Программа кружка по развитию речи для детей 4 - 5 лет (средняя группа) «Говорушки»
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Программа кружка

по развитию речи для детей 4 - 5 лет

 (средняя группа)

 «Говорушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл administratsiya_goroda_irkutska.docx54.53 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 155

______________(МБДОУ г. Иркутска детский сад №155)__________

664058, город Иркутск, ул. Мамина-Сибиряка,1 тел. 36-31-79 E-mail:

Рассмотрено:

На педагогическом совете № 1

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 155

«30» августа 2024

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ г. Иркутска детский сад № 155

________ С.А.Красовская

Приказ № 32/1 от «30» августа 2024 г.

Программа кружка

по развитию речи для детей 4 - 5 лет

(средняя группа)

«Говорушки»

Срок реализации 1 год Руководитель кружка: воспитатель Вокина Ольга Анатольевна

Пояснительная записка

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движение ладошек. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики. Ребенку в этом возрасте необходимы гимнастика рук и пальчиковые игры, они в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребенка.

Цель программы:

Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.

Основные задачи:

Развивать речевые навыки, артикуляционный аппарат.

Обогащать детей новыми знаниями, умениями, навыками и закреплять их.

Развивать словарный запас воспитанников, грамматический строй речи, связную речь, звукопроизношение.

Развивать внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения.

Срок реализации программы: 8 месяцев (октябрь – май)

Ожидаемые результаты работы

Во время занятий решаются речевые задачи: развитие словарного запаса ребенка, грамматического строя, связной речи, автоматизация поставленных звуков в речи детей.

Развит артикуляционный аппарат.
У детей совершенствуется внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения.

В процессе деятельности ребенка происходит взаимодействие всех его анализаторных систем: зрительного, слухового и пространственного восприятия, осуществляется их формирование.

Итогом в реализации программы является знание воспитанниками артикуляционной гимнастики, стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, что благотворно влияет на их развитие речи.

Литература «Пальчиковая гимнастика», Л.П. Савина.

«Развитие речи детей 4-5 лет», О.С.Ушакова.- М.: ИЦ «Вентана-Граф», ;

Хрестоматия 4-5 лет, Н.П. Ильчук.

Хрестоматия 2-4 года, Н.П. Ильчук.

Хрестоматия до 4 лет, Н. Борисова.

Хрестоматия от 1 до 4 лет, И.М. Стремок.

«Читаем детям», З.Г. Сахипова.

Интернет-ресурсы.

ПЕРСПЕКТИВНО - КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Заучивание стихотворений, потешек

Рубрика «Читаем сами»

Игры на сенсорное развитие

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Окошко»

«Чистим зубки»

«Месим тесто»

«Чашечка»

«Детки»

«Моя профессия», Анна Гааг

Воспитатель, воспитатель

Должен все уметь и знать,

Чтоб на детские вопросы

Интересно отвечать.

Воспитатель, воспитатель –

Детских душ ты созидатель,

Ты – волшебник, маг творенья,

Образец любви, терпенья!

З. Александрова «Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад,

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Потешка «Ножки, ножки, где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- А вы, ручки, помогали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели,
все пенечки оглядели.
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком.

Потешка «Зайчишка-трусишка»

Зайчишка – трусишка По полю бежал В огород забежал Морковку нашёл, Капусту нашёл, Сидит, грызёт, Иди прочь – Хозяин идёт!

«Собака и кошка»

«Собака и кошка»

«Собака и кошка»

«Собака и кошка»

Игра «Шоферы»

Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка.

Игра с палочками «Домик» (квадрат, треугольник)

Счетные палочки

Игра «Золушка» (сортировка семян фасоли и дыни)

Игра «Сложим пополам» (складывание листа бумаги в разных направлениях)

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Дудочка»

«Заборчик»

«Маляр»

«Грибочек»

«Капитан»

«Заяц», И. Пивоварова

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
- В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

«Мои игрушки», З. Петрова

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

Потешка «Дед хотел уху сварить»

Дед хотел уху варить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке…

Деду старому не в мочь

Надо старому помочь.

