Викторина "Зимние сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о зимних сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепить знания детей о зимних сказках | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с детьми 6-7 лет «Зимние сказки»
Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей
радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
Образовательные
Вызвать желание узнавать сказку по заданию.
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание зимних сказок, обогащать и активизировать словарь детей, расширять кругозор .
Учить быть слаженной командой, уметь договариваться между собой, действовать согласованно и соблюдать правила викторины.
Развивающие
Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе выполнения задания, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
Воспитательные
- Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам и сказочным героям.
Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Ход
(Воспитатель)
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их рассказывать, читать,
рисовать и в них играть!
Мы их много прочитали, о героях все узнали.
И сегодня без подсказки
С вами вспомним эти сказки!
Но для начала надо разделиться на две команды (разделить детей на 2 команды).
Воспитатель: Команды готовы? Слушайте 1 задание: “Узнай сказку по загадке”
Кто в вашей команде загадку отгадает, сказку сразу называет! Если отгадаете правильно, ваша команда получит за правильный ответ звездочку.
1 задание:
“Узнай сказку по загадке”
1-я команда отвечает:
Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
2-я команда: В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
1-я команда: Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила.
(Лиса и волк)
2-я команда: Снег валил, клубились тучи,
Гнулись ветки до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили.
(Морозко)
1-я команда: Я- королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю!
(Снежная королева» Г.Х.Андерсена)
2-я команда: На первую ступеньку
встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
На первую ступеньку
встал парень молодой,
(Двенадцать месяцев С.Я. Маршака)
1-я команда: Кто копытом бьёт так ловко,
А Дарёнка смотрит робко.
Козлик прыгает всё выше
И Мурёнка с ним на крыше.
Камни сыплются, сверкают
И избушку освещают.
Дарит камни им не птица,
А...(Серебряное копытце П.Бажова)
2-я команда: При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит,
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По щучьему велению)
Воспитатель:
2-е задание: «Узнай сказку по иллюстрациям».
(На экране иллюстрации к сказкам). Нужно назвать название сказки, героев сказки, и рассказать, к какому эпизоду сказки эта иллюстрация относится (Дети выполняют задания по очереди)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Итог(воспитатель)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Покидать нам сказки жалко,
Как уютный милый дом.
Вы читайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче всем вам жить! Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам нарисовать любимого героя сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...