В конце занятия предложено творческое задание – выполнить рисование «Портрет мамы».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, труд, физическая культура, здоровье, ХЭР рисование.
Цель – создание условий для формирования у детей уважительного отношения к маме.
Задачи:
1) формировывать навыки составления сложных предложений;
2) совершенствовать умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
3) развивать связную речь;
4) развивать слуховое внимание;
5) закреплять умение обводить по шаблону и вырезать форму цветка;
6) закреплять умение пользоваться клеем, ножницами и простым карандашом;
7) воспитывать внимательное отношение к сверстникам;
8) воспитывать любовь к маме.
Ход занятия
- Организационный момент.
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет!)
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (Привет!)
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям… (Привет!)
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… (Привет!)
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (Привет!)
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… (Привет!)
II. Основная часть.
– Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чём оно.
Подарок маме.
Сколько звёзд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звёзды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнётся:
«Звёздочка моя»!
(Н. Бондаренко)
– О чём же это стихотворение? (как ребёнок хочет подарить маме все звёзды с неба, как мама называет своего ребёнка «звёздочкой»)
– Сегодня мы поговорим о маме. Расскажите, как ласково называет вас мама. (солнышко, пуговка, доченька, сыночек, лучик, Олечка, Дашенька…)
– Оказывается, любой предмет мы можем назвать ласково. Встаём в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово. А вы возвращаете мне мяч и называете это слово ласково.
Речевая игра «Назови ласково».
Солнце – солнышко, лист – листочек, дождь – дождик, туча – тучка, жук – жучок, дуб – дубок, берёза – берёзонька, лебедь – лебёдушка, река – речка, море – морюшко, облако – облачко, трава – травка, мама – мамочка.
– Как вы думаете, почему мама нас называет ласково? (потому, что любит нас)
– С помощью ласковых слов мы выражаем любовь. А как мы можем показать свою любовь к маме? (помогать по дому, мыть посуду, протирать пыль, слушаться, радовать успехами, ухаживать…)
– Сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Как я помогаю маме»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу –
Я стираю, полоскаю, (имитация движений по тексту)
Воду с ручек отряхиваю, (встряхиваем руки)
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю. (имитация движений по тексту)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, (ходьба на месте на носках)
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
– Давайте немного расскажем друг другу о своих мамах. Я бросаю мяч и говорю начало предложения, а вы должны закончить предложение.
Речевая игра "Закончи предложение"
- Моя мама...(самая красивая, варит суп, заберёт меня из детского сада, покупает мне конфеты, лучше всех..)
- Моя мама хорошо делает ...(зарядку, блины, ремонт...)
- Я горжусь тем, что моя мама ...(очень добрая, всё умеет делать, никогда не ругает нас с сестрой...)
- Моя мама радуется, когда я ...(её слушаюсь, помогаю ей, дарю ей цветы, радуюсь...)
- Моя мама грустит, когда ... (я болею, мы ругаемся с братом, у неё нет настроения)
- Моя мама вкусно готовит ...(обед, борщ, котлеты, бутерброды...)
- Мне нравится в моей маме ...(глаза, доброта, всё!)
– Скоро будет праздник «День матери». Предлагаю изобразить свою мамочку и подарить ей портрет. Портрет будет необычный –
-Дети, сегодня мы будем рисовать парный портрет «Я вместе с мамой». На парном портрете изображено два человека. Вспомните, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье и украшения.
Чтобы на листе поместились двое человек, нужно мысленно разделить его пополам. Прежде чем рисовать, мы рассмотрим портреты, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
-Какой они формы? (овальные, с острыми уголками).
Сначала сделаем простым карандашом набросок. Нарисуем два овала. Один немного меньше, посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
-Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.
-Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать
только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от
кончика носа до конца лица находятся губы.
-Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме
отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
III. Практическая работа.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать
его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока
высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком
кисти, объясняю варианты изображения женской и детской прически. Все дети старательно рисуют, при затруднении, оказываю помощь.
Подведение итогов:
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
- Дети, вы все очень постарались, здорово нарисовали себя и маму.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе
Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»
Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе «Вырастала елка»
1.Образовательная область «Познание». Расширить представления детей о животном и растительном мире. 2. Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе по произведениям К. Ушинского
Цель занятия: формирование навыков речевого общения с окружающими и развитие устной речи....