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето

«Овощи», Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу Ох!.. Вот овощи спор завели на столе -Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла?
Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох!. Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

«Ёжик»

«Ёжик»

«Ёжик»

«Ёжик»

«Забавы с прищепками»

«Весёлые шнурочки»

«Угостим животных»

Игра «Шоферы»

Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка.

Игра с палочками «Домик» (квадрат, треугольник)

Счетные палочки

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Киска»

«Поймаем мышку»

«Лошадка»

«Пароход гудит»

«По грибы»

«Есть в лесу под елкой хатка»

П. Воронько.

Есть в лесу под елкой хата, Там уснули медвежата. А меньшой не хочет спать, Маме стал надоедать. Капризуля косолапый просит: «Ужин мне состряпай, Принеси скорей сюда Меду, рыбки из пруда». «Баю-баю, надо спать,- Напевает сыну мать- Ты усни, а сон придет, Все в корзине принесет».

Потешка «Уж ты зимушка-зима»

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

«Где мой пальчик», Н. Саконская

Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

«Мама ёлку украшала» В. Петрова

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!

«Маскарад»

«Маскарад»

«Маскарад»

«Маскарад»

«На что похоже?»

(выкладывание узоров из геометрических фигур)

«Кто быстрее?»

(скручивание верёвочки)

«Бабушкины покупки»

(сортировка разных семян)

«Весёлые шнурочки»

«Угостим животных»

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

«Слоник пьёт»

«Индюки болтают»

«Орешки»

«Пчёлки»

«Всюду снег», А. Бродский Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари Славят зиму снегири. Дед Мороз, как маленький, Пляшет у завалинки. А я тоже могу Так плясать на снегу.

В. Орлов «Почему медведь зимой спит»

Почему медведь спит зимой?

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!

«Мяч», С. Маршак

Мой Веселый, Звонкий Мяч,

Ты куда Помчался Вскачь?

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться За тобой!

Я Тебя Ладонью Хлопал.

Ты Скакал И звонко Топал.

Ты Пятнадцать Раз Подряд

Прыгал В угол И назад.

А потом Ты покатился

И назад Не воротился.

Покатился В огород,

Докатился До ворот,

Подкатился Под ворота,

Добежал До поворота.

Там Попал Под колесо.

Лопнул, Хлопнул - Вот и все!

«Лиса»

«Лиса»

«Лиса»

Игра «Сложим пополам» (складывание листа бумаги в разных направлениях)

Игра «Шоферы»

Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка.

«Забавы с прищепками»

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Качели»

«Часики»

«Блинчик»

«Окошко»

«Чистим зубки»

«Домик»

Борис Заходер «Строители» Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка!

«Снежные медвежата»
Владимир Орлов
Какой пушистый, чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые,
Как медвежата белые.
А рядом шум, а рядом гром –
Машины движутся кругом.
И потому у медвежат
От страха хвостики дрожат.

Фаузия Рахимгулова
«Дедушка»
Кто шагает впереди – Яркий орден на груди, На него глядит народ? Это дедушка идёт! Он солдатом храбрым был, Всех врагов он победил! И сейчас он боевой, - Дедушка любимый мой!

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето

«Во дворе»

«Во дворе»

«Во дворе»

«Во дворе»

«Бабушкины покупки»

(сортировка разных семян)

«Весёлые шнурочки»

«Угостим животных»

«На что похоже?»

(выкладывание узоров из геометрических фигур)

«Забавы с прищепками»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Месим тесто»

«Чашечка»

«Дудочка»

«Заборчик»

«Маляр»

«Грибочек»

«Киска»

«Поймаем мышку»

«Есть игрушки у меня»

«Я люблю свою маму»

Якуп Кулмый

Стол сама вытирала,

Уложила куклу спать.

Я играла и устала,

И уселась маму ждать!

Ну, когда же ты с работы,

Моя мамочка придёшь,

Поцелуешь и обнимешь?

Я скучала… Ты поймёшь!

