Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

 

Задачи:

 

-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.

 

-активизировать речь детей за счет слов(сидеть,лежать,вешать,убирать,стол,стул,кровать,шкаф)

 

-развивать моторику,тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами.

 

-воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

 

атрибуты: кукла Незнайка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Задачи:

-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.

-активизировать речь детей за счет слов(сидеть,лежать,вешать,убирать,стол,стул,кровать,шкаф)

-развивать моторику,тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами.

-воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

атрибуты: кукла Незнайка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.

 

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем:

«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель.

-Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу Незнайки и изображает детский плач).

-Незнайка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)

- Ребята, дело в том, что я живу в Солнечном городе и недавно мне подарили новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, есть стены, и все!

Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.

2 Основная часть.

Воспитатель.

-Ребята, как мы можем помочь Незнайке. Вы знаете, что должно быть в доме?

Дети высказывают свои предположения.

-Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Незнайка тоже не знает.

-Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?

- Чтобы прыгать на ней?

-Нет (говорят дети, чтобы спать.)

- А стол?

-Чтобы есть за ним (говорят дети).

-А на чем я буду сидеть, спрашивает Незнайка?

-На стуле (говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, а где наш Незнайка будет хранить свои вещи?

-В шкафу (говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, как вы думаете, Незнайка все запомнил? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ему это не показывали эти предметы.

- А мы можем их показать ему?

-Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде). (дети поизносят свои варианты ответов).

- Если ты захочешь спать,в спальне ждет тебя…(кровать) (воспитатель показывает картинку)

-С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)

- Чтобы ноги отдохнули,посиди-ка ты на …(стуле)

-Как приятно нашей Тане поваляться на…(диване)

-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Незнайка).

Воспитатель.

-Ребята, как все это называется, вы знаете?

-Это мебель (говорят дети)

-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?

-Папы, мамы купили в магазине.

-Незнайка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».

Дидактическая игра «Что пропало?».

(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели,а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети отгадывают,какую картинку убрал воспитатель)

Воспитатель.

-А теперь немножко отдохнем.

Физ.минутка»Кирюшина кроватка»

Вот Кирюшина кроватка(развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюша сладко(присесть,ладошки под щеку)

Чтоб во сне он подрастал(медленно встают)

Чтоб скорей большим он стал(встать на носочки,руки тянутся вверх)

Воспитатель

-А теперь мы с вами поиграем в игру»большой-маленький»

У меня большой стул,а у вас маленький стульчик.

У меня большой стол,а у вас маленький…(столик)

У меня большая кровать,а у вас маленькая …(кроватка)

У меня большой шкаф,а у вас маленький…(шкафчик)

 

3.Заключительная часть.

Воспитатель

-Молодцы ребята.Ну что Незнайка,теперь ты понял для чего нужна мебель и где ее купить?

-Спасибо,ребята,что помогли мне во всем разобраться.Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель,я обязательно приглашу вас в гости.До свидания.ребята!

-До свидания,Незнайка!Приходи к нам в гости еще!(дети прощаются)

Вот,мы с вами сделали хорошее дело:помогли Незнайке!Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «8 марта — праздник мам»

Конспект занятия по развитию речи детей 1-й младшей группы «8 марта — праздник мам»Программное содержание:-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;-обога...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Лето красное"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизиров...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Транспорт»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группепо теме «Транспорт»Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас.Активизировать и закреплять речь по теме «...