Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду»
учебно-методический материал по развитию речи

Татьяна Михайловна Киреева
Деловая игра для педагогов
«Развитие речи в детском саду»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Тарасовская «Гимназия» ОДО «Подснежник»

Деловая игра для педагогов

«Развитие речи в детском саду»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории:

Киреева Татьяна Михайловна

Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по развитию речи у детей дошкольного возраста через активные методы обучения.

Задачи:

1. Уточнить знания педагогов по познавательно-речевому развитию детей;

2. Упражнять умение общаться и вырабатывать единое мнение в команде.

3. Развивать у педагогов смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом.

Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Я приглашаю Вас на деловую игру, которая называется «Развитие речи в детском саду».

Педагоги делятся на две команды

1. «Разминка». Игра «Ассоциации».

Нужно подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка)

Быстрые слова- (ракета, самолет, тигр, орел).

Яркие слова– (солнце, лето, картинка, звезда)

2. «Времена года»

Участники выбирают наугад по одной картинке (Зима, Весна).

Командам предлагается по очереди вспомнить отрывок стихотворения о выбранном времени года. Каждая команда выступает по очереди. Побеждает та, команда, которая прочитала отрывок последней.

3. Конкурс «Ромашка»

Вашему вниманию будет предложен белоснежный цветок – ромашка.

-Предлагаю каждой группе сорвать один лепесток с объяснением педагогического термина, обдумать его, и выбрать зелёный листок, который является ответом. Подобрав лепестки к листьям, мы заслушаем ваши определения.

Предлагаем вспомнить:

1. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие.

2. Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.

3. Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.

4. Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

5. Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто) .

6. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.

7. Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией.

8. Что относится к словесным методам и приёмам обучения? (пояснение, рассказ, чтение, беседа).

9. Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т. п. с помощью специально разработанных учебных методик.

10. Пересказ – выразительное связное воспроизведение прослушанного художественного произведения.

4. Конкурс. Скороговорки.

Выходят по одному участнику. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

• Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

• Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

Итог деловой игры

А теперь я вам предлагаю взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела. А теперь сделайте так, чтобы в зеркале вашей группы отражались вы все сразу.

Посмотрите, когда мы все вместе-мы сила и именно гот нас всех зависит будущее подрастающего поколения.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников. Вспомнили педагогические термины, которые используем в повседневной жизни. Вспомнили скороговорки, сказки, стихотворения о временах года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду» МАОУ «Тарасовская «Гимназия» ОДО «Подснежник» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Киреева Татьяна Михайловна

Слайд 2

Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по развитию речи у детей дошкольного возраста через активные методы обучения. Цель: Уточнить знания педагогов по познавательно-речевому развитию детей; 2. Упражнять умение общаться и вырабатывать единое мнение в команде. 3. Развивать у педагогов смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение. Задачи:

Слайд 3

В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. -Это мир людей, их дел, взаимоотношений. -Это мир предметов, их особенностей, назначения. -Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом. Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?». Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Слайд 4

Я приглашаю Вас на деловую игру, которая называется «Развитие речи в детском саду». Описание игры: Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Памятка для педагогов 1.Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей как на занятиях, так и вне занятий. 2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов. 3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т.д . 4. Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями. 5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания. 6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей. 7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.

Слайд 6

Известно, что речь – необходимый компонент общения, в процессе которого она и формируется. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Гиперактивный ребенок в детском саду"

Материал включает в себя: конспект игры, памятку для педагогов, презентацию, игры для детей с признаками СДВГ...

Деловая игра для педагогов "Развитие речи в детском саду"

Деловая игра для педагогов "Развитие речи в детском саду"...

Деловая игра для педагогов "Развитие речи в детском саду"

В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным за...

Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Разработала  и провела  деловую  игру с педагогами «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога".  Цель игры расширить и уточнить практический опыт педагогов ...

Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду»

Деловая игра для педагогов,  которая помогает повысить  профессиональную компетентность педагога по развитию речи....

Деловая игра для педагогов: «Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников».

Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.Задачи:активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;формирование педагогической компетентности педагогов в облас...

Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...