«Кубы, кубы, кубока…»

Кубы, кубы, кубока,

Больно яма глубока.
А в ней жили мышки,

Серые кубышки.
Одна мышка заболела,

Не пила она, не ела.
Дал ей лекарь творожка,

Дал сметанки пол горшка,
Пирожка ей дал кусочек,

Молочка ей дал глоточек.
Поправляться стала мышка,

Будет снова как кубышка

Даниил Хармс

«Очень-очень вкусный пирог»

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости...

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,

То даже крошек...

«Перчатки»

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога.

«Подарки»

«Подарки»

«Подарки»

«Подарки»


«Весёлые шнурочки»

«Любимые сказки»

Игра «Шоферы»

Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка.

«Бабушкины покупки»

(сортировка разных семян)

«Весёлые шнурочки»

«Осенние дары»

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Лошадка»

«Пароход гудит»

«Слоник пьёт»

«Индюки болтают»

«Орешки»

«Качели»

«Часики»

«Блинчик»

«Гроза»

«Бычок и ёжик», П. Воронько

Встретил ёжика бычок.

И лизнул его в бочок.

И, лизнув его, бычок

Уколол свой язычок.

А колючий ёж смеется:

- В рот не суй что попадётся.

«ПЧЕЛА», Юрий Вронский

– Эй, пчела, а пчела,

Ты вчера где была?

– На лугу я мёд брала.

Извини. Спешу. Дела.

– Эй, пчела, а пчела,

Ты сегодня где была?

– На лугу я мёд брала.

Извини. Спешу. Дела.

– А какие, эй, пчела,

Завтра ждут тебя дела?

– Завтра я без лишних слов

Буду жалить болтунов!

«Курицы на улице» А. Прокофьев

- Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз -
Беспокоюсь я за вас,
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу,
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
- Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…

«Весна» Ирина Токмакова
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины1
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.

«Дерево»

«Дерево»

«Дерево»

«Дерево»

«Забавы с прищепками»

Игра «Шоферы»

Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка.

«Весёлые шнурочки»

«Любимые сказки»

«Кто быстрее?»

(скручивание верёвочки)

Май

1 неделя

2 неделя

«Окошко»

«Чистим зубки»

«Месим тесто»

«Чашечка»

«Дудочка»

«Заборчик»

«Маляр»

«Грибочек»

«Киска»

«Поймаем

мышку»

«Лошадка»

«Пароход гудит»

«Слоник пьёт»

«Индюки болтают»

«Орешки»

«Качели»

«Часики»

«Блинчик»

«Улитка»

Абдулхак Игебаев

«День Победы»

Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши ПРАДЕДЫ И ДЕДЫ.

Е. Серова «Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

«Солнышко»

«Солнышко»

«Весёлые шнурочки «Цветочная полянка»

Игра «Шоферы»

Палочка с верёвочкой, к концу которой привязана машинка

Пальчиковые игры
Гимнастика для пальчиков
(пальчиковые игры для детей 4-6 лет)


1. Капитан
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

2. ДОМИК
Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.



3. ГРОЗА

Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!

ДЕТКИ”
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)


ПО ГРИБЫ”

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)


ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши)

(загибать поочерёдно пальчики)

ПЧЁЛКИ

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).


УЛИТКА

В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.

Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.

На цветочек заползёт,

Лепесточки погрызёт.

Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.

Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
"Улитка" раскачивается из стороны в сторону.
Ползёт вперёд по столу.
"Улитка" заползает на "цветочек".
"Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по развитию речи «Ладушки»

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

программа кружка по развитию речи "Обучение дошкольника основам грамоты"

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овлад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию речи «Говорушки» младшая группа

Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет

Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию речи «Болтливый язычок.» в средней группе №7 «Кузнечики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 52 «Аленький цветочек»  ПРИНЯТО...

Рабочая программа кружка по развитию речи «Использование народного творчества в развитии речи Детей младшего дошкольного возраста»

Цель программы:формировать умение выразительно читать стихи, потешки, участвовать в показе спектаклей; познакомить с разновидностями пальчиковых игр.Задачи:Обучающие:1.Знакомить детей с устным народны...