Викторина "Зимние сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Закрепить знания детей о зимних сказках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина  с детьми 6-7 лет «Зимние сказки»

Цель: закрепить  знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей

радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

Образовательные

Вызвать желание узнавать сказку по заданию.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание зимних сказок, обогащать и активизировать словарь детей, расширять кругозор .  

Учить быть слаженной командой,   уметь договариваться  между собой,  действовать согласованно и  соблюдать правила викторины.

Развивающие

Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе  выполнения задания, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

Воспитательные

- Воспитывать у детей  любовь и  интерес    к сказкам и сказочным героям.

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Ход

(Воспитатель)

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их рассказывать, читать,
рисовать и в них играть!

 Мы их много прочитали, о героях все узнали.

И сегодня без подсказки

 С вами вспомним эти сказки!

Но для начала надо разделиться на две команды (разделить детей на 2 команды).

Воспитатель: Команды готовы? Слушайте  1 задание: “Узнай  сказку по загадке”
Кто в вашей команде загадку отгадает, сказку сразу называет! Если отгадаете правильно, ваша команда получит за правильный ответ звездочку.

1 задание:
“Узнай сказку по загадке”

1-я команда отвечает:

Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

2-я команда:                                                                                                                В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)

1-я команда: Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Волку отморозила.

(Лиса и волк)

2-я команда: Снег валил, клубились тучи,

Гнулись ветки до земли.

Злые люди  в лес дремучий

Сиротинку завезли.

Замолчать заставили,

Замерзать оставили.

(Морозко)

1-я команда: Я- королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю!

(Снежная королева» Г.Х.Андерсена)

2-я команда: На первую ступеньку

 встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

На первую ступеньку

 встал парень молодой,

(Двенадцать месяцев С.Я. Маршака)

1-я команда: Кто копытом бьёт так ловко,
А Дарёнка смотрит робко.
Козлик прыгает всё выше
И Мурёнка с ним на крыше.
Камни сыплются, сверкают
И избушку освещают.
Дарит камни им не птица,
А...(Серебряное копытце П.Бажова)

2-я команда: При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит,

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По щучьему велению)

Воспитатель:

2-е задание: «Узнай сказку по иллюстрациям».

(На экране  иллюстрации к  сказкам). Нужно назвать название сказки, героев сказки, и  рассказать, к какому эпизоду сказки эта иллюстрация относится (Дети выполняют задания по очереди)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Итог(воспитатель)

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Покидать нам сказки жалко,
Как уютный милый дом.
Вы читайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче всем вам жить!                                                                                      Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам нарисовать любимого героя сказки.                                                  


                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...