Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов. Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов. Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам : «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок, книжка с пустыми страницами, волшебный клубочек, магнитная доска, клей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Ход занятия.

I. Организационная часть

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Да.

Воспитатель: Давайте с вами присядем на коврике.

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

 Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:- Посмотрите сундучок,

Сундучок тот не простой, он волшебный, вот какой (рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, это сундучок не простой, он со сказками, давайте откроем и посмотрим (достаем красивую книгу, но она пуста) Нет в ней сказок, видимо у сказок случилась беда, им нужна наша помощь. А почему как вы думаете, нет ни одной сказки в книжке? Наверное, потому что ее давно никто не брал в руки, не листал, ни читал. Давайте поможем книжке вернуть сказки и их героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята? да, поможем, конечно…

Воспитатель: - Тут еще в сундучке клубочек, он волшебный, он поможет нам отыскать сказки для нашей книжки, просто надо ему следовать, куда укажет путь.

Воспитатель: - Ну что, тогда нам пора искать сказки. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Ответы детей…

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

- Правильно молодцы. Это сказка «Теремок»?

- Кто первым нашел домик-теремок? Мышка-норушка.

- Какая мышка? (цвет, размер, как пищит, какое у неё настроение)

- Какая лягушка? (цвет, размер, как квакает, какое у неё настроение)

- Какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает, какое у него настроение)

- Какая лисичка? (цвет, размер, как ходит, какое у неё настроение)

- Какой он - волчок - серый бочок.- ? (цвет, размер, как рычит, какое у него настроение)

- А кто не поместился в теремок и сломал его?  Медведь.

Предложить детям приклеить героев сказки в книжку (приклеили)

Воспитатель: Ну что, пора нам отправится дальше .

Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка и приклеивают героев сказки.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а сейчас пора нам отправится дальше, готовы? Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Воспитатель: Было яйцо у нас золотое,

А осталось лукошко пустое,

Плачет дед и плачет баба,

А утешает их кто?  – Курочка - Ряба.

Воспитатель: - Молодцы, правильно! А теперь, ребята, давайте вспомним сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку (герои открыты)

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали. - Курочка ряба.

 - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил.

Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами сказку нашли?- Репка.

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

- Правильно, ребята, Молодцы. Наш клубочек привел нас к еще одной сказке «Репка».

- Что же случилось с героями сказки? Дети: Они, спорят, кто за кем будет репку тянуть (герои сказки расположены в не правильной последовательности) . Им надо помочь.

 - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на магнитах).- Да.

Воспитатель: - Кто посадил репку? – Дед.

 - Кого позвал дед? - Бабку.

 - Кого позвала бабка? - Внучку.

 - Кого позвала внучка? - Жучку.

 - Кого позвала Жучка? - Кошку.

 - Кого позвала кошка? - Мышку

Воспитатель: - Ребята, теперь давайте все вместе скажем, кто за кем тянул репку (Дети все вместе проговаривают последовательность героев сказки и приклеиваем героев в книжку). Вытянули репку, молодцы!

 - Ребята давайте поблагодарим наш клубочек, что помог нам найти сказки и положим его в сундучок.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули вех героев обратно в сказки, книжка со сказками говорит вам спасибо за вашу помощь, давайте присядем на коврик и рассмотрим нашу книжку. Обратите внимание, в книге остались еще пустые странички, как вы думаете для чего?

Дети: - для других сказок…

 - Правильно, что бы мы с вами в такую чудесную книгу, еще поместили другие сказки. Какие вы еще знаете сказки? - «Гуси лебеди», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Маша и медведь»…

 - Какие сказки мы с вами нашли и вернули в книжку? - сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

 - Ребята, чему учат нас сказки? - Быть добрыми, храбрыми.

 - Вам понравилось искать сказки и помогать книжке?

 - Книжечке так у нас понравилось, что решила она остаться у нас в группе, и в свободное время, мы с вами обязательно еще пополним нашу книжку сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "В гости к сказке"

конспект по развитию монологической речи для второй младшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...