Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду»
учебно-методический материал по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov_razvitie_rechi_v_detskom_sadu.docx | 19.18 КБ |
delovaya_igra.pptx | 611.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Тарасовская «Гимназия» ОДО «Подснежник»
Деловая игра для педагогов
«Развитие речи в детском саду»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории:
Киреева Татьяна Михайловна
Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по развитию речи у детей дошкольного возраста через активные методы обучения.
Задачи:
1. Уточнить знания педагогов по познавательно-речевому развитию детей;
2. Упражнять умение общаться и вырабатывать единое мнение в команде.
3. Развивать у педагогов смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение.
В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом.
Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Я приглашаю Вас на деловую игру, которая называется «Развитие речи в детском саду».
Педагоги делятся на две команды
1. «Разминка». Игра «Ассоциации».
Нужно подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка)
Быстрые слова- (ракета, самолет, тигр, орел).
Яркие слова– (солнце, лето, картинка, звезда)
2. «Времена года»
Участники выбирают наугад по одной картинке (Зима, Весна).
Командам предлагается по очереди вспомнить отрывок стихотворения о выбранном времени года. Каждая команда выступает по очереди. Побеждает та, команда, которая прочитала отрывок последней.
3. Конкурс «Ромашка»
Вашему вниманию будет предложен белоснежный цветок – ромашка.
-Предлагаю каждой группе сорвать один лепесток с объяснением педагогического термина, обдумать его, и выбрать зелёный листок, который является ответом. Подобрав лепестки к листьям, мы заслушаем ваши определения.
Предлагаем вспомнить:
1. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие.
2. Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.
3. Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.
4. Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
5. Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто) .
6. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.
7. Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией.
8. Что относится к словесным методам и приёмам обучения? (пояснение, рассказ, чтение, беседа).
9. Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т. п. с помощью специально разработанных учебных методик.
10. Пересказ – выразительное связное воспроизведение прослушанного художественного произведения.
4. Конкурс. Скороговорки.
Выходят по одному участнику. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.
• Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»
• Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»
Итог деловой игры
А теперь я вам предлагаю взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела. А теперь сделайте так, чтобы в зеркале вашей группы отражались вы все сразу.
Посмотрите, когда мы все вместе-мы сила и именно гот нас всех зависит будущее подрастающего поколения.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников. Вспомнили педагогические термины, которые используем в повседневной жизни. Вспомнили скороговорки, сказки, стихотворения о временах года.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по развитию речи у детей дошкольного возраста через активные методы обучения. Цель: Уточнить знания педагогов по познавательно-речевому развитию детей; 2. Упражнять умение общаться и вырабатывать единое мнение в команде. 3. Развивать у педагогов смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение. Задачи:
В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. -Это мир людей, их дел, взаимоотношений. -Это мир предметов, их особенностей, назначения. -Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом. Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?». Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Я приглашаю Вас на деловую игру, которая называется «Развитие речи в детском саду». Описание игры: Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста.
Памятка для педагогов 1.Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей как на занятиях, так и вне занятий. 2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов. 3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т.д . 4. Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями. 5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания. 6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей. 7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.
Известно, что речь – необходимый компонент общения, в процессе которого она и формируется. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Гиперактивный ребенок в детском саду"
Материал включает в себя: конспект игры, памятку для педагогов, презентацию, игры для детей с признаками СДВГ...
Деловая игра для педагогов "Развитие речи в детском саду"
Деловая игра для педагогов "Развитие речи в детском саду"...
Деловая игра для педагогов "Развитие речи в детском саду"
В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным за...
Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Разработала и провела деловую игру с педагогами «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога". Цель игры расширить и уточнить практический опыт педагогов ...
Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду»
Деловая игра для педагогов, которая помогает повысить профессиональную компетентность педагога по развитию речи....
Деловая игра для педагогов: «Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников».
Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.Задачи:активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;формирование педагогической компетентности педагогов в облас...
Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...